г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 18:32:59
102.58
107.43

Предприниматели поехали к фермерам

Ростовские компании осваивают продажу натуральных продуктов.

Поставку горожанам фермерской продукции начали осуществлять ростовские компании «Коза-Дереза», «Пироги Кучкова», около года работает гастроном ГК «Есть и Пить». По мнению участника рынка, спрос на эту продукцию небольшой из-за высокой цены. Другой эксперт считает этот бизнес перспективным при активной рекламе. Компания «Коза-Дереза» работает около месяца и сотрудничает с 30 фермерами из Ростовской области и Краснодарского края, у которых закупает овощи, зелень, мясную и молочную продукцию. Как сообщила N управляющий партнер Юлия Партолина, преобладают заказы от частных клиентов — их сейчас около 100.

— Я столкнулась с проблемой некачественных продуктов, — говорит она. — Захотелось решить ее для себя, однако идея потребления экологических продуктов оказалась близка не только мне, и мы вместе с партнерами начали заниматься этим проектом. Для этого мы прошли обучение у родоначальников фермерского движения в России — московского кооператива LavkaLavka. Сейчас продолжаем поиск и отбор фермеров для сотрудничества: поставщики обязаны пройти экологическую сертификацию до работы с нами, продукты в хозяйствах должны быть выращены без применения вредных химических веществ и кормов.

Общий объем инвестиций в проект, по оценкам г-жи Партолиной, составляет 4 млн рублей, окупить их в компании рассчитывают через три года, в дальнейшем планируется открытие лавки фермерских продуктов и создание теплиц. Компания работает по предзаказам — продукция доставляется в течение 1–2 дней.

Это направление развивают и рестораторы. Как рассказал N владелец сети кафе-пекарен и ресторанов «Пироги Кучкова» Олег Кучков, фермерские продукты компания использует для приготовления блюд, а их отдельные продажи в «сыром виде» в заведении начались с прошлого декабря.

— Клиенты начали интересоваться, есть ли возможность приобретать у нас натуральную продукцию, — говорит он, — поэтому мы решили работать и в этом сегменте. Сейчас сотрудничаем с одной крупной фермой в Старочеркасской, где закупаем мясо, птицу и молочную продукцию. Продаем сразу, без заморозки и охлаждения — клиенты делают предварительные заказы за два дня. Спросом пользуются птица, яйца, сыры, творог и сметана. Сейчас у нас около ста постоянных клиентов. Планируем и дальше развивать это направление.

Около года работает гастроном экопродуктов Hunky Dory & Dudes, принадлежащий группе компаний «Есть и Пить». Ее совладелец Вадим Калинич рассказал N, что объемы реализации фермерской продукции и остальных товаров находятся в одинаковом соотношении, а в выручке ее доля составляет 20%.

— Повышенным спросом пользуются кисломолочная продукция, яйца, жареное подсолнечное масло, мед и вяленое мясо, — добавляет он. — Общее число поставщиков, с которыми мы сотрудничаем, доходит до 10, они расположены в Ростове и области — Егорлыкском, Семикаракорском районах, Чалтыре.

Сотрудничество с фермерами развивает и ООО «Управляющая компания РестПрофи». Как сообщил N заместитель гендиректора этой компании Михаил Сидоров, сейчас для заведения «Экопарк» в Шахтах закупается мясная продукция для приготовления блюд, и в дальнейших планах — увеличение числа поставщиков. Однако полностью переходить на фермерские продукты в компании не собираются.

— Такое направление больше подходит для авторских заведений, и мы развиваем его только в этом рес­торане, — уточняет он. — Сетевым форматам легче работать с крупными проверенными поставщиками.

По словам директора сети «Апекс» Дмитрия Минина, в супермаркетах компании фермерской продукции нет, однако ее продажа — перспективное направление, особенно если вести активную рекламную кампанию.

Г-н Сидоров придерживается другой позиции:

— Спрос есть, но небольшой: фермерская продукция дороже обычной зачастую на 50% и больше, поэтому позволить ее себе может не каждый житель Ростова.

Как добавляет Олег Кучков, продажу фермерских продуктов в Ростове осуществляют еще пять компаний, однако конкуренции не ощущается: рынок пока освоен недостаточно.

Традиционно за подобной продукцией жители Ростова ездят на местные рынки, однако зачастую гарантировать, что она закупается действительно у ростовских фермеров, продавцы лавок могут только своим именем.

Просмотров: 2398

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Предприниматели поехали к фермерам
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Предприниматели поехали к фермерам
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Предприниматели поехали к фермерам
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Предприниматели поехали к фермерам
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.