г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 05:09:49
81.14
92.22

Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе

Торгово-производственная компания «Трейдберри», известная экзотическими снеками под брендом «Вкусы мира», диверсифицирует бизнес и вводит в свой ассортимент новые продукты. Компания начала продажу кофе, чая, крем-зефира и недорогих снеков. Одновременно с этим «Трейдберри» расширила производство в Ростове-на-Дону, купив оборудование для изготовления испанских турронов.

Компания меняет стратегию и начинает выпускать не только экзотические снеки, но и продукты для массового потребители. Цель — занять на полках место ушедших из России зарубежных брендов и нарастить выручку в торговых сетях за счет популярных товаров.

Производитель продуктов питания «Трейдберри» открывает новые направления и расширяет производство. Компания выкупила кондитерское оборудование у своих партнеров, несколько лет производивших для «Трейдберри» турроны — испанские десерты из нуги и орехов.

— Мы уже не первый год продаем турроны под брендом «Вкусы мира». Раньше изготовлением продукта занимались наши партнеры на площадке в Тверской области, созданной по аналогии с испанским производством. Они производили, мы продавали. Так как заказы «Трейдберри» занимали почти 100% мощностей, мы пришли к соглашению о выкупе оборудования. Теперь и производство, и продажу осуществляем самостоятельно, — рассказывает Виктор Шевченко, владелец ООО «Трейдберри».

Производственную линию модернизировали, оснастив дополнительным оборудованием. Объем инвестиций в покупку и модернизацию составил 7 млн рублей. Линию установили в Ростове-на-Дону. Здесь у «Трейдберри» уже есть производство мясных снеков: компания обрабатывает охлажденную куриную грудку, режет на кусочки, маринует и высушивает.

«Трейдберри» трансформировала свою концепцию развития, нацелившись на выпуск массовых продуктов. До этого компания фокусировалась на производстве экзотических снеков — кокосовых чипсов, запеченных каштанов и плодов лотоса, сушеных мандаринов и т. д. В минувшем году «Трейдберри» ввела в свой ассортимент зерновой и молотый кофе, несколько вкусов черного чая с кусочками фруктов и крем-зефир. Подтолкнул к этому уход крупных зарубежных кофейных и чайных брендов — Lavazza, Paulig, Tchibo, Lipton и Brooke Bond. «Трейдберри» ставит цель занять на полках место ушедших зарубежных брендов и увеличить выручку в торговых сетях.

— Когда 9 лет назад мы создавали «Вкусы мира», то не планировали, что у нас будут контракты с «Пятерочкой», «Магнитом» и FixPrice, — говорит г-н Шевченко. — Думали, что экзотические снеки — это продукт «средний плюс» для гипермаркетов и супермаркетов, но так случилось, что он понравился крупным сетям магазинов у дома. Мы уже достаточно хорошо освоили и насытили все существующие каналы сбыта, где подобный продукт может развиваться. Чтобы расти дальше и увеличивать выручку в торговых сетях, нужны более массовые продукты. Кофе и чай — одни из них. Рынок чая и кофе — высококонкурентный. И вдруг с него уходят лидирующие бренды. Это возможность, которую надо использовать. Когда заходить на этот рынок, как не сейчас.

Кофе и чай «Трейдберри» выпустила под маркой «Вкусы мира». Чтобы протестировать спрос, товары для начала разместили на маркетплейсах. Особенно хорошо пошли продажи зернового кофе, он попал в топ-20 самых продаваемых на Wildberries в своей категории, говорит Виктор Шевченко. Несмотря на то что основной товар маркетплейсов — одежда, косметика и прочий нон-фуд, электронные торговые площадки становятся хорошей платформой для тестирования продуктов питания, для понимания, пользуется ли товар спросом, стоит ли ставить его на полки магазинов, рассказывает собеседник N:

— Покупатели на маркетплейсах охотно оставляют отзывы, дают обратную связь, что понравилось, а что нужно улучшить. Мы попробовали протестировать чай и кофе — у нас получилось. Теперь мы идем в торговые сети.

В 2023 году «Трейдберри» планирует зайти с кофе в крупные сети магазинов и продавать его там под новым брендом «Хочешь? Любишь? Будешь?».

— Бренд «Вкусы мира» сделал премиальное качество доступным для широких масс. А «Хочешь? Любишь? Будешь?» — более бюджетный и позволяет не только охватить новую аудиторию, но и ярко выделиться на поле среди новых неизвестных игроков. Этот бренд мы создали специально, чтобы охватить магазины у дома. Такая коммуникативная игра с потребителем через название, — отмечает Виктор Шевченко.

«Трейдберри» нацелилась и на то, чтобы занять место на полке закусок и картофельных чипсов. Под брендом «Хочешь? Любишь? Будешь?» компания будет выпускать не только кофе, но и смесь разных снековых продуктов в одной упаковке — пшеничных подушечек, сырных шариков и крекеров. В прошлом году компания заключила контракт с сетью продуктовых дискаунтеров «Светофор Юг» и в феврале этого года планирует отгрузить первые партии товара в магазины.

— Поскольку из России ушел Pringles, занимавший 11% российского рынка, эту полку тоже хочется заполнить, но сделать просто картофельные чипсы не в нашем стиле. Мы всегда стараемся выступить с уникальным продуктом, — говорит Виктор Шевченко.

Еще один новый продукт — крем-зефир — паста, которую можно намазывать на тост, печенье или хлеб, использовать как в качестве самостоятельного десерта, так и в виде дополнения к горячим напиткам, домашней выпечке. Товар позиционируется как массовый, доступный продукт, стоимость которого составляет около 100 рублей. В 2022 году «Трейдберри» начала поставлять крем-зефир в «Перекресток», «О’КЕЙ» и «Подружку», в 2023 году компания планирует идти с этим продуктом в «Пятерочку», «Магнит», «Красное и белое», FixPrice и другие крупные сети.

— Чай, кофе и крем-зефир производятся по контракту на производственных площадках постоянно аудируемых нашими специалистами. Мы выбрали площадки международного уровня, обладающие интересными технологиями и достаточными мощностями, — говорит Виктор Шевченко.

Объем инвестиций в открытие новых направлений составил около 20 млн рублей. Ранее компания привлекала средства с помощью размещения коммерческих и биржевых облигаций. В прошлом году этот инструмент работал недостаточно эффективно. Пришлось обращаться к другим источникам финансирования, в том числе банковскому кредитованию, отмечает Виктор Шевченко.

За счет введения массовых продуктов в линейку компания рассчитывает увеличить свою выручку в 2,6 раза, с 270 млн рублей в 2022 году до 725 млн рублей в 2023 году.

По данным маркетингового агентства «Роиф Эксперт», объем российского рынка кофе в 2022 году увеличился на 36 млрд рублей. Согласно исследованию агентства, показатели являются рекордными за все время наблюдений. Увеличение объемов рынка обусловлено в первую очередь ростом цен. Как пишет агентство, одними из ключевых тенденций стали стабилизация объемов производства, сокращение импортных поставок и достижение ценового максимума на кофе в марте-апреле 2022 года с последующей стабилизацией.

По данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», розничные цены на натуральный растворимый кофе в сентябре 2022 года достигли уровня в 329 рублей за 100 г. Это на 27,7% больше, чем в сентябре 2021 года. Стоимость 100 г натурального молотого кофе и кофе в зернах выросла на 36%, до 149 рублей.

Для Ростова обжарка, фасовка и продажа кофе — нетипичный бизнес. Торгово-производственных компаний, которые бы поставляли кофе в торговые сети или продавали его на маркетплейсах, в городе немного. Предприниматели, работающие на рынке кофе в Ростове, выбирают, как правило, креативные пути развития. Один из проектов — стартап «Кофейная почта» предлагает доставку свежего кофе по подписке. Предприниматели Николай Коваленко и Евгения Черникова, которые развивают проект, в интервью N отмечали, что узнаваемость бренда удалось повысить благодаря размещению товара на маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и Aliexpress. Последние несколько лет в Ростове-на-Дону также активно развивалась уличная продажа кофе в мобильных кофейнях — заведениях с демократичным ценовым сегментом, рассчитанных на молодую аудиторию.

Рынок чая был более стабильным в минувшем году, чем рынок кофе, хотя цены тоже заметно подросли. Согласно исследованию «АБ-Центра», стоимость чая стремительно росла весной и в начале лета 2022 года, однако в августе стабилизировалась и осенью немного упала. В сентябре 2022 года розничные цены на черный байховый чай находились на уровне 121,1 руб. за 100 г, что на 25,5% больше, чем в сентябре 2021 года. На 25,7% выросла цена зеленого чая. Его средняя стоимость составила 131,5 руб. за 100 г. Рост цен на чай и кофе в России в 2022 году во многом связан с укреплением цен на мировых рынках, сообщается в исследовании «АБ-Центра».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Ростовское ООО «Трейдберри», выпускающее экзотические снеки под брендом «Вкусы мира», заключило с сетью «Магнит» контракт на поставку кокосовых чипсов в 10000 универсамов компании. Благодаря этому производитель рассчитывает увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Ростовский ретейлер, представляющий продукцию компании, говорит, что спрос на нее сформировался, но массовым пока не стал.
Практика бизнеса
26 марта ООО «Трейдберри», ростовский производитель снеков, в полном объеме разместило на Московской бирже первый выпуск облигаций в размере 40 тыс. штук общей номинальной стоимостью 40 млн рублей среди частных инвесторов.
Практика бизнеса
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Производитель экзотических снеков под брендом «Вкусы мира» — ООО «Трейдберри» расширило ассортимент почти втрое. Ставку, как принято в компании, делают на необычные продукты, среди которых апельсиновый джем с перцем чили, цукаты из топинамбура, кокосовые масло и мука.
Просмотров: 3460

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Созданный в Донском государственном техническом университете образец беспилотного трактора проработал менее двух часов. Пригодная для полноценных испытаний и внедрения модель должна функционировать хотя бы 12 часов и быть достаточно бюджетной — доступной для местных фермеров.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
В Ростове ГК «ЮгСтройИнвест» открыла продажи в квартале впечатлений «Эстет», вдохновленном импрессионизмом. Проект вносит новый формат жизни в городе, особое внимание уделено эмоциональному комфорту жителей.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Ростовский производитель лодок и катамаранов «БроБоатс» начал выпускать новую модель алюминиевых лодок, которую позиционирует как массовую. На первых этапах предприятие планирует выпускать 150-200 таких лодок в год. Лодка отличается вместительностью и высокой остойчивостью, по замыслу создателей, привлечет покупателей из Ростовской области.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.