г. Ростов-на-Дону
30 июля 2025 23:08:48
82.22
95

Ростовчанка создает приложение дополненной реальности для бизнеса

Анна Левченко вместе с командой разрабатывает мобильное приложение дополненной реальности для бизнеса, который делает предметы интерьера. В первую очередь разработка и тестирование приложения будет строиться на базе продуктов их мастерской Green Studio, которая занимается созданием панно из стабилизированного мха.

Анна закончила бакалавриат и магистратуру Южного федерального университета, факультет бизнеса «Капитаны». После школы она выбрала именно этот факультет. По словам Анны, только он предлагал полный цикл обучения, который включает в себя не только теорию, но и практику. С первого курса студенты начали создавать свои стартап-проекты, а также учились выстраивать работу в команде.

— Моя идея заключается в создании мобильного приложения дополненной реальности для бизнеса, которое делает предметы интерьера. Приложение быстро и без затрат будет показывать клиенту, как ваза, картина или шторы будут смотреться в интерьере. Для этого нужно только навести камеру на помещение и выбрать интересующий товар. В первую очередь разработка и тестирование приложения будут строиться на базе продуктов нашей мастерской Green Studio. В ней мы создаем панно из стабилизированного мха, — отмечает собеседница.

По данным исследования компаний Snap и Deloitte Digital, покупатели на 41% чаще выбирают товары брендов, которые применяют технологию дополненной реальности.

По словам Анны, идея приложения родилась внутри мастерской. Клиенты сомневались, подойдет ли панно к их интерьеру, цвету стен или мебели. Чтобы отработать эти возражения, нужно было привлекать дизайнера, который в специальной программе создавал бы интерьер заказчика и панно в нем.

—В раздумьях над тем, как же нам сократить время сделки и затраты на техническую работу специалистов, и родилась идея с приложением. Глобально проект поможет малому и среднему бизнесу повысить продажи, снизив риски возврата товаров, поясняет Анна.

У создания стартапа было несколько этапов. Первый — это сбор обратной связи от клиентов и партнеров. Получив положительные отзывы, они решили оценить риски и собирать все необходимые для реализации проекта материалы. На данный момент Анна с командой составила дорожную карту проекта.

Над стартапом работает три человека. Они ориентировались на несколько приложений при разработке своего, это «Augment — Дополненная реальность», Houzz и Ikea Place.

— Все происходит достаточно быстро, мы только собрали нужную команду, как уже нашли финансы. Сейчас находимся на стадии проработки технического задания для нашего разработчика, чтобы все проходило в нужные сроки, — говорит Анна.

Целевая аудитория их проекта — это клиенты студии, которые будут использовать приложение. Также это партнеры смежных проектов по созданию декора для интерьера.

— Мы планируем показать приложение сначала нашим партнерам и дизайнерами, с которыми уже работаем, чтобы они помогли протестировать его и убрать изъяны. Затем хотим продвигать стартап с помощью рекламы в интернете и через личное общение с местными предпринимателями, — поясняет Анна.

Пока они с командой нацелены на региональный рынок. Здесь, по словам Анны, конкуренция небольшая, потому что создание приложения — это трудоемкий процесс и у региональных предпринимателей нет ресурсов для этого. Свыше половины проектов в России приходится на производственные предприятия и компании топливно-энергетического комплекса.

—Если рассказывать про кейсы мастерской, то уже было реализовано двадцать проектов, среди которых есть региональный застройщик. Например, мы создали панно для ЖК «Левобережье» и ЖК «Полет», — отметила Анна.

Среди ее целей помимо успешной разработки стартапа — расширение количества стейкхолдеров проекта. По мнению Анны, это поспособствует продвижению проекта, чтобы он динамично рос, помогая малому и среднему бизнесу повышать свою эффективность и прибыть.

—Меня мотивируют хорошие отзывы, счастливые глаза клиентов и повторные заказы, — говорит Анна.

По прогнозам экспертов, к 2025 году мировой рынок виртуальной реальности достигнет 22 млрд долларов, тогда как в 2022 году он оценивался в 12 млрд долларов — рост составит более 83%. Также в России растет спрос на дизайнеров. В январе — августе 2024 года количество вакансий в этой сфере дизайна увеличилось на 19%. Спрос на дизайнеров интерьеров подскочил сразу на +39%.

Просмотров: 2653

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовчанка создает приложение дополненной реальности для бизнеса
Кафедра финансового права ЮФУ и консалтинговое бюро «Доктор права Колесников и партнеры» разработали нейросеть DoctorLaw, функция которой — консультации пользователей по налоговому праву. В библиотеке сервиса — полное налоговое законодательство РФ в актуальной версии, которое содержит более 1 тыс. документов.
Новые продукты
Ростовчанка создает приложение дополненной реальности для бизнеса
Сенсорная 3D-панель курортного квартала «Ривьера» позволит буквально зайти в каждую квартиру и прогуляться по территории комплекса и окрестностям. Этот удобный инструмент позволяет ощутить пространство внутри и снаружи дома еще до того, как он будет построен.
Новые продукты
Ростовчанка создает приложение дополненной реальности для бизнеса
Валерия Зинакова вместе с командой создает приложение с дополненной реальностью. Главная цель стартапа — сохранение культурного наследия Ростова. Если навести камеру телефона на разрушенный архитектурный объект, то пользователь сможет получить в своем смартфоне отреставрированную модель этого здания. На реализацию стартапа Виктория получила 1 млн рублей от Фонда развития инноваций. Сейчас проект проходит стадию тестирования.
Новые продукты
Ростовчанка создает приложение дополненной реальности для бизнеса
Компания «Донметан» открыла под Шахтами, недалеко от трассы М-4 «Дон» автозаправочный комплекс (АЗК), который предлагает все существующие виды топлива для автомобилей, в том числе такие редкие как сжиженный газ (СПГ) и электричество.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.