Распечатка на ходу: IT-стартап объединит на своей платформе 300 копицентров
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Копицентрам и организациям оперативной полиграфии сайт предлагает практически полную автоматизацию обработки онлайн-заказов. «ПринтА4» самостоятельно принимает документы в работу и отправляет их на печать.
Два года стартап «ПринтА4» бродил по рынку, перед тем как нашел свободную нишу и заинтересованную аудиторию. Основатель проекта Ярослав Таранов рассказывает, что развивать сервис начал, еще будучи студентом. Идею он подсмотрел в московском физтехе. Там на территории вуза создали сеть удаленно подключенных принтеров, объединив таким образом точки печати.
— Я решил попробовать сделать что-то подобное в ростовских вузах, создать сайт, к которому были бы подключены все коммерческие точки печати, которые есть в учебных заведениях. Вузы неохотно восприняли идею, мы наткнулись на массу бюрократических преград. Тогда решили трансформировать систему и размещать печатную технику рядом с местами, где есть заинтересованность в печати. Например, рядом с университетом в кофейне. Все эти места мы хотели собрать на нашем сайте. Человек идет по улице, ему необходимо что-то распечатать, он заходит на сайт, находит ближайшее удобное для него место, — говорит Ярослав Таранов.
Предполагалось, что с кафе и кофейнями сервис будет сотрудничать по системе дополнительной лояльности. Заведение размещает у себя точку печати. Сервис обеспечивает ее техникой и бумагой. На ресурсах «ПринтА4» размещается реклама кофеен, что позволяет не платить аренду. Заведения не отказывались сотрудничать, но, как оказалось, рынок уже занят: студенты, которые являются целевой аудиторией проекта, шли в знакомые копицентры около университета, минуя новые точки печати.
— Мы отказались и от этой модели. Решили, что правильнее будет не создавать свою сеть, а предложить уже сложившемуся рынку оперативной печати новое технологическое и инфраструктурное решение. Оно состоит в том, чтобы объединить все копировальные центры в одну сеть через единый сервис-агрегатор, где каждый копицентр сможет выставить свой прайс. Детальной проработкой проекта мы занялись, став резидентами промышленного коворкинга «Garaж», где нам оказали необходимую консультационную поддержку.
Сейчас в копицентрах один операционист работает с двумя потоками клиентов, принимает офлайн— и онлайн-заказы. Он должен работать и с живой очередью, и с заказами, которые клиенты присылают в мессенджеры и на почту копицентра. Человек разрывается. Пока он обслуживает клиента, который просит распечатать документ с флешки, он должен рассчитываться с тем, кто просто пришел за выполненным онлайн-заказом.
Сервис автоматизирует работу операциониста с онлайн-заказами. Клиент заходит на сайт, выбирает подходящий ему центр, загружает файл в облачное хранилище, выставляет необходимые параметры печати, оплачивает заказ через «Яндекс.Кассу», сервис автоматически принимает документ и отправляет на печать. Клиенту остается только прийти за заказом, а сотруднику — отдать документ в руки. По словам Ярослава Таранова, если в копицентре стоит современный принтер с системой печати и выдачи документов по ПИН-кодам, то клиент сможет и сам забрать заказ, не прибегая к помощи операциониста. Такая услуга предусмотрена сервисом и подходит тем, кто переживает за конфиденциальность документов.
Клиенту система позволяет загрузить документы на сайт не только с флешки и других носителей информации, но и с телефона или планшета при наличии интернета. Это удобно, если необходимость распечатать файл возникла в пути. Кроме того, авторы проекта разработали технологию, которая не позволяет принтеру при печати нарушить вид документа, шрифты и верстку.
— Часто при печати файл видоизменяется, на выходе клиент получает документ с другими шрифтами и версткой. Перед печатью сервис переводит все текстовые документы в растровое изображение. Это позволяет исключить искажение документа. Перед печатью клиент может сделать предпросмотр изображения, — говорит Ярослав Таранов.
По его словам, загрузка документов на сайт будет безопасной. Сервис гарантирует конфиденциальность, подчеркивает автор проекта:
— Мы все сделали через протоколы криптошифрования. Так работает банковский сектор. Если вы зайдете на сайт какого-нибудь банка, то увидите зеленый замочек в адресной строке возле названия сайта. Мы сделали так же. Данные, которые отправляются пользователем на сайт, шифруются. Планируем не задерживать документы на сервере дольше суток и удалять их, чтобы не было риска утечки. На данный момент наши программисты могут достать документ из базы, но мы исправляем этот момент. Файлы будут висеть на сервере в зашифрованном виде.
Сервис практически готов к использованию. Его планировали запустить в конце апреля, но коронавирус помешал этим планам. Дату релиза отложили на середину мая. Подсоединяться к «ПринтА4» готовы 10 копировальных центров сетей A-COPY и «Распечатка». Сервис также ждут сеть коворкинг-пространств «Практик» в Санкт-Петербурге и коворкинг «Смородина» в Москве.
— Мы старались сделать сайт максимально простым для внедрения. После тестового периода хотим попробовать масштабировать проект и за год подключить к нему до 300-500 точек по всей России. Система позволяет подсоединять принтер к нашему серверу дистанционно без установки драйверов за час, — рассказывает Ярослав Таранов.
Так быстро и широко охватить рынок разработчики планируют и потому, что проект пока не имеет сильных конкурентов.
— Есть проекты в России, которые реализуют похожую идею, но аналогов, технологически равных нашему проекту, нет. Например, одновременно снами появился проект PrintBох. Он двигается по похожему сценарию, но система его сложнее. Они организуют свои точки печати. Подключая чужую технику к системе, просят оплату. Нашими преимуществами для пользователей сайта являются неизменность верстки при печати, а для копицентров — простое удаленное подключение принтера к системе.
Сейчас в команде проекта пять человек, среди которых программисты и маркетологи. По словам создателей «ПринтА4», в среднем один копировальный центр за год пропускает через себя 150-170 тысяч листов А4.
— Мы планируем, что трафик копицентров и организаций оперативной печати, подключенных к «ПринтА4», увеличится. Думаю, что через нас будет проходить около 20% клиентского потока. Мы верим и в идею с размещением собственных точек печати в кафе, бизнес-центрах и рядом с судами. С развитием проекта будем стараться дополнять ими сервис.
В проект Ярослав Таранов вложил около 400-500 тысяч рублей личных средств. Окупить их он надеется за год. Предполагается, что сервис будет оставлять себе около 17% от суммы заказа, оформленного через «ПринтА4».
— Идею внедрения системы «ПринтА4» в нашу работу я нашел достаточно свежей и интересной, — рассказывает владелец сети копировальных центров A-COPY Михаил Коновцев. — Система позволит оптимизировать онлайн-заказы, сделать наши услуги более удобными для клиентов — для распечатки документов им достаточно загрузить документ на облако, оплатить и просто забрать на ближайшей точке. Кроме того, это еще одна возможность улучшить бизнес-процессы, мы сможем не только снизить нагрузку на наших сотрудников, но и увеличить продажи.