г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 09:56:05
102.58
107.43

Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки

Компания «ЭКО-Р» создает альтернативу пластику, развивая выпуск упаковки из дерева. Ассортимент предприятия составляют деревянные лотки, чаши-формы, лукошки для пищевых продуктов. Фирма наладила полный цикл производства и вышла на объем 600–800 тысяч упаковок в месяц. Продукция распространяется на территории России и в странах ближнего зарубежья. Из отходов основного производства компания изготавливает и продает арболитовые блоки для малоэтажного строительства.

Перед тем как начать собственное производство, компания около года занималась куплей-продажей упаковочных материалов. Бизнес был нервным: поставщики постоянно подводили либо по качеству, либо по срокам. Стало понятно, что нужно развивать собственное производство, рассказывает основатель и руководитель «ЭКО-Р» Денис Дмитриев:

— До открытия своего бизнеса я долго работал в компаниях, которые занимались упаковкой, и мне всегда нравилась эта сфера. Любой из нас, приходя в магазин, делает выбор, основываясь в том числе на том, как товар упакован. Всегда хотелось создать свою упаковку, но только не из пластика, которым и так все захламлено. Пришли к экологичным упаковкам из дерева. Сначала поставляли их из-за рубежа и здесь продавали, потом начали налаживать свое производство.

Ассортимент компании составляют более 60 конфигураций деревянных лотков, чаш-форм, лукошек разной формы и дизайна. «ЭКО-Р» работает в b2b-сегменте. Ключевая аудитория фирмы — производственные и торговые компании. Упаковка предназначена в первую очередь для реализации товара и подходит практически для всех пищевых продуктов: яиц, сыра, колбас, морепродуктов, выпечки, кондитерских изделий, овощей, фруктов и ягод. Среди клиентов есть и те, кто использует упаковку для продажи подарочных наборов. Предприятие поставляет изделия «Магниту», он упаковывает в них грибы. METRO Cash & Carry продает в деревянных упаковках чеснок и лимон. «ЭКО-Р» также сотрудничает с Аксайской птицефабрикой и птицефабрикой «Волжанин». Основатель компании при этом подчеркивает, что основными клиентами все же являются средние предприятия, такие как «Грiдневъ-хлебъ», не заточенные на выпуск миллионов упаковок продукции.

Изделия «ЭКО-Р» считаются одноразовыми, но на практике их можно использовать несколько раз, говорит Денис Дмитриев. Упаковка может подвергаться тепловой обработке, подходит для запекания, хранения и употребления пищи, не портится при намокании.

— Сейчас думаем, как можно продлить жизнь изделий, но пока не знаем, — делится предприниматель. — Идем к тому, чтобы упаковку мог купить конечный потребитель. Есть идея продавать через маркетплейсы по 10 шт. В наших коробках можно что-то запечь и по готовности сразу поставить на стол. После помыть и использовать в быту, например для хранения булавок, пуговиц, ниток. Компания наладила полный цикл производства. Упаковка делается из натурального дерева, которое поступает на предприятие в виде бревен. «ЭКО-Р» использует среднесортную древесину — в основном березу, иногда осину. Дерево разрезается и высушивается, после чего собирается коробка. Никакой химической обработки в процессе не применяется. Это позволяет говорить о 100-процентной экологичности продукции, отмечает г-н Дмитриев.

— Производство полуавтоматизировано. Это синдикат разных отраслей оборудования. Что-то из деревообработки, что-то из бумажной промышленности и упаковочной. Ручного труда много. Это, по сути, мануфактура. Например, скрепки на упаковку ставятся вручную сборщиком изделий, — рассказывает Денис Дмитриев и отмечает, что производство испытывает проблемы с поиском профессиональных кадров. — Мы всему учим, но люди не готовы учиться. Рабочие специальности на молодых производствах сейчас не в почете, на кассе стоять и то считается престижнее.

Потребительский рынок экологичной упаковки из дерева 6 лет назад, когда компания делала первые шаги, был развит слабо. Конкурентов на тот момент почти не существовало, говорит Денис Дмитриев. Основной проблемой было донести до потенциальных клиентов, зачем нужна такая продукция и почему ее стоит покупать:

— Упаковка из чистого дерева — одна из новых потребностей рынка. Мы хотим обратить внимание на то, что есть альтернатива пластику из рук природы. Большинство мусора, который сегодня оставляет за собой человек, — это пластик. Рано или поздно нам придется за это заплатить. И не только здоровьем. Придется выделять огромные средства, чтобы утилизировать отходы и устранить негативные последствия для экологии.

«ЭКО-Р» распространяет свою продукцию на территории всей России и ближнего зарубежья. Поставки идут в Казахстан, Беларусь, Армению, Грузию. Одна коробочка стоит от 6 до 40 рублей в зависимости от размера, функциональности и дизайна. Сейчас фирма выпускает 600–800 тысяч упаковок в месяц. До 2020 года объемы производства и финансовые показатели ежегодно увеличивались на 10–30%, но пандемия приостановила рост. Из-за проседания спроса 2021 год был непростым для компании. Доходы населения упали, клиенты стали сокращать свои издержки, стараясь сделать товары дешевле для конечного потребителя, и переходить на картонные и пластиковые упаковки.

— Ниша не расширяется. Рынок сокращается, — рассказывает г-н Дмитриев. — В Ростовской области аналогичных «ЭКО-Р» производств нет. Похожую продукцию делают в Краснодарском крае, Пензенской области, Подмосковье, Воронеже и Беларуси. Каждый ведет свою агрессивную политику. В этом и следующем году мы сохраним текущие объемы производства. Потом, надеюсь, начнем расти.

За это время предприятие планирует провести автоматизацию производства, улучшить технологичность процессов, выйти на европейский рынок. Не так давно «ЭКО-Р» получило декларацию соответствия и пищевой сертификат, необходимые для поставок в Европу. Для автоматизации производства и выхода на новые рынки компания взяла кредит в размере 3 млн рублей.

Чтобы сделать производство безотходным и получить дополнительные источники средств, фирма начала производство арболитовых блоков из щепы для малоэтажного строительства. Щепу «ЭКО-Р» изготавливает из остатков шпона. Для выпуска блоков компания приобрела линейку оборудования за 1,5 млн рублей и арендовала помещение площадью 1 тыс. кв. м рядом с корпусом по производству упаковки. Сейчас фирма делает 4 арболитовых куба в день. Цель — выйти на 20 кубов. В октябре фирма продала первую партию блоков.

— Точно знаем, что это будет востребовано. Сделали небольшую рекламу, увидели интерес, — делится предприниматель.

Помимо арболитовых блоков «ЭКО-Р» продает древесную шерсть. Она используется логистическими компаниями для перевозки товаров, строительными — для создания шумопоглощающих панелей, магазинами — для декорирования витрин. Это направление находится на начальном этапе. Фирма поставляет отходы партнерам, которые делают из них стружку. Стоимость одного килограмма древесной шерсти колеблется от 200 до 400 рублей в зависимости от качества.

Всего в развитие производства за 6 лет было вложено более 20 млн рублей. Об окупаемости Денис Дмитриев говорит осторожно, компания пока продолжает инвестировать в развитие.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
В январе сообщество «ЭкоБудущее» проведет в Таганроге необычную для города акцию. В рамках проекта «Приветы Советам!» экологи будут менять макулатуру на книги. За четыре года работы таганрогские активисты собрали более 22 тонн вторсырья и провели больше двух десятков субботников, прежде всего на берегах Таганрогского залива. О внедрении экологичных практик в городе N рассказал член оргкомитета «ЭкоБудущего» Артем Ярцев.
Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Ростовский предприниматель делает экологически чистые кулеры ручной работы. 24-летний Артемий Татасьян запустил стартап по производству экокулеров. Будучи студентом радиотехнического факультета, он увлекся резьбой по дереву и стал делать деревянные игрушки. Увлечение переросло в бизнес, когда Артемию пришла в голову идея производить экологически чистые кулеры из дерева и металла. На сегодняшний день молодой предприниматель вложил в проект около 1 млн рублей, оборудовал мастерскую и начал продавать экокулеры под маркой Wood and Water. Аналогов, по словам автора проекта, в мире не существует.
Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Ростовские предприниматели Михаил Чуранов и Владимир Вакало вышли на маркетплейс Wildberries с кошачьим наполнителем из лузги подсолнечника «Солнышко». Они рассчитывают, что за счет сочетания экологичного имиджа, высокого уровня поглощения запаха и более низкой цены их продукт отвоюет нишу у широко распространенных недорогих древесных наполнителей. По мнению участницы рынка, потребители готовы будут попробовать новинку, потому что к древесным наполнителям накопились претензии.
Новости власти
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Депутаты гордумы обязали администрацию города провести инвентаризацию и диагностику состояния зеленых насаждений города. Городским властям предстоит также разработать порядок передачи зеленых насаждений, высаженных частными организациями на муниципальных землях для проведения уходных работ.
Новые компании
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.
Просмотров: 8080

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Ростовчане развивают выпуск деревянной упаковки
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.