г. Ростов-на-Дону
12 июля 2025 08:32:11
77.89
91.12

Производитель лодок сделал ставку на вместительность

Ростовский производитель лодок и катамаранов «БроБоатс» начал выпускать новую модель алюминиевых лодок, которую позиционирует как массовую. На первых этапах предприятие планирует выпускать 150-200 таких лодок в год. Лодка отличается вместительностью и высокой остойчивостью, по замыслу создателей, привлечет покупателей из Ростовской области.
Производитель лодок сделал ставку на вместительность

— Главный идеолог модели — наш конструктор, он наблюдал за особенностями использования лодок в Ростовской области, где много мелководных протоков, да и в целом люди довольно часто используют лодку без посторонней помощи, поэтому им нужна легкая лодка. По итогам этих наблюдений он решил разработать лодку, на которой можно пройти на мелководье, не слишком тяжелую, но надежную и вместительную, — рассказал N сооснователь ростовской компании «БроБоатс» Денис Серков.

Длина новой модели алюминиевой лодки BRO 370 — 3,7 м, ширина — 1,7 м. Ее цена без двигателя — 195 тыс. рублей. Лодка может использоваться с веслами. «БроБоатс» комплектует новую модель пятью видами двигателей мощностью от 5 до 9,9 л. с.

— По нашим ожиданиям, чаще будут использовать лодку вдвоем, поэтому рекомендуем мотор 9,8 л. с., — говорит сооснователь компании Денис Серков. — Он стоит порядка 120 тыс. рублей. Итого лодка с двигателем и установкой обойдется покупателю в 320 тыс. рублей.

В максимальной комплектации, с мотором мощностью 9,9 л. с. BRO 370 стоит у производителя 500 тыс. рублей.

По замыслу производителя, в первую очередь новая модель будет интересна владельцам лодок из ПВХ, которые хотят перейти на жесткий корпус, считает собеседник N

— У ПВХ-лодок остойчивость высокая, а у многих моделей с жестким корпусом — не совсем, — отмечает Денис Серков. — А лодка BRO 370 обладает высокой остойчивостью благодаря специальной конструкции булей. Два человека могут стоять у борта, и лодка не накренится. При этом владельцы лодок из ПВХ могут использовать свои моторы. Поэтому им будет комфортно перейти на нашу лодку.

Компания рассчитывает, что сравнительно небольшой бюджет покупки обеспечит спрос на новую лодку еще и со стороны людей, которые рыбачат с берега или пользуются чужими лодками, но хотят приобрести собственную. По словам Дениса Серкова, BRO 370 можно перевозить на небольшом прицепе, поднять ее могут два человека.

Разработка новой модели заняла полтора года. При этом инвестиции в запуск производства потребовались в основном организационные, отмечает Денис Серков: необходимым оборудованием компания уже располагала.

Предприниматель оговаривается, что на рынке есть и другие модели лодок длиной 3,7 м, но они «достаточно килеватые и довольно валкие», а также обладают узким выбором двигателей. BRO 370 самая широкая в своем классе и наиболее вместительная. Кроме того, другие модели со схожими габаритами их производители не красят в выбранный клиентом цвет.

По словам менеджера московского магазина «Водомоторика» Евгения Григорьева, алюминиевые лодки пользуются спросом благодаря большей ремонтопригодности и сроку службы в сравнении со стеклопластиковыми. Он отметил, что саму по себе большую ширину лодки нельзя считать однозначным конкурентным преимуществом.

— Если лодка шире, то в ней комфортнее находиться, она устойчивее, поэтому внутри нее проще перемещаться, — объяснил г-н Григорьев. — Но более широкую лодку мотору сложнее вывести на скорость, необходимую для движения в глиссирующем режиме. Поэтому для перемещения с большей скоростью и на большие расстояния покупатели выбирают менее широкие лодки, для спокойного отдыха — более широкие.

Относительно покраски алюминиевых лодок эксперт заявил, что другие производители зачастую оклеивают их пленкой. Евгений Григорьев подчеркнул, что на алюминии прочно держится не любая краска, как она себя будет вести на BRO 370 — покажет время. При этом разница по цене с более узкими аналогами у новой ростовской модели достаточно значительная, добавил он. В интернет-магазине «Водомоторика» лодка Wellboat-37 NexT (длина — 3,7 м, ширина — 142 см) стоит около 162 тыс. рублей.

— Если продавать лодки в разные регионы, нужно учитывать, что их доставка — достаточно дорогое удовольствие, — отметил эксперт. — За 30 тыс. рублей лодку можно привезти в Ростов, например, из Санкт-Петербурга.Денис Серков в свою очередь подчеркнул, что лодки BRO 370 способны выйти на глиссирующий режим при использовании любого из рекомендованных производителем двигателя, включая мотор мощностью 5-6 л. с., даже с двумя людьми на борту. Двигатель мощностью 9,8 л. с., который производитель называет оптимальным для этой модели, позволяет лодке развивать скорость до 36 км/ч, наиболее мощный мотор (9,9 л. с.) может разогнать ее до 50-51 км/ч с одним человеком на борту. Кроме того, заявил г-н Серков, практика «БроБоатс» показывает, что краски, которые использует компания, надежно держатся на корпусах алюминиевых лодок.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
В конце прошлого года ростовская компания BRO начала производство алюминиевых моторных лодок и катамаранов. Главным рынком сбыта продукции основатели предприятия называют любителей отдыха на воде и операторов внутреннего туризма. По их мнению, спрос обеспечит более высокий по сравнению с отечественными аналогами уровень качества при большей доступности по цене относительно катамаранов зарубежного производства.
Просмотров: 2532

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Валерия Зинакова вместе с командой создает приложение с дополненной реальностью. Главная цель стартапа — сохранение культурного наследия Ростова. Если навести камеру телефона на разрушенный архитектурный объект, то пользователь сможет получить в своем смартфоне отреставрированную модель этого здания. На реализацию стартапа Виктория получила 1 млн рублей от Фонда развития инноваций. Сейчас проект проходит стадию тестирования.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Компания «Донметан» открыла под Шахтами, недалеко от трассы М-4 «Дон» автозаправочный комплекс (АЗК), который предлагает все существующие виды топлива для автомобилей, в том числе такие редкие как сжиженный газ (СПГ) и электричество.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Игнату Тюрину 21 год. Он учится на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном федеральном университете (ЮФУ). По словам Игната, за четыре года он получил не только теоретические знания, но и практический опыт работы в различных ростовских компаниях. В течение этого времени он участвовал в бизнес-мероприятиях, конкурсах стартапов и развивал собственные проекты, что помогло ему понять особенности рынка и сформировать свои идеи.
Новые продукты
Производитель лодок сделал ставку на вместительность
Василиса Михайлова победила в конкурсе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, выиграв 1 млн рублей на реализацию проекта в сфере БПЛА. Вместе с командой она создает платформу для проектирования, настройки и управления беспилотниками, которую можно будет использовать для обучения школьников, студентов и любых желающих. Сейчас есть нехватка преподавателей, которые могли бы вести занятия в области конструирования БПЛА. Платформа поможет уменьшить спрос на кадры и снизить порог вхождения в эту сферу.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.