г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 04:59:35
102.58
107.43

«Не все предприниматели знают свою прибыль»

Студенты и преподаватель факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ запустили проект, который должен помочь предпринимателям разобраться со своими финансами. Команда предлагает сделать оцифровку бизнеса, создать финансовую модель под ключ, упаковать проект для привлечения инвесторов и банковского финансирования. Конкурентные преимущества проекта на переполненном рынке бизнес-консалтинга — яркие, молодые, талантливые люди с креативным подходом к делу под руководством опытного наставника.

«PRO цифры» — совместный проект студентов факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Александра Швецова и Алексея Платонова с преподавателем ЮФУ и РЭУ им. Плеханова, бизнес-тренером в области финансов, аудита и инвестиций Дмитрием Лукинским.

— Проект появился в октябре 2022 года. Собралась команда финансистов. Мы думали, в какой сфере хотим развивать свое дело. Поняли, что нужно заниматься тем, в чем мы сильны, и выбрали направление бизнес-консалтинга. У нас в сообществе «Капитанов» довольно много предпринимателей самых разных направлений, которые могли бы стать нашим клиентами. Мы видели, что у многих не хватает знаний и опыта, наш проект закрывает эту боль, — рассказывает Александр Швецов.

Многие компании закрываются в первые три года, потому что управляются интуитивно. Это неплохо, но только до определенного периода. При достижении операционной загрузки интуиция, как правило, уже не работает, отмечает Александр. «PRO цифры» предлагает ориентироваться на цифры и аналитику.

Первой услугой в портфеле проекта стало финмоделирование бизнеса. «PRO цифры» собирает финансовые показатели клиента за последние месяцы и годы, выручку, прибыль, количество сотрудников, услуг и транзакций, доходы и расходы и т. д. Данные анализируются и для наглядности собираются в экселевские таблички, графики и диаграммы. Это позволяет посмотреть на компанию с другой стороны, дает понимание, насколько маржинальны отдельные элементы бизнеса, продукты и услуги, результативны ли маркетинговая стратегия и работа сотрудников, какие отделы неэффективны, говорит Александр Швецов.

На основании этих данных «PRO цифры» составляет финансовую модель компании на будущие периоды: обозначает векторы развития, возможные сценарии роста на основе цифр, показывает, сколько денег неэффективно используется, какие элементы надо оптимизировать и докрутить, составляет прогноз и бюджетирование.

Клиенты приходят с разными запросами, отмечает он. Один хочет понять, насколько необходим продукт и как его развивать. Другой заказывает базовую оцифровку показателей, чтобы понять, что происходит с финансами, есть ли прибыль, где хранятся деньги, как предотвратить кассовый разрыв. Третьему необходимо стратегическое развитие, понимание, куда расти.

— Мы показываем точки роста. Видим боли и проблемы компании и даем рекомендации на основе цифр, как их исправить. Бывает так, что нужно докрутить конверсию буквально на 0,5%, и это даст прирост в выручке на несколько миллионов. Или мы понимаем, что на складе очень долго хранится какой-то товар. Значит, либо этот продукт неходовой, либо сотрудники работают неэффективно. Грамотное составление и использование финансовой модели позволяет повысить доход компании и дает возможность владельцам заработать больше, — говорит Александра Швецов. — Не все предприниматели знают свою прибыль. Далеко не все. У нас был клиент с довольно большим оборотом, который интуитивно решал, куда направить появившиеся средства, и даже толком не подсчитывал их. Не все понимают, как выводить дивиденды. Кто-то выводит слишком много, а кто-то ходит без денег.

«PRO цифры» вышел на рынок и начал работать в январе 2023 года. Сейчас компания на стадии тестирования и первых продаж. Команда прощупывает рынок, налаживает внутренние процессы, ищет клиентов и возможности для масштабирования. До конца года основатели проекта планируют расширить пакет услуг. Компания также будет предлагать упаковать проект для привлечения инвесторов и банковского финансирования. Это финансовое моделирование с дополнительным расчетом инвестпоказателей. Помимо этого «PRO цифры» планирует предоставлять компаниям финансовых менеджеров и директоров на аутсорсинге и аутстаффинге.

Конкурировать на переполненном рынке консалтинга проект будет за счет команды. Основатели «PRO цифры» запустили на базе факультета «Капитаны» финансовую программу для подготовки кадров, которые скоро смогут работать финансовыми специалистами:

— Некоторые конкуренты работают по принципу: приходит скучный дядька, говорить о непонятных цифрах непонятным языком, потом кидает цифры в табличках и говорит: «Разбирайтесь». У нас есть талантливые ребята, которые горят своим делом так же, как и наша команда, и готовы продвигать проект. Это яркие, открытые молодые люди, с которыми интересно работать. Дмитрий — один из сооснователей «PRO цифры», является ядром наших компетенций. Он больше 20 лет занимается оценкой эффективности бизнеса. Имеет опыт руководителя. Является основателем и ведущим акселерационных программ, предпринимателем.

Еще одним конкурентным преимуществом «PRO цифры» Александр называет высокую степень проработки финмодели клиента, которую делают не все конкуренты:

— Некоторые конкуренты делают финмодель, которая не имеет глубокого фундамента. Не проводят полный анализ текущей деятельности компании и ее предыдущих показателей, собирают только основные общие показатели. Только имея представление, как компания работала в предыдущие периоды, можно делать качественную финмодель и прогнозировать будущее.

«PRO цифры» запустили с практически нулевыми вложениями. Команда уложилась в сумму до 50 тысяч рублей. Ребята сделали сайт и развивают соцсети «Телеграм» и «ВКонтакте». В этом году компания планирует выйти на ежемесячную выручку 200-300 тысяч рублей. Основными клиентами основатели проекта видят стартапы, малый и средний бизнес, но отмечают, что и крупные предприниматели не меньше заинтересованы в консалтинге. Стоимость услуг составляет от 20 тыс. рублей до 120 тыс. рублей.

Просмотров: 1465

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Не все предприниматели знают свою прибыль»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Не все предприниматели знают свою прибыль»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Не все предприниматели знают свою прибыль»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Не все предприниматели знают свою прибыль»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.