г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 03:46:17
100.68
106.08

Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак

Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак

Денису Пасынкову 22 года. Он окончил бакалавриат Донского государственного технического университета по направлению «Информатика и вычислительная техника». Решил поступать именно на эту программу, поскольку на ней изучалось множество направлений. Одним из таких была кибербезопасность и нейронные сети. С этим и связан стартап Дениса.

— Цель — это разработать минимальный жизнеспособный продукт (MVP) и вывести на рынок продукт для моделирования и имитации кибератак для выявления уязвимостей. Новизна стартапа заключается в автоматизированном моделировании целенаправленных атак, что позволит экономить время и ресурсы для обеспечения безопасности предприятия. Мы используем современные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, low-code-разработка, — говорит собеседник.

Вспоминая о том, как пришла идея стартапа, Денис говорит, что, поскольку он учился на кафедре кибербезопасности, то постоянно находился в информационном поле новостей. Во время вспышки коронавируса в 2020 и 2021 годах многие компании начали переходить на дистанционный формат работы. При этом мало кто заботился о безопасности бизнеса в интернете. Поэтому хакеры активно использовали слабые места, и многие люди попадались на мошеннические схемы, сайты тормозили, персональные данные о клиентах оказались украдены. В связи со сложившейся ситуацией в мире стало понятно, что иностранное программное обеспечение уходит, из-за этого ослабевает безопасность в киберпространстве и спрос на проекты в сфере киберзащиты растет, отмечает собеседник.

Программный продукт Дениса визуализирует процесс тестирования инфраструктуры предприятия на уязвимости, программа сама имитирует хакерские атаки и показывает слабые места. Благодаря этому специалист по кибербезопасности вместо траты времени на поиск незащищенности системы сможет сконцентрировать свои силы на их исправлении.

— Сначала я просто читал разные новостные рассылки, у меня формировалась насмотренность. После чего родилась бизнес-гипотеза: «А что если будет инструмент, который будет выявлять проблемные моменты и предлагать рекомендации по их устранению до фактического взлома системы и получения убытков для бизнеса?» Далее я начал ее тестировать, проводил проблемные интервью, в итоге полностью сформировалась концепция продукта, который может быть полезен российскому бизнесу, — отмечает собеседник.

Ожидается, что к осени 2024 года будет создан прототип системы, он будет тестироваться на базе партнеров. Всего в команде над проектом работают пять человек: проектный менеджер, юрист и бухгалтер, разработчик бэк, разработчик фронт.

— Целевая аудитория — средний бизнес и стартапы. Нацеленность на автоматизацию ручного метода тестирования позволяет заказчику получить экономическую выгоду, — говорит Денис.

Что касается конкурентов, то в основном они заграничные. В России тоже есть прямой конкурент — «КонтролХак». Это резидент «Сколково», компания была основана в 2020 году, поясняет собеседник.

— Однако, согласно нашей аналитике, штат у конкурента небольшой и продаж, насколько я знаю, еще не было. Это все говорит о том, что конкуренция присутствует, но возможность занять свое место на рынке кибербезопасности есть, — отмечает Денис.

Он рассматривает как продажу стартапа, так и его монетизацию за счет распространения по модели подписки SaaS. Будет продаваться доступ к облачному программному обеспечению. Стоимость подписки станет зависеть от количества пользователей. Для масштабирования проекта планируется сотрудничество с дистрибьюторами.

— Наша компания выступает в роли вендора, стоимость доступа для конечного потребителя будет одинаковая. Проект нацелен на работу в B2B-сегменте, но также есть возможность совершать продажи у частных фрилансеров в B2C-сегменте.

Ожидаем первые коммерческие продажи в 2025 году, а выйти на самоокупаемость планируем до 2026 года. Разумеется, необходимы будут дополнительные инвестиции, так как проект сложный и наукоемкий. Но если сделать все правильно, то к 2026 году получиться заработать больше 7 миллионов рублей. Однако в индустрии технологического предпринимательства, как и в бизнесе, есть много риск-факторов, которые могут внести корректировки, — отметил Денис.

Пока что выигранных денег хватает, чтобы обеспечить жизнедеятельность компании в течение года, то есть арендовать офисное помещение, нанять на аутсорсинг бухгалтера и юриста по интеллектуальной собственности, а также привлечь к труду IТ-разработчиков, которые создают прототип.

— Мы изучили наших конкурентов и постарались учесть положительный и отрицательный опыт. В основном ориентируемся на текущие тренды и потребности рынка. Прямо сейчас ярко выражена стратегия импортозамещения иностранных технологий, по сути, именно этим мы и занимаемся. Создаем отечественный аналог иностранных сервисов, — говорит собеседник.

Вместе с командой он проводил углубленный анализ рынка. По данным опроса от «Лаборатории Касперского», крупные компании отказались от запуска 40% новых проектов, потому что не понимали, как обеспечить должную защищенность. Также в 2022 году количество кибератак на территории России увеличилось в 8 раз, при этом стоимость труда специалистов также растет.

— Также мы знаем, что только у 12% компаний действительно сильная киберзащищенность. Поэтому проект особо актуален. На данный момент рынок только зарождается, но активно растет. Среднегодовой темп роста составляет 37%, уже к 2027 году планируется достижение целевого рынка в 1,5 млрд долларов, — отметил Денис.

Просмотров: 206

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Ростовский студент создает программу для имитации хакерских атак
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.