г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:31:36
97.96
104.25

Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей

Производитель спецтехники «КОМЗ-Экспорт» из Каменска-Шахтинского, известный своими бетономешалками TIGARBO, представил на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге электромобиль премиум-класса «Элекар 5Е-TIGARBO». В разработку новой продукции вложили 60 млн руб.С начала этого года «КОМЗ-Экспорт» произвел и продал 50 таких машин.

В ближайшие год-полтора на основе этой модели компания намерена разработать линейку электрокаров для торговых центров, социально-реабилитационных служб и внутризаводских территорий. Машина пользуется спросом, говорят в «КОМЗ-Экспорте» и отмечают, что конкурентов на этом рынке в России у них практически нет.

Конструировать электромобиль и разрабатывать его дизайн технологи и конструкторы «КОМЗ-Экспорта» начали более четырех лет назад. В организацию производства элекаров было вложено около 60 млн рублей.

— Мы решили производить электромобили, когда в них возникла потребность на заводской базе отдыха. В 2013 году начали разрабатывать их модели, покупать необходимое оборудование, осваивать производство. К концу 2016 года произвели четыре образца. Год проводили испытания. Несколько штук продали предприятиям по льготной цене. Получили отзыв, что-то улучшили, доработали, — рассказал N генеральный директор ЗАО «КОМЗ-Экспорт» Гарик Арушанов.

Серийное производство электромобилей началось в феврале 2018 года. Проблем со сбытом у компании не возникает, отмечают в «КОМЗ-Экспорте». На сегодняшний день произведено около 50 электромобилей. Все они реализованы. В рамках проекта «Эко-такси» элекары уже работают в Ростове-на-Дону, курсируют по набережным на правом и левом берегу Дона (вблизи стадиона «Ростов Арена»). Полиция Казахстана использует машины для охраны общественного порядка на набережных Каспийского моря.

«КОМЗ-Экспорт» планирует выпускать до 150 электромобилей в год. Объем производства элекаров в общем объеме производства будет составлять 15-20%. В ближайшие год-полтора будет разработано около 15 моделей элекаров для торговых центров, социально-реабилитационных служб и внутризаводских территорий. Машина на 85% изготовлена из российских комплектующих. Двигатели и тяговые аккумуляторы приходится покупать в Америке. 80% комплектующих «КОМЗ-Экспорт» делает сам. Этим Каменск-Шахтинский производитель отличается от своих конкурентов на российском рынке, считает Гарик Арушанов:

— Конкурентов у нас практически нет. В России всего две компании производят подобные машины, но они занимаются отверточной сборкой китайских электромобилей. Привозят их из Китая, прикручивают колеса и выдают как российское производство. Мы единственные, кто выпускает полноценный полнокомплектный электромобиль, начиная от разработки до серийного производства.

Средняя цена «Элекара 5Е-TIGARBO» составляет 900 тысяч рублей.

— 900 тысяч — это дороже китайских электромобилей, но дешевле европейских, — говорят в компании-дистрибьюторе Западно-Европейских производителей промышленных машин, оборудования и материалов «СУФФЕКТА», которая занимается и продажей элекаров.

В дилерском центре «Юнисоо» N рассказали, что спрос на элекары есть, и он растет.

— У элекаров много преимуществ. Вы избавляете окружающих от выхлопных газов и шума. В целом цена рыночная. Думаю, производитель будет в рынке. Перспективы реальные. Мы продаем итальянскую технику. У нас средняя стоимость гольф-кара составляет 600-800 тыс. рублей, грузовые городские электрокары стоят от полутора миллионов, — говорит менеджер компании «Юнисоо» Дмитрий Белев.

Одними из постоянных покупателей электрокаров являются гольф-клубы. Директор Гольф & Кантри Клуба «ДОН» в Старочеркасской Михаил Зайцев рассказывает, что покупает электрокары на протяжении 10 лет. Обновляет автопарк, как только появляется финансовая возможность, примерно раз в два года:

— Сейчас у нас около 20 электрокаров. Есть машины для людей, которые ухаживают за полем, техника, которая собирает мячики. Последний раз я покупал гольф-кары после Сочинской Олимпиады. Это было, так сказать, новое б/у зарубежного производства стоимостью около 400 тысяч рублей. Я с удовольствием рассмотрел бы вариант электрокара российского производства. Нужно только понять его технические характеристики и протестировать. Сейчас у нас есть проблема с запчастями, с внешней обивкой. Нам было бы интересно, если бы была возможность брендировать кары, красить их в те цвета, которые нам нужно, и определять дизайн.

Производство элекаров не основное направление «КОМЗ-Экспорта». Компания специализируется на выпуске автобетоносмесителей и бетонных заводов, известных под торговой маркой TIGARBO. Объем производства бетоносмесителей, по словам Гарика Арушанова, значительно снизился.

По данным «СПАРК Интерфакса», с 2012 по 2016 годы выручка «КОМЗ-Экспорта» сократилась с 1,3 до 0,56 млрд рублей.

— В условиях сегодняшней экономической нестабильности никто не хочет вкладывать в долгосрочную перспективу. Автобетоносмеситель или бетонный завод — это все-таки дорогостоящая продукция. Если раньше покупали бетоносмеситель, строили два дома, на следующий год — четыре, то сейчас стройки идут, но уверенности в завтрашнем дне нет. Поэтому застройщики каким-то образом перебиваются, берут технику в аренду. Эта ситуация серьезно отражается на нашем производстве, — объясняет г-н Арушанов.

По его словам, «КОМЗ-Экспорту» пока не удалось восстановиться после кризиса 2014 года, но в компании надеются, что это удастся сделать в 2018 году:

— В 2017 году выручка снизилась, было много потрачено на освоение новых видов продукции. Именно за счет этого экономические показатели немного ухудшились, но у предприятия есть серьезный запас прочности. Я думаю, что до конца года мы полностью восстановимся и начнется рост.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Участники рынка отечественной сельхозтехники, представлявшие ее на выставке «Интерагромаш. Агротехнологии», заметили рост платежеспособного спроса при существенном увеличении цен на машины, а также улучшение качества продукции. При этом дилеры опасаются, что активизация продаж может оказаться кратковременной, и отказываются прогнозировать развитие ситуации на рынке.
Автомобили
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Донской рынок грузовых автомобилей развивается неравномерно. Растет сегмент отечественной техники, сравнительно более доступной по цене. Дилеры европейских машин работают в условиях низкого спроса. По мнению экспертов, сохранить рентабельность могут крупные продавцы, а также компании, специализирующиеся на сервисе.
Крупные компании
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Каменск-Шахтинское ЗАО «КОМЗ-Экспорт» стало участником программы льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники, реализуемой Минпромторгом России, сообщили в компании. В программу вошли выпускаемые донской компанией автобетоносмесители под торговой маркой TIGARBO.
Просмотров: 7357

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Производитель бетономешалок наращивает выпуск электромобилей
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.