г. Ростов-на-Дону
27 октября 2025 15:56:28
80.97
94.08

Производитель лодок сделал ставку на вместительность

Ростовский производитель лодок и катамаранов «БроБоатс» начал выпускать новую модель алюминиевых лодок, которую позиционирует как массовую. На первых этапах предприятие планирует выпускать 150-200 таких лодок в год. Лодка отличается вместительностью и высокой остойчивостью, по замыслу создателей, привлечет покупателей из Ростовской области.

— Главный идеолог модели — наш конструктор, он наблюдал за особенностями использования лодок в Ростовской области, где много мелководных протоков, да и в целом люди довольно часто используют лодку без посторонней помощи, поэтому им нужна легкая лодка. По итогам этих наблюдений он решил разработать лодку, на которой можно пройти на мелководье, не слишком тяжелую, но надежную и вместительную, — рассказал N сооснователь ростовской компании «БроБоатс» Денис Серков.

Длина новой модели алюминиевой лодки BRO 370 — 3,7 м, ширина — 1,7 м. Ее цена без двигателя — 195 тыс. рублей. Лодка может использоваться с веслами. «БроБоатс» комплектует новую модель пятью видами двигателей мощностью от 5 до 9,9 л. с.

— По нашим ожиданиям, чаще будут использовать лодку вдвоем, поэтому рекомендуем мотор 9,8 л. с., — говорит сооснователь компании Денис Серков. — Он стоит порядка 120 тыс. рублей. Итого лодка с двигателем и установкой обойдется покупателю в 320 тыс. рублей.

В максимальной комплектации, с мотором мощностью 9,9 л. с. BRO 370 стоит у производителя 500 тыс. рублей.

По замыслу производителя, в первую очередь новая модель будет интересна владельцам лодок из ПВХ, которые хотят перейти на жесткий корпус, считает собеседник N

— У ПВХ-лодок остойчивость высокая, а у многих моделей с жестким корпусом — не совсем, — отмечает Денис Серков. — А лодка BRO 370 обладает высокой остойчивостью благодаря специальной конструкции булей. Два человека могут стоять у борта, и лодка не накренится. При этом владельцы лодок из ПВХ могут использовать свои моторы. Поэтому им будет комфортно перейти на нашу лодку.

Компания рассчитывает, что сравнительно небольшой бюджет покупки обеспечит спрос на новую лодку еще и со стороны людей, которые рыбачат с берега или пользуются чужими лодками, но хотят приобрести собственную. По словам Дениса Серкова, BRO 370 можно перевозить на небольшом прицепе, поднять ее могут два человека.

Разработка новой модели заняла полтора года. При этом инвестиции в запуск производства потребовались в основном организационные, отмечает Денис Серков: необходимым оборудованием компания уже располагала.

Предприниматель оговаривается, что на рынке есть и другие модели лодок длиной 3,7 м, но они «достаточно килеватые и довольно валкие», а также обладают узким выбором двигателей. BRO 370 самая широкая в своем классе и наиболее вместительная. Кроме того, другие модели со схожими габаритами их производители не красят в выбранный клиентом цвет.

По словам менеджера московского магазина «Водомоторика» Евгения Григорьева, алюминиевые лодки пользуются спросом благодаря большей ремонтопригодности и сроку службы в сравнении со стеклопластиковыми. Он отметил, что саму по себе большую ширину лодки нельзя считать однозначным конкурентным преимуществом.

— Если лодка шире, то в ней комфортнее находиться, она устойчивее, поэтому внутри нее проще перемещаться, — объяснил г-н Григорьев. — Но более широкую лодку мотору сложнее вывести на скорость, необходимую для движения в глиссирующем режиме. Поэтому для перемещения с большей скоростью и на большие расстояния покупатели выбирают менее широкие лодки, для спокойного отдыха — более широкие.

Относительно покраски алюминиевых лодок эксперт заявил, что другие производители зачастую оклеивают их пленкой. Евгений Григорьев подчеркнул, что на алюминии прочно держится не любая краска, как она себя будет вести на BRO 370 — покажет время. При этом разница по цене с более узкими аналогами у новой ростовской модели достаточно значительная, добавил он. В интернет-магазине «Водомоторика» лодка Wellboat-37 NexT (длина — 3,7 м, ширина — 142 см) стоит около 162 тыс. рублей.

— Если продавать лодки в разные регионы, нужно учитывать, что их доставка — достаточно дорогое удовольствие, — отметил эксперт. — За 30 тыс. рублей лодку можно привезти в Ростов, например, из Санкт-Петербурга.Денис Серков в свою очередь подчеркнул, что лодки BRO 370 способны выйти на глиссирующий режим при использовании любого из рекомендованных производителем двигателя, включая мотор мощностью 5-6 л. с., даже с двумя людьми на борту. Двигатель мощностью 9,8 л. с., который производитель называет оптимальным для этой модели, позволяет лодке развивать скорость до 36 км/ч, наиболее мощный мотор (9,9 л. с.) может разогнать ее до 50-51 км/ч с одним человеком на борту. Кроме того, заявил г-н Серков, практика «БроБоатс» показывает, что краски, которые использует компания, надежно держатся на корпусах алюминиевых лодок.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
В конце прошлого года ростовская компания BRO начала производство алюминиевых моторных лодок и катамаранов. Главным рынком сбыта продукции основатели предприятия называют любителей отдыха на воде и операторов внутреннего туризма. По их мнению, спрос обеспечит более высокий по сравнению с отечественными аналогами уровень качества при большей доступности по цене относительно катамаранов зарубежного производства.
Просмотров: 2721

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» завершила строительство литера 19 в квартале «Сияние» и передала ключи 322 семьям-новоселам. Дом расположен на первой парковой линии, рядом со строящейся школой на 1100 мест и действующим детским садом — это особенно удобно для семей с детьми.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Юрий Минасян создал и развивает внутрикорпоративный стартап в сфере финансового консалтинга и управленческого учета. Проект решает целый ряд проблем малого и среднего бизнеса, например связанные с кассовыми разрывами и ручным сбором данных. Для этого внедряются решения в сфере управленческой отчетности, планирования и прогнозирования.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Софья Никифорова создала велоремонт, а в планах у нее — открытие кофейни и проката. Все это будет под одной крышей, чтобы объединять велолюбителей и оказывать им качественные услуги. По словам Софьи, в ее мастерской уже было проведено более 100 ремонтов.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Маргарита Гашникова выиграла 1 млн рублей на реализацию своего проекта в конкурсе «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Она создает приложение, которое поможет пользователям эффективно управлять своими средствами, выгодно инвестировать и оптимизировать свои расходы. Платформа будет использовать нейронную сеть для анализа данных о расходах и доходах людей.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.