г. Ростов-на-Дону
16 ноября 2025 05:53:46
81.13
95.1

Ростовские скутеры составят конкуренцию китайским

Малое инновационное предприятие при ДГТУ ООО «Энсет» разработало скутер iRunner Citymate, аналог американского Segway и китайских гироциклов. Серийный выпуск намечен на март 2015 года — к началу нового сезона. Ростовская продукция имеет улучшенные характеристики, а также будет продаваться дешевле даже китайских скутеров. По мнению эксперта, продавцы подобной продукции заинтересуются ростовским аналогом, если увидят высокое качество и хороший внешний вид.

Компания iRunner делала скутер Citymate в сотрудничестве с Вячеславом Кулаковым, который изготовил электронику. За год вложили в разработку 2 млн рублей и довели продукцию до состояния, пригодного для продажи.

— Эту продукцию мы называем «проект выходного дня», потому что она была для нас развлечением, — рассказывает Олег Полушкин, директор iRunner, доцент кафедры «Теоретичес­кая и прикладная механика» ДГТУ. — Наша основная продукция — это балансировочные станки, разрабатываем электронику и ПО для промышленных балансировочных станков. Их покупают автомастерские для балансировки валов, а также заводы для балансировки турбин и промышленных насосов. Когда стало понятно, что из хобби можно сделать бизнес, начали развивать и это направление.

К следующему сезону планируется выпустить первую опытную партию.

— Сейчас мы оцениваем спрос — для этого создали сайт, займемся его раскруткой, посмотрим на отклик потенциальных заказчиков по всей стране, — поясняет Олег Полушкин. — После этого составим планы выпуска продукци, от чего будет зависеть технология производства. Планируем выпускать минимум 25 скутеров в месяц. Задача — выйти на 100 штук. При наличии спроса сможем снизить себестоимость производства. Сейчас американские скутеры стоят 400 тыс. рублей, китайские — 130–150 тыс. руб. Мы начнем предлагать свою продукцию по 119 тыс. руб., постепенно будем снижать цену до 60 тыс. руб., чтобы наш скутер стал транспортом для каждого. Например, моя машина сейчас в ремонте, поэтому я езжу на работу на скутере. Скорость ограничена электроникой — 25 км/час.

Ценовое преимущество ростовской продукции, по всей видимости, обеспечит и стремительное падение курса рубля. Импортные комплектующие в ростовском скутере составляют 12–15% от цены.

Продавать скутеры компания планирует в странах Таможенного союза, срок окупаемости проекта — 2 года.

— Наш основной потребитель — это молодой человек или девушка 22–30 лет, скорее всего имеющие автомобиль, — уверен Олег Полушкин. — Основное предназначение скутера — развлечение, катание в парках, а также решение проблемы последней мили — передвижение от парковки до места работы. Скутер разбирается, поэтому легко помещается в багажник авто. На нем можно заезжать и на пандус бизнес-центра, а затем взять с собой — весит 30 кг. У него есть функция буксировки, за счет которой с ним легко преодолевать высокие бордюры и лестницы, лишь слегка потянув за руль. Мы учли и все потребности прокатчиков: в наших скутерах есть встроенные таймеры, можно управлять с мобильного телефона парком скутеров, следить за их состоянием, батареями, отслеживать время их езды. Он отличается от иностранных аналогов большей надежностью: у него металлический корпус и мотор-колеса, т. е. здесь нет механических редукторов, трущихся частей, ломаться нечему. Мощная батарея обеспечивает пробег 40 км — в 2 раза больший, чем у конкурентов.

В компании считают, что скутер может быть интересен почтальонам, службам доставки, подходит для патрулирования аэропортов, больших торговых центров, а также для перемещения по гольф-полю. Диаметр колеса рос­товского скутера — 455 мм. Американские аналоги, которые используются в гольф-клубах, намного тяжелее — 50–60 кг. Есть легкие китайские скутеры, но у них маленький запас хода и ниже устойчивость.

Корреспонденту N удалось найти множество сайтов российских дилеров преимущественно китайских гироциклов. В связи с завершением сезона многие продают их по сниженным ценам. В частности, модель Nine Bot (диаметр колеса — 38 см, скорость — 20 км/ч, запас хода — 20–30 км) предлагается по 104–110 тыс. рублей, Chic Cross (диаметр колеса — 52 см) — 169 тыс. рублей. Есть несколько интернет-магазинов, предлагающих несколько моделей скутеров с доставкой в Ростове.

В московской компании «Зевс», предлагающей широкий ассортимент импортных самобалансирующихся транспортных средств, сказали, что спрос на эту продукцию есть, поэтому компания открыла представительства в Петербурге и Краснодаре.

— Мы могли бы посмотреть на ростовскую продукцию, а будет ли она нам интересна, зависит от ее качества и исполнения, — сообщили в компании.

Просмотров: 3442

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовские скутеры составят конкуренцию китайским
Даниил Комаров работает над созданием сервиса, который должен объединить вузы и бизнес. Компании, которым нужно провести научное исследование, смогут искать на цифровой платформе университетские лаборатории, готовые выполнить эту работу. Поиск будет автоматизирован, в этом поможет внедрение искусственного интеллекта.
Новые продукты
Ростовские скутеры составят конкуренцию китайским
Анна Сорокина готовится к запуску агентства «Точка опоры», которое будет заниматься профессиональным отбором и обучением нянь для детей. В основе стартапа лежит особенный подход, цель которого организовать развивающий быт для ребенка, учитывая его возрастные особенности, потребности и интересы. В результате дети получат не только качественный уход, но и включенную коммуникацию. Сейчас стартап находится на стадии разработки методологии обучения для нянь.
Новые продукты
Ростовские скутеры составят конкуренцию китайским
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» завершила строительство литера 19 в квартале «Сияние» и передала ключи 322 семьям-новоселам. Дом расположен на первой парковой линии, рядом со строящейся школой на 1100 мест и действующим детским садом — это особенно удобно для семей с детьми.
Новые продукты
Ростовские скутеры составят конкуренцию китайским
Юрий Минасян создал и развивает внутрикорпоративный стартап в сфере финансового консалтинга и управленческого учета. Проект решает целый ряд проблем малого и среднего бизнеса, например связанные с кассовыми разрывами и ручным сбором данных. Для этого внедряются решения в сфере управленческой отчетности, планирования и прогнозирования.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.