г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 20:54:31
79
90.01

«Сделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат»

Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.

N: — Почему ваша команда решила разработать аналог именно Notion? Это не первое приложение, которое прекращает работу на территории РФ. Например, сервис для дизайна Canva отключил доступ для россиян еще в июне 2022 года.

М.Б.: — Мы сами пользовались этим продуктом, а приложением Canva — нет. Мы протестировали существующие аналоги, поняли, что они очень перегружены. Наши проблемы и задачи они не смогут решать. Кроме того, два года назад у нас не было ресурсов, чтобы сделать собственное приложение, а сейчас они есть.

N: — Насколько я знаю, разработка Zametker заняла ровно неделю. Почему команда поставила себе такие ограниченные временные рамки и как удалось успеть в срок?

М.Б.: — Новость о том, что с 9 сентября Notion уходит из России, появилась 2 сентября. Чтобы заполучить пользователей, у нас была ровно неделя. Если бы мы разрабатывали приложение 2-3 недели, месяц или год, то уже не получили бы того эффекта, который получили здесь и сейчас. Cделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат.

N: — Сколько человек трудилось над созданием приложения?

М.Б.: — У нас в компании работает 20 человек: разработчики, дизайнеры, юрист, маркетолог, проджект-менеджер, продакт-менеджер и др. Эта команда собиралась в течение трех лет. Над Zametker мы максимально плотно работали вчетвером с Александром Бакухиным, Никитой Володкевичем и Владиславом Бускевичем. Силы других членов команды были направлены уже в последний момент.

Идея создать аналог Notion возникла спонтанно. Вечером 2 сентября мы увидели новость об уходе приложения. В общем чате команды обсудили, что нужно искать аналог и переносить на него наши данные. Кто-то из ребят предложил разработать свой собственный аналог. Все посмеялись, а утром пришли и сделали. Несмотря на то что изначально все отнеслись к этой задумке скептично, идея сама себя продала нашим сотрудникам, поэтому постепенно ее подхватили и начали развивать. Когда стало получаться, примерно через 3-4 дня, мы подвинули некоторые наши текущие проекты и уже в полном боевом составе допиливали приложение до конца.

N: — Какие приложения составляют конкуренцию Zametker? В чем ваше преимущество?

М.Б.: — Наши главные конкуренты — Teamly, Bumble, «Mail блокнот». Не буду давать им характеристику, у них это все-таки профильный бизнес, они на этом зарабатывают, а у нас все бесплатно и планов по монетизации пока нет.

Для того чтобы конкурировать за российского потребителя, приходится компилировать в одном продукте все возможные функции, как, например, делают в Teamly, Notion и Miro. С одной стороны, эти приложения решают задачи потребителя — все в одном месте и по одной цене за подписку. С другой стороны, есть огромная аудитория, которая пользовалась Notion, потому что он был максимально простым и удобным. В нем все интуитивно понятно — зашел, написал заметку, а другие функции тебе и не нужны. У нас была такая же задача. Простота в использовании была главным уникальным торговым предложением, которое и показало, почему возникла такая популярность нашего приложения. Его преимущество — простота и удобство, это именно то, за что любили и ценили Notion. Пользователи не просто пришли и ушли от нас, ежедневно приложением пользуются 3 тысячи человек ― 30% тех, кто пришел в первые три дня. Это очень хороший результат.

N: — Zametker отличается чем-то от Notion?

М.Б.: — Мы не говорим, что точь-в-точь повторили Notion. Это огромная компания, которая существует на рынке около 10 лет, приложением пользуются сотни тысяч человек по всему миру. За неделю мы реализовали около 60% функций приложения Notion, остальные 40% сейчас дорабатываем. Ближайшее планируемое обновление — это автоматические переносы, собственная база данных и более удобный интерфейс «поделиться документом» не только с пользователями, которые зарегистрированы у нас в приложении, а абсолютно с кем угодно через ссылку.

Большая популярность Zametker позволила нам собрать обратную связь от первых пользователей. Мы не хотели придумывать велосипед и делать то, чем люди пользоваться не будут. Мы решили, пусть придут пользователи и сами скажут, что им нужно в первую очередь, а все остальное уже добавится естественным путем, все новые функции будут добавляться исходя из потребностей аудитории. Поскольку у нас нет ни платной подписки, ни монетизации, мы полностью на связи с аудиторией, которая говорит, что нам сделать.

N: — Во сколько на данный момент вы оцениваете стоимость вашего приложения?

М.Б.: — Сколько бы это стоило на входе, понять сложно, потому что, если бы мы планировали приложение как коммерческий проект, то подходили бы по-другому, больше внимания уделяли информационной безопасности, создали бы больший функционал и оценивали бы готовый конечный продукт, к которому планируем прийти к новому году.

На данный момент у нас 10 тысяч пользователей. Один пользователь сейчас стоит около 1000 рублей. То есть 10 млн рублей у нас в пользователях. Отдельно считаем брендинг. О нас написало 500 телеграм-каналов, мы собрали общую аудиторию — 15 млн человек, вовлеченную аудиторию — 1,5 млн человек. Если считать стоимость рекламы во всех этих каналах, то это еще 10 млн руб. По функционалу разработку приложения на данный момент мы оцениваем в 6 млн рублей. В совокупности стоимость около 30 млн руб.

Отмечу, что все это индивидуальное оценивание. Да, приложение может стоить 30 млн руб., вопрос в том, кто их даст? Компании, которые делают такие продукты, зачастую зарабатывают не на продаже продукта, а на той аудитории, которую они переводят из продукта в продукт. Условно, завтра мы можем сделать новый продукт, и если он не получит большой популярности, мы просто предложим его аудитории Zametker, и 30-40% пользователей перетечет в новое приложение.

N: — Есть ли планы по монетизации приложения?

М.Б.: — В ближайшие полгода таких планов нет. Мы не утверждаем, что никогда не введем платную подписку, все зависит от того, сколько контента будут загружать пользователи. У нас же тоже объемы хранилища не резиновые. Условно, если мы увидим, что какой-то пользователь занимает аномально много хранилища, то мы просто предложим ему индивидуальную подписку, либо доступ к библиотеке для пользования в закрытом контуре. Но вероятность, что мы будем вводить такой индивидуальный подход к этому вопросу, крайне низка, потому что у нас есть свои продукты и заказы от постоянных клиентов.

N: — В сети вас обвиняют в плагиате. Что вы можете ответить критикам?

М.Б.: — Около 30% комментариев о приложении были связаны с обвинениями в плагиате. Аудитория подумала, что мы просто украли приложение, прикрепив к нему свой логотип. Это мнение очень быстро опровергается, потому что мы полностью, с нуля сделали приложение. Из открытой библиотеки мы взяли только текстовый редактор, который вообще никак не относится к Notion.

Наша концепция заключалась в том, чтобы показать компаниям, которые в одностороннем порядке уходят из нашей страны, что российские разработчики с этим мириться не будут. Мы хотим выложить открытое программное обеспечение на весь мир, чтобы пользователи устанавливали Zametker себе на закрытый контур, а Notion, соответственно, терял доход не только в России, но и по всему миру.

Другие люди, наоборот, нас защищали и говорили, что даже если бы мы полностью взяли и скопировали Notion, то у нас было бы на это полное право, потому что если продукт не представлен на территории страны по собственному желанию компании, но при этом она хочет претендовать на защиту авторского права, то это двойные стандарты. Вы либо присутствуете на территории, никуда не уходите и тогда требуете защиту авторского права, либо забывайте об этом, потому что вы поступаете не по-партнерски, и с вами будут поступать соответствующим образом.

N: — Какие еще проекты планируете разрабатывать?

М.Б.: — На данный момент разрабатываем еще один аналог приложения, прекратившего работу в России, но об этом пока рассказывать не будем. В ближайшие полгода доработаем Zametker. Дальше это все будет упаковано в библиотеку и выложено в открытый доступ. Планируем и дальше продвигать бренд Made in Taganrog, хотим, чтобы люди знали, что Таганрог — это не только исторический город, крупнейший морской порт, родина Чехова, но еще и IT-столица России.

Просмотров: 4434

Справка

FullHouseIT

FullHouseIT — это компания по созданию IT-продуктов, которая работает с 2021 года. Сайт компании: https://fullhouseit.ru. Среди предлагаемых услуг — работа с нейросетями, разработка ботов, веб-дизайн и др. По словам представителя FullHouseIT, команда создает проекты под ключ, предоставляя анализ потребителей, репрезентацию продукта, решение юридических аспектов, подключение платежей и подписки. Ранее N писал о том, что студенты ЮФУ, юрист Марк Березкин и программист Александр Бакухин, создали маркетплейс для интеграции рекламодателей и блогеров. Сервис снижает риск быть обманутым мошенниками на просторах интернета и позволяет сделать процесс поиска партнеров и заключения сделок более прозрачным и регулируемым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Сделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат»
Игнату Тюрину 21 год. Он учится на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном федеральном университете (ЮФУ). По словам Ивана, за четыре года он получил не только теоретические знания, но и практический опыт работы в различных ростовских компаниях. В течение этого времени он участвовал в бизнес-мероприятиях, конкурсах стартапов и развивал собственные проекты, что помогло ему понять особенности рынка и сформировать свои идеи.
Новые продукты
«Сделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат»
Василиса Михайлова победила в конкурсе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, выиграв 1 млн рублей на реализацию проекта в сфере БПЛА. Вместе с командой она создает платформу для проектирования, настройки и управления беспилотниками, которую можно будет использовать для обучения школьников, студентов и любых желающих. Сейчас есть нехватка преподавателей, которые могли бы вести занятия в области конструирования БПЛА. Платформа поможет уменьшить спрос на кадры и снизить порог вхождения в эту сферу.
Новые продукты
«Сделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат»
Агрохолдинг «Степь» совместно с «Пятерочкой» представил кобрендовую линейку «Крупы мира» — наборы варочных пакетов с крупами разных национальных кухонь. Новый продукт разработан специально для покупателей сети и будет доступен только в ее магазинах.
Новые продукты
«Сделать что-то похожее на Notion — уже круто, а сделать это за неделю — сверхрезультат»
Дмитрий Гуревнин выиграл 1 млн рублей в конкурсе Фонда содействия инновациям на реализацию своего стартапа. Его суть в том, что компании смогут без больших затрат создавать собственные решения на уже работающих моделях искусственного интеллекта. Платформа поможет автоматизировать множество процессов и повысить прибыль.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.