г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 14:52:24
100.68
106.08

Школа научит детей работать по-взрослому

Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.

Как отмечают авторы курса, конкурентов у них единицы. Большинство школ программирования обучают ребят работе в простых программах. В Step to Science говорят, что умение программировать зависит от знания математики и рассчитывают, что мотивация делать крутые «игрушки» на компьютере даст ребенку ответ на вопрос, зачем ему алгебра.

Основательница проекта Step to Science педагог-психолог по образованию Евгения Королева признается, что всегда мечтала открыть образовательный проект для детей, который помог бы им ответить на вопрос, зачем учить нелюбимые предметы в школе:

— Я сама училась с переменным успехом. Любви к точным наукам преподаватели мне привить не смогли. Всегда было интересно, как бы сложилась моя жизнь, если бы еще ребенком я поняла, что физика — это не только заучивание законов, но и правила игры, зная которые, ты можешь построить свой собственный виртуальный мир. Это же намного интереснее, чем учить закон Ома.

В 2017 году Евгении удалось найти единомышленников, проявивших интерес к проекту. На бизнес-конференции она познакомилась с программистами IT-компании Roonyx, которые и помогли ей основать школу:

— Коллеги говорили о том, что хороших IT-специалистов не хватает. Мы стали обсуждать, как можно решить проблему подготовки кадров. Как люди, погруженные в рынок IT, знающие, куда плывет этот корабль, решили, что можем готовить специалистов с детства в контексте некоего цифрового творчества.

Занятия решили проводить в офисе Roonyx. Первыми учениками стали дети сотрудников компании. Кружок поэтов, как называет встречи Евгения, собирался по вечерам. Методической программы еще не было. Ребята расспрашивали программистов о профессии, те в свою очередь показывали им прикольные программы и учили верстать странички сайтов. Сарафанное радио делало свое дело. Дети рассказывали о занятиях друзьям, родители делились информацией между собой.

— Проект стал расти как снежный ком. Появилось большое количество детей, желающих учиться. В середине июня 2017 года мы стали проводить первые встречи в офисе, а к сентябрю уже поняли, что будем делать настоящий образовательный проект, — рассказывает Евгения Королева.

Школа, как и задумывали сначала, стала профориентационной. Уклон в обучении сделали на профессиональные программы. В качестве основной выбрали Unity 3D. Она позволяет разрабатывать компьютерные игры, мобильные приложения, спецэффекты для фильмов и виртуальные пространства.

— Мы долго думали, чему и как учить. Писать программный код ребятам неинтересно и сложно. Программы Scratch и Code Combat, по которым учит большинство детских школ программирования, — это прекрасные инструменты для общего развития, но никак не для профессионального. Их можно и дома освоить с родителями, не тратя деньги. Мы решили взять программу, на которой работают профессионалы на рынке и создают свои дипломные работы студенты мехмата. Unity идеально подходила под наши требования. Да и конкурента в этом сегменте могу вспомнить только одного.

Обучение в Step to Science помогает ребенку ответить на тот самый вопрос, зачем учиться в обычной школе. По задумке авторов проекта, занятия должны мотивировать детей к изучению точных дисциплин, подталкивать к осознанию того, насколько они необходимы и где их можно применить. Чтобы освоить программу и создать игру, нужно неплохо знать точные науки, понимать, что такое система координат, уметь рассчитать скорость движения объекта в игре.

Вместе с программистами Евгения составила методическую программу, стараясь адаптировать обучающие инструменты под детское восприятие. Она рассчитана на детей от 10 до 16 лет и подразумевает двухлетнее обучение. Предполагается, что начинать ребенок будет с простого, а завершится обучение большим индивидуальным проектом:

— Мы не тратим время на долгое изучение того, что значит эта кнопочка, а что эта. Сразу делаем маленький проект. Начинаем с самого легкого, с создания космического шуттера (игра про космос), где все собирается из готовых элементов, и приходим к серьезной компьютерной игре с простейшим искусственным интеллектом внутри и анимированными персонажами. Проект при желании ученика размещается на реальном рынке на платформе Play Market. Его начинают скачивать. Пусть пользуются им мама, папа и друзья из школы, но это ведь только первый результат. Мы показываем ребенку: ты научился, постарался, твой первый шаг в профессию сделан. Он понимает, что в будущем сможет зарабатывать этим деньги. Часто мы делаем аналоги на гонки и другие коммерчески успешные игры, чтобы ребята видели, что это реально.

Основательница школы отмечает, что 10–16-летние дети в состоянии освоить основные инструменты взрослой программы:

— Конечно, уровень знаний и умений наших выпускников отличается от профессионального. Прежде всего потому, что программирование неразрывно связано со знанием алгебры. Но ребята постарше, с мотивацией поступать в профильные вузы, вполне могут научиться делать серьезные проекты.

Сейчас Евгения Королева переехала в Москву, управлять оттуда школой ей сложно. Основательница Step to Science ищет специалиста со связями и именем, которому в будущем можно будет передать школу и который поможет ей идти дальше. По ее словам, проект экономически успешен и готов к масштабированию. Объем инвестиций в создание школы составил около 700 тысяч рублей. Они ушли на покупку ноутбуков и «мышек», создание методической программы, оплату труда преподавателей. Окупить вложения удалось в течение года:

— Не могу сказать, что школа приносит бешеную прибыль, но сама себя содержит, инвестиций не требует. Неплохо продается наша методическая программа. Ее купили школы программирования на Кипре и в Белоруссии. У проекта, конечно, должно быть свое помещение, но масштабирование я вижу в методическом качестве и повышении уровня образования. Ребенок должен выходить полноценным специалистом, в 18 лет заканчивать школу и иметь возможность получить достойную работу с достойной оплатой. Я надеюсь, когда-нибудь рынок образовательных услуг будет готов к тому, чтобы такие школы, как наша, стали альтернативой среднему специальному образованию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
Школа научит детей работать по-взрослому
Донской государственный технический университет выиграл состоявшийся в рамках национального проекта «Образование» конкурс на финансирование разработки образовательной программы совместно с одним из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов вузов. Сумма финансирования составит 10 млн рублей, разрабатывать программу ДГТУ будет совместно с группой специалистов Высшей школы экономики во главе с заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Ильей Кирией.
Образование, наука
Школа научит детей работать по-взрослому
Профессор Ратгерского университета Михаил Чикиндас будет руководить новой лабораторией «Центр агробиотехнологии» ДГТУ. В новый исследовательский коллектив входят биологи, ветеринары, зоотехнологи, инженеры. Цель — изучение и разработка биодобавок с пробиотиками. В конце прошлого года исследователи получили мегагрант правительства России (90 млн рублей на 2019–2021 годы).
Образование, наука
Школа научит детей работать по-взрослому
Банк «Центр-инвест» подготовил 2000 волонтеров в Центрах финансовой грамотности, которые были открыты в партнерстве с крупнейшими вузами юга России для популяризации финансовой грамотности.
Образование, наука
Школа научит детей работать по-взрослому
С 6 апреля школьники вернулись к занятиям, но не за парты. «Режим электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках режима повышенной готовности» стал испытанием для родителей и педагогов.
Образование, наука
Школа научит детей работать по-взрослому
В связи с распространением COVID-19 Южный федеральный университет полностью перешел на дистанционное обучение. Сдавать сессию и государственную итоговую аттестацию студенты будут в режиме онлайн. Подавать документы в ЮФУ этим летом абитуриенты тоже будут дистанционно.
Просмотров: 10817

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Школа научит детей работать по-взрослому
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Школа научит детей работать по-взрослому
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Школа научит детей работать по-взрослому
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Школа научит детей работать по-взрослому
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.