г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 02:06:49
102.58
107.43

Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе

Торгово-производственная компания «Трейдберри», известная экзотическими снеками под брендом «Вкусы мира», диверсифицирует бизнес и вводит в свой ассортимент новые продукты. Компания начала продажу кофе, чая, крем-зефира и недорогих снеков. Одновременно с этим «Трейдберри» расширила производство в Ростове-на-Дону, купив оборудование для изготовления испанских турронов.

Компания меняет стратегию и начинает выпускать не только экзотические снеки, но и продукты для массового потребители. Цель — занять на полках место ушедших из России зарубежных брендов и нарастить выручку в торговых сетях за счет популярных товаров.

Производитель продуктов питания «Трейдберри» открывает новые направления и расширяет производство. Компания выкупила кондитерское оборудование у своих партнеров, несколько лет производивших для «Трейдберри» турроны — испанские десерты из нуги и орехов.

— Мы уже не первый год продаем турроны под брендом «Вкусы мира». Раньше изготовлением продукта занимались наши партнеры на площадке в Тверской области, созданной по аналогии с испанским производством. Они производили, мы продавали. Так как заказы «Трейдберри» занимали почти 100% мощностей, мы пришли к соглашению о выкупе оборудования. Теперь и производство, и продажу осуществляем самостоятельно, — рассказывает Виктор Шевченко, владелец ООО «Трейдберри».

Производственную линию модернизировали, оснастив дополнительным оборудованием. Объем инвестиций в покупку и модернизацию составил 7 млн рублей. Линию установили в Ростове-на-Дону. Здесь у «Трейдберри» уже есть производство мясных снеков: компания обрабатывает охлажденную куриную грудку, режет на кусочки, маринует и высушивает.

«Трейдберри» трансформировала свою концепцию развития, нацелившись на выпуск массовых продуктов. До этого компания фокусировалась на производстве экзотических снеков — кокосовых чипсов, запеченных каштанов и плодов лотоса, сушеных мандаринов и т. д. В минувшем году «Трейдберри» ввела в свой ассортимент зерновой и молотый кофе, несколько вкусов черного чая с кусочками фруктов и крем-зефир. Подтолкнул к этому уход крупных зарубежных кофейных и чайных брендов — Lavazza, Paulig, Tchibo, Lipton и Brooke Bond. «Трейдберри» ставит цель занять на полках место ушедших зарубежных брендов и увеличить выручку в торговых сетях.

— Когда 9 лет назад мы создавали «Вкусы мира», то не планировали, что у нас будут контракты с «Пятерочкой», «Магнитом» и FixPrice, — говорит г-н Шевченко. — Думали, что экзотические снеки — это продукт «средний плюс» для гипермаркетов и супермаркетов, но так случилось, что он понравился крупным сетям магазинов у дома. Мы уже достаточно хорошо освоили и насытили все существующие каналы сбыта, где подобный продукт может развиваться. Чтобы расти дальше и увеличивать выручку в торговых сетях, нужны более массовые продукты. Кофе и чай — одни из них. Рынок чая и кофе — высококонкурентный. И вдруг с него уходят лидирующие бренды. Это возможность, которую надо использовать. Когда заходить на этот рынок, как не сейчас.

Кофе и чай «Трейдберри» выпустила под маркой «Вкусы мира». Чтобы протестировать спрос, товары для начала разместили на маркетплейсах. Особенно хорошо пошли продажи зернового кофе, он попал в топ-20 самых продаваемых на Wildberries в своей категории, говорит Виктор Шевченко. Несмотря на то что основной товар маркетплейсов — одежда, косметика и прочий нон-фуд, электронные торговые площадки становятся хорошей платформой для тестирования продуктов питания, для понимания, пользуется ли товар спросом, стоит ли ставить его на полки магазинов, рассказывает собеседник N:

— Покупатели на маркетплейсах охотно оставляют отзывы, дают обратную связь, что понравилось, а что нужно улучшить. Мы попробовали протестировать чай и кофе — у нас получилось. Теперь мы идем в торговые сети.

В 2023 году «Трейдберри» планирует зайти с кофе в крупные сети магазинов и продавать его там под новым брендом «Хочешь? Любишь? Будешь?».

— Бренд «Вкусы мира» сделал премиальное качество доступным для широких масс. А «Хочешь? Любишь? Будешь?» — более бюджетный и позволяет не только охватить новую аудиторию, но и ярко выделиться на поле среди новых неизвестных игроков. Этот бренд мы создали специально, чтобы охватить магазины у дома. Такая коммуникативная игра с потребителем через название, — отмечает Виктор Шевченко.

«Трейдберри» нацелилась и на то, чтобы занять место на полке закусок и картофельных чипсов. Под брендом «Хочешь? Любишь? Будешь?» компания будет выпускать не только кофе, но и смесь разных снековых продуктов в одной упаковке — пшеничных подушечек, сырных шариков и крекеров. В прошлом году компания заключила контракт с сетью продуктовых дискаунтеров «Светофор Юг» и в феврале этого года планирует отгрузить первые партии товара в магазины.

— Поскольку из России ушел Pringles, занимавший 11% российского рынка, эту полку тоже хочется заполнить, но сделать просто картофельные чипсы не в нашем стиле. Мы всегда стараемся выступить с уникальным продуктом, — говорит Виктор Шевченко.

Еще один новый продукт — крем-зефир — паста, которую можно намазывать на тост, печенье или хлеб, использовать как в качестве самостоятельного десерта, так и в виде дополнения к горячим напиткам, домашней выпечке. Товар позиционируется как массовый, доступный продукт, стоимость которого составляет около 100 рублей. В 2022 году «Трейдберри» начала поставлять крем-зефир в «Перекресток», «О’КЕЙ» и «Подружку», в 2023 году компания планирует идти с этим продуктом в «Пятерочку», «Магнит», «Красное и белое», FixPrice и другие крупные сети.

— Чай, кофе и крем-зефир производятся по контракту на производственных площадках постоянно аудируемых нашими специалистами. Мы выбрали площадки международного уровня, обладающие интересными технологиями и достаточными мощностями, — говорит Виктор Шевченко.

Объем инвестиций в открытие новых направлений составил около 20 млн рублей. Ранее компания привлекала средства с помощью размещения коммерческих и биржевых облигаций. В прошлом году этот инструмент работал недостаточно эффективно. Пришлось обращаться к другим источникам финансирования, в том числе банковскому кредитованию, отмечает Виктор Шевченко.

За счет введения массовых продуктов в линейку компания рассчитывает увеличить свою выручку в 2,6 раза, с 270 млн рублей в 2022 году до 725 млн рублей в 2023 году.

По данным маркетингового агентства «Роиф Эксперт», объем российского рынка кофе в 2022 году увеличился на 36 млрд рублей. Согласно исследованию агентства, показатели являются рекордными за все время наблюдений. Увеличение объемов рынка обусловлено в первую очередь ростом цен. Как пишет агентство, одними из ключевых тенденций стали стабилизация объемов производства, сокращение импортных поставок и достижение ценового максимума на кофе в марте-апреле 2022 года с последующей стабилизацией.

По данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», розничные цены на натуральный растворимый кофе в сентябре 2022 года достигли уровня в 329 рублей за 100 г. Это на 27,7% больше, чем в сентябре 2021 года. Стоимость 100 г натурального молотого кофе и кофе в зернах выросла на 36%, до 149 рублей.

Для Ростова обжарка, фасовка и продажа кофе — нетипичный бизнес. Торгово-производственных компаний, которые бы поставляли кофе в торговые сети или продавали его на маркетплейсах, в городе немного. Предприниматели, работающие на рынке кофе в Ростове, выбирают, как правило, креативные пути развития. Один из проектов — стартап «Кофейная почта» предлагает доставку свежего кофе по подписке. Предприниматели Николай Коваленко и Евгения Черникова, которые развивают проект, в интервью N отмечали, что узнаваемость бренда удалось повысить благодаря размещению товара на маркетплейсах Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries и Aliexpress. Последние несколько лет в Ростове-на-Дону также активно развивалась уличная продажа кофе в мобильных кофейнях — заведениях с демократичным ценовым сегментом, рассчитанных на молодую аудиторию.

Рынок чая был более стабильным в минувшем году, чем рынок кофе, хотя цены тоже заметно подросли. Согласно исследованию «АБ-Центра», стоимость чая стремительно росла весной и в начале лета 2022 года, однако в августе стабилизировалась и осенью немного упала. В сентябре 2022 года розничные цены на черный байховый чай находились на уровне 121,1 руб. за 100 г, что на 25,5% больше, чем в сентябре 2021 года. На 25,7% выросла цена зеленого чая. Его средняя стоимость составила 131,5 руб. за 100 г. Рост цен на чай и кофе в России в 2022 году во многом связан с укреплением цен на мировых рынках, сообщается в исследовании «АБ-Центра».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Ростовское ООО «Трейдберри», выпускающее экзотические снеки под брендом «Вкусы мира», заключило с сетью «Магнит» контракт на поставку кокосовых чипсов в 10000 универсамов компании. Благодаря этому производитель рассчитывает увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Ростовский ретейлер, представляющий продукцию компании, говорит, что спрос на нее сформировался, но массовым пока не стал.
Практика бизнеса
26 марта ООО «Трейдберри», ростовский производитель снеков, в полном объеме разместило на Московской бирже первый выпуск облигаций в размере 40 тыс. штук общей номинальной стоимостью 40 млн рублей среди частных инвесторов.
Практика бизнеса
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Производитель экзотических снеков под брендом «Вкусы мира» — ООО «Трейдберри» расширило ассортимент почти втрое. Ставку, как принято в компании, делают на необычные продукты, среди которых апельсиновый джем с перцем чили, цукаты из топинамбура, кокосовые масло и мука.
Просмотров: 3173

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Ростовский производитель снеков выходит на рынок чая и кофе
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.