г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:47:00
97.96
104.25

«Появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду»

Молодой дизайнер из Ростова Виктория Куценко выпустила лимитированную коллекцию одежды совместно с брендом «Родина». Концепция от Виктории признана лучшей среди сотни заявок и легла в основу новой коллекции, которая была представлена на ярмарке-фестивале «Арт.Молодость» в рамках Фестиваля молодого искусства «Таврида.АРТ».

В соавторстве с другим победителем конкурса Виктория создала коллекцию, одобренную и пошитую известным брендом одежды «Родина».

N: — Как вы узнали о конкурсе «Таврида. АРТ»? Почему решили принять участие?

В.К.: — О конкурсе я узнала в мае этого года через социальные сети. Увидела объявление о том, что проходит конкурс «Таврида.АРТ» для российских дизайнеров с возможностью выпустить собственную коллекцию. На тот момент я училась на 4-м курсе в Академии архитектуры и искусств ЮФУ и писала дипломную работу. У меня уже были мысли, наработки и эскизы на тему русского культурного кода. Когда увидела информацию о конкурсе, подумала, почему бы не применить их, если тематика «Тавриды.АРТ» как раз была связана с родиной.

Чуть позже у меня появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду, это своего рода апсайклинг (вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала и увеличения их ценности. ‒ N). Дома тех самых советских байковых одел полно у всех. Написала концепцию «Романтика русских деревень», сделала эскизы за пару дней и отправила на конкурс. У меня с самого начала была уверенность, что идея зайдет, и она действительно зашла. Я была на седьмом небе, когда увидела результаты конкурса. Главными темами стали детство, игры и двор.

N: — Как проходил конкурс? Какие требования были к участникам?

В.К.: — Как и в любом конкурсе, нужно было описать концепцию коллекции. Я сделала ее в формате презентации с эскизами и мудбордом (коллаж из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. — N), в котором расположила фото деревни, петухов, одеял и ковров.

В моей коллекции было 8 моделей, например брюки, шорты, лонгсилив т. д. После того как объявили результаты, организаторы проводили онлайн-встречу с победителями и обсуждали каждую позицию из коллекций, давали советы о том, что получилось хорошо и можно сразу использовать, а что стоит доработать.

Потом шла долгая работа. Мы устраняли замечания, отправляли в общую группу, в которой обратную связь давали дизайнеры. Я делала технические эскизы, предлагала ткани. Просили также прислать лекала (деталь вещи в разобранном виде из бумаги или картона. ‒ N), но я не технолог, и у меня не было специальных программ.

Важно было сделать наши концепции более коммерческими, так как изначально они представляли творческие решения, которые при отшиве было бы сложно реализовать. По итогу, когда нашу общую с участницей из Москвы концепцию одобрил бренд «Родина», оставалось только ждать отшива.

N: — Насколько серьезным был отбор?

В.К.: — Более 100 участников подали заявки. Это я прочитала из публикаций во «ВКонтакте». Писали, что отбор был сложным, но выбрали те концепции, которые легко было бы реализовать. Слишком творческие работы сложно переделать в повседневную одежду. Существует два типа вещей: прет-а-порте — это то, что носится повседневно, а есть более творческие работы, которые выставляются на конкурсы. В нашем случае требовалось именно прет-а-порте.

N: — Вам заплатили за разработку концепции?

В.К.: — Для меня было важно получить не деньги, а опыт. Наградой для меня стало то, что я приняла участие в коллаборации. Это очень престижно для начинающего дизайнера. Кроме того, я съездила на фестиваль «Таврида.АРТ», и про меня вышло несколько публикаций в СМИ. Он проходил с 17 по 21 августа. Программа оказалась очень насыщенной, мы ходили на концерты, участвовали в мастер-классах и слушали лекции. Кстати, часть коллекции была представлена на ярмарке-фестивале «Арт. Молодость».

N: — Вы уже принимали участие в подобных конкурсах? Какими достижениями в сфере моды особенно гордитесь?

В.К.: — Я участвовала в разных конкурсах во время учебы в институте, но, как правило, мы возили уже готовые коллекции от всей группы. Например, мы были в Туле на конкурсе FASHION STYLE, в Таганроге — на «Нити творчества». Но обычно получали дипломы участника. Победить в таких конкурсах сложно, но возможно.

Обычно требуется представлять от 5 моделей, а для этого нужно очень хорошо потрудиться. Мы за семестр успевали отшить одну модель. Поэтому мы с одногруппницами кооперировались, выбирали общую тему, чтобы вещи выглядели как коллекция, и везли работы на конкурс. На 4-м курсе у всех была своя, уже самостоятельная коллекция. Каждый должен был отшить от 5-6 моделей.

Пока что «Таврида.АРТ» ‒ самая значимая победа для меня. Я планирую поучаствовать в конкурсе дизайнеров верхней одежды Profession masters. Там тоже нужно представить эскизы. Финал конкурса проходит в Москве, на выставке CPM — Collection Premiere Moscow. В конце этого месяца закрывается прием заявок, сейчас я как раз разрабатываю концепцию.

У меня не всегда получается придумать что-то быстро. Чаще всего нужно сначала чем-то вдохновиться, а потом уже что-то сделать. С нуля, по щелчку пальца ничего не приходит в голову. Обычно я вдохновляюсь работой других дизайнеров, на них можно учиться.

N: — Когда вы впервые заинтересовались модой и созданием одежды? Почему выбрали именно эту профессию?

В.К.: — Мне кажется, это профессия меня выбрала. Я поступила на дизайнера в ЮФУ. Изначально хотела быть графическим дизайнером, но меня распределили на костюм, и я решила там остаться.

В своем дипломе я создала более творческую и сложную коллекцию, но тоже посвященную русскому культурному коду. Эти вещи не слишком практичные, но что-то вытянуть и носить повседневно можно, дубленку или костюм, например. Но в целом это больше работа для конкурсов.

Мне хотелось сделать дипломную коллекцию менее затратной, поэтому старалась использовать материалы, которые были под рукой. Затраты составили около 50 тыс. рублей, учитывая траты на материалы, моделей, фотографа и видеографа. Иногда сумма может достигать 100 тыс. и более. Все зависит от того, какой бюджет выделить и какой сегмент одежды выбрать. Все необходимые материалы можно найти в Ростове.

N: — На данный момент вы работаете по профессии? Насколько успешно ваше творчество?

В.К.: — Сейчас я работаю помощником дизайнера в бренде DNK RUSSIA, делаю визуальный ряд коллекций, подбираю ткани, предлагаю принты, отрисовываю эскизы.

Насчет дохода, как нам говорили в институте, на хлеб с маслом и икрой хватит, а с кабачковой или красной — это уже от нас зависит. В будущем можно подумать над собственным брендом, но пока необходимо набраться опыта и знаний.

N: — С какими отечественными или зарубежными брендами вы хотели бы посотрудничать?

В.К.: — Я знаю, что существует учеба по обмену, но я пока такое не рассматриваю, мне и в России хорошо. На самом деле, талантливый специалист сможет реализовать себя везде, не важно — за границей или у нас. Как говорится, где родился, там и пригодился.

Просмотров: 4094

Справка

Бренд «Родина»

«Родина» — первая в Нижнем Новгороде независимая марка уличной одежды и одноименный магазин в центре города. Проект, запущенный в 2014 году с минимальным бюджетом, за 9 лет превратился в узнаваемую сеть магазинов по России с собственным производством. В ассортименте бренда — брюки, футболки, панамы, лонгсливы, шорты в стиле Streetwear. В 2016 г. «Родина» стала развивать франшизную сеть и открыла магазины в 6 городах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
«Появилась идея брать старые одеяла и создавать из них одежду»
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.