г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 16:01:43
102.58
107.43

Севрюга — на первое, белуга — на второе

Азово-Донская Осетровая компания собирает у себя всю популяцию осетровых Азово-Донского бассейна. Живые севрюгу и стерлядь продают ресторанам, вскоре ассортимент расширится и за счет икры. Белугу, занесенную в Красную книгу, разводят для дальнейшего выпуска молоди в Дон.

Иван Милованов, гендиректор Азово-Донской Осетровой компании: «Покупателей среди ресторанов у нас хватает, спрос даже превышает предложение». Фото Михаила Мальцева. ООО «Азово-Донская Осетровая компания» начало продажи товарной рыбы ценных пород, а в начале мая получило первую икру стерляди. Ее, как и рыбу, будут продавать ресторанам, а также в собственном магазине, готовящемся к открытию. В планах компании — увеличение площади садковых линий от нынешних 190 кв. м до 10 тыс. кв. м, при условии нахождения новых инвесторов. Параллельно компания занялась азведением белуги для воспроизводства ее популяции в природе. В следующем году ожидается получение первых мальков. По мнению специалиста, воспроизводство этой рыбы, занесенной в Красную книгу, очень востребовано, но деньги на это можно получить, только участвуя в природоохранных программах. В АЗДОК осетровых выращивают в садках. Фото Михаила Мальцева. Азово-Донская Осетровая компания (АЗДОК), третий год разводящая различные виды осет­ровых в пруду около пос. Кулешовка, в этом году начала продажи товарной рыбы в близлежащие рестораны Ростова, Батайска, Азова. — Мы взялись за этот бизнес, потребовавший 1,5 млн рублей вложений, в 2015 году, потому что эта ниша была практически не занята, — вспоминает гендиректор компании Иван Милованов. — С 2005 года все кинулись выращивать осетровых в УЗВ (установки замк­нутого водоснабжения), где требуются электричество, аэрация, биофильтрация, хороший источник воды, множество оборудования, что сказывается на себестоимости рыбы. По этой причине многие обанкротились. Под Ростовом осталось 3 хозяйства, работающих по открытой технологии: мы, ООО «Луч» и «Донской осетр». Мы решили собрать у себя всю популяцию осетровых Азово-Донского бассейна: стерлядь, севрюгу, шипы и белугу.

Сейчас в компании выращивают осетровых в садках на площади 190 кв. м, позволяющей содержать около 7 т осетровых в год. Пока выращено только 5 т, включая ремонтное и маточное стада, товарную рыбу.

— В этом году совместно с судостроительно-судоремонтным заводом АО «Риф» (входит в ГК «Ростовский порт») поставили современные садки стоимостью 1,6 млн рублей, — рассказал Иван Милованов. — АО «Риф» оплатило половину их стоимости в качестве инвестора, заодно освоило новый вид продукции для продажи другим рыбоводческим хозяйствам. Срок службы новых садков — 7–8 лет, а старых — только 3 года. Планируем дальше увеличивать площадь садков. Наш водоем площадью 30 га позволяет это делать.

Гидроисследования водоема и грунтов, про­веденные до закладки бизнеса, показали, что в этом пруду можно расположить до 1 га садковых линий для осетровых. В этом году садковые линии увеличат на 500 кв. м, что потребует около 5 млн рублей. Такими темпами планируют расширяться и далее. Для этого помимо «Рифа» будут привлекать дополнительных инвесторов.

В этом году компания рассчитывает продать около 5 тонн рыбы. Отпускная цена — от 600 до 1300 рублей за кг живой стерляди и севрюги. Себестоимость выращивания (без основных фондов) составляет около 400 рублей за кг. Товарная рыба весит более 2 кг, стерлядь — более 1 кг. Вся выручка вкладывается в производство. Ни кредиты, ни субсидии государства не используются. В ООО «АЗДОК» рассчитывают, что в ближайшие 3 года выйдут на окупаемость проекта.

— Покупателей среди ресторанов у нас хватает, даже спрос превышает предложение, — говорит г-н Милованов. — Мы подключились к федеральной системе F-Keeper, специализирующейся на автоматизации прямых закупок в сфере HoReCa. Магазины также начинают интересоваться продукцией, поскольку возрастает интерес ко всему экологически чистому. В конце года планируем заключать договоры поставки с местными сетями супермаркетов, например «Ассорти». Заканчиваем работу и над открытием первого фирменного магазина — в Батайске.

В ближайшее время ассортимент хозяйства расширится за счет икры стерляди, которую впервые получили в начале мая и отправили на засолку. Ее также ждут рестораны.

Алексей Волочек, собственник ООО «Луч», начавшего продажу осетровых в декабре 2013 года, отказался от комментариев. В 2015 году N писал об опыте этого хозяйства: оно выращивало около 20 тонн осетра, при этом с трудом продавало 10 тонн. Представитель хозяйства говорил тогда, что «для хорошего спроса на продукцию новой компании проект нужно развивать комплексно: не только разводить осетровых, но и заниматься их переработкой, чтобы активно работать с сетями. Многие ретейлеры не готовы работать с живым осетром из-за сложностей с его хранением». В то время компания из-за роста курсов валют отложила планы по строительству цеха для переработки рыбы.

Рыбоводческое хозяйство «Донской осетр», входящее в ГК «АГРОКОМ», в 2016 году продало около 7 т бестера, сообщила Ирина Васильева, начальник управления корпоративных коммуникаций ООО «ГРУППА АГРОКОМ». Сейчас в хозяйстве 38 особей весом от 5 до 27 кг. Стерлядь в количестве 146 штук и весом 189 кг дает икру. Добыча икры производится щадящим способом — рыба остается живой. В 2016 году было добыто 150 кг икры. К сожалению, где реализуется этот товар и какие есть с этим сложности, г-жа Васильева не сообщила.

В прошлом году АЗДОК приобрела десятилетних белужат, которые уже весят по 60 кг.

— Белуга — особо ценный вид рыбы, ее никто в Ростовской области не разводит, — пояснил Иван Милованов. — Мы купили их исключительно для воспроизводства. Планируем продавать государству мальков для зарыбления Дона. Например, АзНИИРХ ежегодно выпускает в Азово-Донской бассейн тысячи мальков стерляди. В следующем году самки дадут первую икру. Чтобы получить 100 тыс. мальков белуги, достаточно 4–5 кг икры. Выживаемость выпущенных мальков — около 2%. Для белуги будем делать большой садок — 15 х 5 метров.

В рыбоводческом хозяйстве «Донской осетр» обитают две особи белуги.

— Вес ее составляет более 140 кг, она содержится в хозяйстве как талисман, — пояснила Ирина Васильева. — Также обитает одна особь веслоноса весом до 40 кг.

— В Ростовской области находится только одно государственное воспроизводственное предприятие, подведомственное Федеральному агентству по рыболовству (ФАР), имеющее возможность выпуска молоди белуги в бассейн Азовского моря, — Донской осетровый завод, расположенный под г. Семикаракорском, — рассказала N заведующая лабораторией воспроизводства водных биоресурсов АзНИИРХа Елена Горбенко. — В Азово-Донском районе последний раз выпуск молоди белуги был осуществлен в 2007 г. Для поддержания популяции такого исчезающего вида, как азовская белуга, в естественном водоеме необходимы ежегодные выпуски. Для выпуска молоди белуги, который могли бы осуществить частные хозяйства, необходимо соблюдение одного важного условия — генетической паспортизации самой рыбы, подтверждающей принадлежность к белуге азовской популяции, и согласование с рядом государственных организаций, в том числе с Азово-Черноморским территориальным управлением ФАР. Чтобы получить финансирование на осуществление мероприятий по зарыблению, надо участвовать в природоохранных программах. 

Просмотров: 29928

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Севрюга — на первое,  белуга — на второе
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Севрюга — на первое,  белуга — на второе
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Севрюга — на первое,  белуга — на второе
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Севрюга — на первое,  белуга — на второе
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.