г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 07:31:13
103.79
108.87

Шахтинцы берутся за итальянские палочки

Один из крупнейших в области, Аютинский хлебозавод запустил линию по выпуску итальянских сушек, хлебных палочек и баранок под маркой Il Sole d’Italia. Как заявляет директор завода Андрей Гуковский, маржинальность этих изделий примерно в 5 раз выше, чем у хлеба. Специалисты сходятся во мнении, что использование зарубежных рецептов — эффективный прием расширения ассортимента.


Шахтинский завод «Аютинский хлеб» наладил выпуск мелкоштучной продукции по итальянским рецептам. Ее производят на линии мощностью 3 тонны продукции в сутки и продают под специально разработанным итальянским брендом — второй для компании торговой маркой. В основе производства — метод, альтернативный традиционной экструзии. Крупный ретейлер утверждает, что в ассортименте его сетей аналогов этим изделиям практически нет. По данным продавца оборудования, стоимость подобной линии — 120–200 тыс. евро.


Компания «Аютинский хлеб» начала производство четырех видов мелкоштучной продукции по итальянским рецептам: баранок, а также палочек (гриссини) и двух видов сушек (таралли). Мощность итальянского оборудования — 3 тонны продукции в сутки; сейчас оно загружено примерно на 30%. По словам директора завода Андрея Гуковского, в компании решили расширить ассортимент за счет продукции, традиционной для Италии, но не представленной на российском рынке.

— Работа основана на принципе ламинации, а не экструзии (выдавливания. — N), как у других производителей, — объясняет он. — Благодаря этому изделия получаются более рассыпчатыми и требуют меньших усилий при надкусывании. Особенность рецептуры в том, что вместо дрожжей используется белое сухое вино. Перед началом производства мы исследовали рынок и в итоге предложили изделия, альтернативы которым пока нет.

Новая продукция позиционируется в среднем ценовом сегменте, цена на полке составляет 20–30 руб. за упаковку весом 300 г. Г-н Гуковский добавляет, что еще одной задачей было расширение ассортимента за счет продукции с более высокой, чем у хлеба, маржинальностью.

— Сейчас мы зарабатываем в среднем 3%, у итальянской линии этот показатель доходит до 15%, — объясняет он. — Кроме того, со временем мы рассчитываем снизить потери от возврата нераспроданного хлеба и другой продукции с маленьким сроком хранения. Возвраты составляют около 5%, но в отдельные летние дни доходят до 20%. У таралли срок хранения — более 2 месяцев, у сушек — 1 месяц — риски гораздо ниже.

Стоимость оборудования в компании не называют, но уточняют, что 100% вложений составил заем Сбербанка. Окупить их на хлебозаводе рассчитывают за 3–4 года.

Игорь Холкин, руководитель ООО «Евро­оборудование» из Екатеринбурга (специализируется на продажах и обслуживании пищевого оборудования из европейских стран) говорит, что сегодня стоимость аналогичной линии итальянской фирмы Minipan составляет от 120 тыс. евро за установку для ламинации и формовки до 200 тыс. евро за полный комплект, включающий все: от тестомесов до упаковочного оборудования.

К числу основных конкурентов Андрей Гуковский относит крупные российские производства традиционных сушек и баранок, в частности работающий в Москве Останкинский завод бараночных изделий и компанию «Волжский пекарь» из Твери. В то же время он добавляет, что на юге страны подобные изделия на экструзионных линиях выпускает практически каждый завод.

— Емкость рынка особо не меняется, при этом покупателю предоставлен очень приличный выбор — много времени уходит на то, чтобы новую продукцию распробовали, — говорит он. — Кроме того, переговоры с сетями о появлении нового товара на полке занимают до полугода.

Получить комментарии «Волжского пекаря» и Останкинского завода (ОЗБИ) на минувшей неделе не удалось. По информации на сайте ОЗБИ, в ассортименте компании есть несколько видов итальянских палочек гриссини.

По словам Андрея Гуковского, продукция под брендом Il Sole d'Italia («Солнце Италии») уже представлена в X5 Retail Group, «Магните» и «АШАНЕ». В обороте компании на ее долю приходится около 1,5%.

Начальник управления по категорийному менеджменту и маркетингу филиала «Южный» X5 Retail Group Георгий Пахоменко говорит, что продажи «итальянской» продукции Аютинского хлебозавода растут.

— Почти все российские хлебокомбинаты выпускают сухарно-бараночные изделия. Но если сравнивать по составу и внешнему виду, аналогов таралли и гриссини в матрице Х5 нет. Новая продукция завода — интересная новинка на рынке сухарно-бараночных изделий: у нее эффектная упаковка, хорошие вкусовые качества и доступная цена.

По наблюдениям N, идея расширения ассортимента за счет продукции, изготовленной по рецептам из европейских стран, стала популярной у местных производителей продуктов питания. Так, выпускающее хлебцы ЗАО «Молодец» недавно вывело на рынок первый для компании продукт в высоком ценовом сегменте: печеные мучные хлебцы с «французским» вкусом. Ранее соучредитель компании Екатерина Дубовая объясняла N этот шаг тем, что в «Молодце» учитывают западные тенденции.

— Прием, когда российские производители начинают выпуск западных продуктов, не нов, но по-прежнему довольно эффективен: он традиционно действует на определенную часть потребителей, — считает руководитель группы компании BrandHouse Алиса Гордеева. — Что касается продукции «Аютинского хлеба», то в компании выбрали верный путь: ее не выдают за изделия из Италии, но заставляют почувствовать эмоциональную близость с солнечной европейской страной, передают атмо­сферу — в названии и через внешний вид упаковки.

Просмотров: 3818

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.