г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 17:32:45
102.58
107.43

«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»

По словам управляющего директора ЗАО «Багаевский консервный завод» Василия Берлинского, рост курсов валют открыл для предприятия новые возможности: в расчете на импортозамещение завод до конца года удвоит выпуск продукции.


Багаевский консервный завод (БКЗ)готовится начать выпуск новой продукции: рыбных консервов и томатной пасты. В компании рассчитывают, что консервы из рыбы станут альтернативой дешевой продукции из Украины, томатная паста — заменой подорожавшей китайской продукции. В расчете на импортозамещение БКЗ также увеличит выпуск плодоовощных консервов. Объем производства к концу года должен увеличиться вдвое — до 8 млн условных банок (МУБ) в месяц. По словам управляющего директора БКЗ Василия Берлинского, в компании также готовятся инвестировать 200 млн руб. в изменение севооборота. N: — В начале 2012 года акционер ЗАО «Багаевский консервный завод» Вячеслав Зыков заявлял, что планирует в течение двух лет завершить модернизацию за 500 млн руб. и увеличить объемы производства с 2 до 4 МУБ в месяц. Удалось ли выйти на эти показатели?

В.Б.: — В течение 3 лет начиная с 2011 года мы действительно проводили модернизацию. Построили с нуля линии для производства маринованных огурцов, помидоров, лечо, перца, а кроме того — для выпуска консервированного зеленого горошка и кабачковой икры. Эта продукция и составляет основу нашего ассортимента сегодня. Мы также стремимся постоянно его расширять. Недавно начали производить закуски на основе фасоли. Объем выпуска — около 500 тыс. условных банок в месяц.

Кроме того, мы модернизировали линию для асептической упаковки овощных пюре в бочки и построили соковую линию. Правда, последняя начнет работать не раньше 2015 года: сейчас мы изучаем спрос. Планируем выпускать томатный, тыквенный и яблочный соки.

Два года назад акционеры предприятия вложили 500 млн руб. собственных средств. Этого хватило на модернизацию завода, запуск новых и обновленных линий. Дополнительных средств мы не привлекали.

В процессе модернизации мы ощутимо нарастили мощности и сейчас способны выпускать до 10 млн условных банок ежемесячно, то есть 120 МУБ в год.

Планируем выйти на проектную мощность в течение 2 лет — к 2016 году. Пока объем нашего производства растет в соответствии с заявленными планами. Сейчас это 4 МУБ в месяц. До конца года планируем удвоить этот показатель, доведя его до 8 млн.

N: — За счет чего планируете показать столь ощутимый рост?

В.Б.: — В мае на заводе начнется производство консервов из черноморской рыбы — кильки и бычка. Проектная мощность — 2 МУБ в месяц. Сейчас у нас в регионе и в соседнем Краснодарском крае практически нет подобных производств: заводы закрылись из-за неспособности их продукции соперничать с дешевыми украинскими консервами. С производителями из Украины будем конкурировать за счет меньших издержек на логистику.

Другое приоритетное направление — переработка томатов и выпуск томатной пасты. Сейчас мы занимаемся этим в тестовом режиме, а в августе-сентябре выйдем на полную мощность: будем производить 2000 тонн томатной пасты в год. Технически у нас уже все готово, ждем урожая.

Прежде основным поставщиком томатной пасты на российский рынок был Китай. Но в последнее время американцы выкупили больше половины китайских заводов. Объемы производства уменьшились, цены выросли. Только за последний год ценовой рост составил 50% — с $ 1,20 до $ 1,80 за кг. Кроме того, вырос курс доллара и стало очевидно, что сейчас выгодно производить томатную пасту в России.

N: — То есть ослабление рубля способствует развитию вашего бизнеса?

В.Б.: — Нам очень комфортно от того, что начали расти курсы доллара и евро. Продукция азиатских производителей, которые были нашими основными конкурентами, сегодня фактически стала на 20% дороже. Мы рассчитываем на активное импортозамещение. В том числе и поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства.

Еще год назад соотношение российской и импортной консервной плодоовощной продукции на наших полках было примерно 20/80. Сейчас российские производители отыграли процентов 10 и в ближайшие 2–3 года имеют шансы довести соотношение до 40/60.

N: — Кого вы считаете своими основными конкурентами в России?

В.Б.: — Краснодарские производства, в частности 2 завода «Бондюэль», производящие зеленый горошек, сладкую кукурузу и фасоль. Что касается ростовского «Хозяина», объемы нашего производства ощутимо больше.

Если говорить о занимаемой нами доле рынка, это десятые процента: общий объем производства плодоовощных консервов в России — более 2,5 млрд условных банок в год. Поэтому мы ориентируемся не на долю рынка, а на собственные возможности.

N: — Как обстоят дела с рынками сбыта?

В.Б.: — Наша продукция представлена по всей России, мы работаем с «Магнитом», X5 Re­tail Group, «АШАНОМ», «O’Kеем», Fix Pri­ce. На долю сетей приходится около 80% всего нашего сбыта. Заключаем контракты не напрямую, а через аффилированные с собственником завода торговые дома. Свою продукцию мы позиционируем в верхней части нижнего ценового сегмента и в среднем сегменте.

Сотрудничество с сетями помогает нам в продвижении. Примерно 30% продукции мы производим под собственной маркой «Казачьи разносолы». Выводя новый продукт под этой ТМ в сети, мы оформляем т. н. ретробонусы. Сначала оплачиваем «входной билет» стоимостью $ 50–100 за позицию в каждый магазин — за то, что новую продукцию ставят на полки. А затем оплачиваем бонусы. Речь — об участии в акциях, упоминании в буклетах и на плакатах, размещаемых перед магазинами. Сети используют собственные технологии продвижения.

К 2016 году мы планируем довести долю продукции под собственной ТМ до 50%. Это станет возможным только благодаря постоянству наших поставок в сети, когда их представители убедятся, что мы — один из наиболее надежных поставщиков.

N: — Какова стратегия развития предприятия?

В.Б.: — В ближайших планах — масштабные инвестиции в сельское хозяйство. У нас в собственности 2,5 тыс. га поливных земель в селе Привольном. Мы используем их в основном для удовлетворения собственных нужд, а также продаем часть выращенных овощей в сыром виде. Выращиваем томаты, огурцы, горошек, морковь, свеклу, кабачки и тыкву.

В 2015 году начнем реализацию проекта перехода на исключительно овощной сево­оборот, уберем технические культуры: пшеницу, подсолнечник и ячмень. Планируем увеличение сбора с 20–25 тыс. тонн в год до 60 тыс. тонн к 2018 году.

Мы хотим наладить продажи свежих вымытых и расфасованных овощей в торговые сети. Особенно актуален т. н. борщовый набор: капуста, свекла, морковь, картофель, лук. Сейчас наша рентабельность — около 10–15%; продажа упакованных свежих овощей позволит увеличить этот показатель до 25–30%. Мы будем выращивать для себя и на продажу в соотношении 50/50. Пока обеспечиваем себя сырьем не на 100%. В Волгоградской и Астраханской областях закупаем баклажаны и перец. От общего необходимого объема сырья это не более 15%.

На всю площадь мы должны будем установить новую систему орошения стоимостью около 200 млн руб. Изначально вложим 100% заемных средств.

Сейчас обсуждаем предложения 2 потенциальных партнеров — Сбербанка и Россельхозбанка. Удобоваримыми для нас будут условия до 20% годовых и срок в 5–6 лет. В дальнейшем региональные власти готовы субсидировать нам 50% стоимости.

В настоящее время на территории хозяйства мы достраиваем гостиницу на 500 человек. Она необходима, чтобы в пик сезона, в августе — сентябре, там спокойно работало несколько сотен людей.

N: — Реализованы ли планы строительства нового склада, которые были одним из пунктов программы модернизации завода?

В.Б.: — Мы перестроили существующий склад, заметно увеличили площади для хранения и закупили новые стеллажи. Теперь у нас 3700 палето-мест — почти в 4 раза больше, чем раньше. Общая площадь склада — около 2000 кв. м. Кроме того, мы ввели систему грузооборота FIFO (First In — First Out. — N), работающую по принципу «первый прибыл — первый убыл»: груз, первым пришедший на склад, первым и отгружается. Благодаря этому мы всегда продаем свежий продукт.

Кроме того, хранение стало адресным — на каждом поддоне появился номер, штрих-код. Поддон стоит в определенной ячейке со своим номером. Вся информация хранится в памяти компьютера. Благодаря этому, когда машина приезжает для загрузки, никто не бегает по складу в поисках необходимого товара, как раньше, а точно знает, где какие палеты лежат. В итоге мы стали загружать 20–25 машин в день вместо 5–6. Раньше машина загружалась 2 часа, теперь норма — 30 мин. Сократили количество кладовщиков — с 10 до 2, по одному на смену.

Примерно половину площадей мы используем для предоставления услуг ответственного хранения. Ими, в частности, пользуются аффилированные с нашим владельцем торговые дома.

Автоматизация работы склада, как и недавнее обновление системы менеджмента качества, помогает нам без проблем проходить аудит, который в обязательном порядке проводят торговые сети.

N: — Какие сети предъявляют самые жесткие требования?

В.Б.: — С каждым годом требования все жестче у зарубежных компаний: «АШАНА», METRO Cash & Carry.

Наши сети менее строги. Аудиторы оценивают производственный процесс на всех этапах: от качества сырья до того, что получается на выходе. Также учитываются условия хранения, условия работы персонала, проверяется документооборот.

Мы со своей стороны должны проверять поставщиков — разрабатывать карточки с критериями, заносить в них баллы и на основании этого выбирать лучших. Это касается в числе прочего и поставщиков стеклотары. То есть мы должны убедиться в том, что тот же «Актис», поставляющий нам 20% всех стек­лянных банок, не добавляет при производстве запрещенные вещества.

Продукцию поставщиков мы также сдаем на проверку в соответствующие органы, например овощи — в структуры Росздравнадзора, чтобы исключить использование ГМО.

В последнее время торговые сети начинают вести переговоры о покупке успешных производственных предприятий с хорошим оборудованием, с которыми работают. К нам, в частности, уже обращались «Магнит» и «АШАН». Но мы не готовы продавать бизнес до тех пор, пока не запустим все линии на полную мощность и не реализуем проект, связанный с продажами фасованных свежих овощей в лотках через сети.

Если бы все это действовало прямо сейчас, наш бизнес стоил бы примерно 2 млрд руб.

N: — С какими финансовыми показателями вы закончили 2013 год?

В.Б.: — Из-за проблем с урожаем мы остались на уровне 2012 года: оборот составил около 1 млрд руб. О чистой прибыли пока рано говорить: модернизация завода, потребовавшая полмиллиарда рублей, закончилась совсем недавно. По итогам 2014 года мы рассчитываем довести оборот до 1,3–1,4 млрд руб.

Просмотров: 3608

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.