г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:49:44
97.96
104.25

«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»

Ростовский IT-предприниматель Михаил Марцинюк рассчитывает привлечь 100 тыс. пользователей в свой проект виртуального кладбища — хранилище цифровых аватаров реальных людей. Пилотный запуск платформы намечен на ноябрь нынешнего года, полноценный старт — на лето следующего. На первых этапах клиентами сервиса будут известные люди и предприниматели.
«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»

N: — Как у вас возникла идея создания нейрокладбища?

М.М.: — У меня обширный бэкграунд в IT. Когда 10 лет назад я учился в колледже, на четвертом курсе в рамках дипломного проекта передо мной стояла задача разработать веб-сервис, через который можно рассказывать о своих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне. До пандемии у акции «Бессмертный полк» не было такой онлайн-площадки. Я разработал эту платформу, защитил проект на отлично, но он так и остался у преподавателя на диске.

Через два года, когда я работал в австралийской компании, я решил вернуться к этому проекту, расширив его на участников других военных конфликтов: Афганистана, Сирии и т. д. Тогда я еще не был предпринимателем и не знал, как эту идею можно коммерциализировать. Это был просто социальный проект. Попытался связаться с депутатами Законодательного Собрания Ростовской области. Один из них откликнулся, мы около двух недель обсуждали мою идею, но из-за отсутствия у нее коммерческой составляющей финансовой поддержки я не получил и забросил проект.

В 2020 году я открыл собственную компанию по разработке мобильных приложений, нейросетей и другого программного обеспечения. Один из наших заказчиков, израильская компания, остался доволен результатами нашего сотрудничества и пригласил меня на закрытую встречу предпринимателей, работающих в сфере ритуальных услуг, чтобы я выступил как эксперт по нейросетям и как возможный подрядчик. Мы общались несколько дней с бизнесменами из разных стран мира, которые хотели создать отраслевую цифровую платформу. Но они не смогли договориться: одни видели в перспективе 50 лет цифровое бессмертие — возможность загрузить свой разум в сеть, а другие рассматривали данное техническое решение как инструмент сохранения памяти. Я относился ко второй группе. Пообщался с теми, кто выступал за тот же подход, и они сказали, что, если я найду партнеров, они готовы участвовать. Я изучил российский рынок ритуальных услуг и обратился к его ведущим игрокам. Откликнулся «Ритуал.ру», мы начали общаться, я предоставил бизнес-модель и исследование рынка, и мы достаточно быстро достигли соглашения об инвестировании с их стороны 30 млн рублей.

N: — Когда вы планируете запустить проект?

М.М.: — Первого пользователя в пилотном режиме планируем загрузить в ноябре нынешнего года, а начать полноценную работу — летом 2025-го. Разработку будем вести силами компании DragonsCode, но сейчас также ведем переговоры с южнокорейским и американским разработчиками решений для синтеза видео— и аудиоконтента. На этапе создания этих решений мы можем потерять много времени и денег, поэтому рассматриваем возможность приобрести лицензии.

N: — Сколько человек в штате вашей компании сейчас?

М.М.: — 15 человек, которые работают на удаленке. Это дизайнеры и разработчики ПО. Когда я учился в школе, мне нужно было ездить на другой конец города в художественную школу, и меня утомляли пробки. В колледж тоже приходилось ездить достаточно далеко. Потом, во время учебы в колледже, я устроился на удаленную работу, и мне оказалось это близко. В офисе я не работал никогда.

N: — Сколько пользователей может привлечь проект нейрокладбища и каким образом он будет монетизироваться?

М.М.: — Сейчас мы рассматриваем это как услугу для достаточно узкого круга людей: предпринимателей, блогеров, звезд, айтишников, — тех, кто понимает технологию и кто не воспримет идею как сатанизм, о чем пишут некоторые комментаторы. Рынок мы оцениваем в 100 тыс. человек в России. На первых этапах услуга будет стоить миллион рублей. Потом будем стремиться к 10 тысячам рублей, просто к тысячам, а в идеале хотим сделать сервис бесплатным, потому что у нас крутая социальная миссия — сохранение памяти. Мы сейчас видим попытки переписать историю, исказить ее. Благодаря нашему сервису потомки даже через 200-300 лет смогут с нами пообщаться и спросить, что на самом деле происходило в наше время.

N: — Как будет создаваться цифровая модель человека?

М.М.: — Мы сейчас готовим 200 открытых вопросов, которые позволят раскрыть личность пользователя, узнать, какие важные события он пережил, что происходило в мире на его взгляд — все, что может описать его личность и жизнь. Я тоже буду проходить этот опрос и постепенно дополнять данные. То есть сейчас сервис ориентирован на живых людей, но есть возможность и «воскресить» человека, кого-то популярного, например Пушкина, чью биографию мы знаем и кто оставил много писем.

N: — Как вы планируете продвигать проект?

М.М.: — Решение об оцифровке личности — дело личное. Память — это то, что не обесценивается, в отличие от денег. Перспективы экономики сейчас туманны, дома со временем ветшают, машины устаревают, а память остается. На мой взгляд, это самое ценное, что мы можем оставить нашим потомкам в перспективе 50-100 лет.

N: — Как развиваются другие проекты компании, в частности разработка промышленного робота?

М.М.: — На момент запуска этого проекта я был не особо опытным предпринимателем и попытался продвигать промышленного робота в Ростове. Спроса со стороны донских компаний не было. Теперь мы видим, что промышленность активно роботизируется, но свой проект я приостановил. Однако опыт, который мы получили, позволит нам реализовать следующий этап проекта нейрокладбища, связанный с обслуживанием могил. Кладбища сейчас не в лучшем состоянии, робототехника может помочь решить эту проблему. У нас есть опыт разработки прототипа, который может передвигаться и выполнять запрограммированные действия. Если немного переоборудовать территорию кладбищ, сделать разметку на дорожках и могилах, роботы смогут поддерживать порядок.

Просмотров: 2233

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
«Проект нейрокладбища ориентирован на живых людей»
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.