г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 02:32:31
102.58
107.43

«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»

За полгода работы премиального фитнес-пространства Bodium предпринимателей Яны и Георгиса Саввиди его резидентами стали около 50 человек. По словам директора пространства Максима Чепенко, проект развивается по нескольким направлениям. В их числе — строительство спа-зоны, смена франчайзинговой модели косметологии на работу под собственным брендом, выпуск фирменного мерча и аксессуаров и др.

— Как рождалась концепция проекта Bodium?

— Изначально его основатели, Яна и Георгис Саввиди, планировали открыть студию пилатеса. Постепенно эта идея развивалась в сторону расширения, поиска дополнительных направлений, формирования комплекса услуг, который бы сделал Bodium лучшим пространством для фитнеса в Ростове. На момент моего прихода в команду проекта у его создателей уже было понимание того, что они хотят совместить фитнес-проект с разными направлениями тренировок с эстетической косметологией современного формата. В это время Яна и Георгис при участии архитекторов искали помещение, в котором данные планы могли быть реализованы максимально эффективно. Когда оно нашлось, у нашей команды уже сформировалось более объемное видение проекта, включающее в себя функциональную зону и непривычно высокий для Ростова уровень комфорта во всех помещениях.

Помещение тоже повлияло на логику развития Bodium. Мы увидели, что на втором этаже есть возможность разместить уютный бар, что в целом пространство можно организовать таким образом, чтобы оно соответствовало уже не среднему сегменту рынка, а бизнес-классу. Основатели Bodium знают, как устроены лучшие фитнес-центры в разных странах мира. Поэтому на каком-то этапе они поняли, что хотят предоставлять обслуживание класса люкс.

— Как в проекте появилась арт-составляющая?

— Ее тоже привнесли в проект Яна и Георгис Саввиди, которые следят за современным искусством и хорошо его знают. Им нравится быть в окружении интересных арт-объектов, и они небезосновательно предположили, что для целевой аудитории Bodium оригинальная атмосфера тоже будет дополнительным фактором привлекательности проекта. Если стрит-арт можно органично вписать в городскую среду, как это сделано в Лос-Анджелесе, то почему он не может быть частью пространства для фитнеса и косметических процедур? Реализовать эту идею нам помогли известные ростовские уличные художники. Как и весь проект, арт-составляющая развивалась постепенно: изначально мы использовали ее для декорирования помещений, затем решили размещать в Bodium предметы современного искусства. Сейчас речь идет не просто о дизайне, а о части бизнеса — арт-объекты вызывают дополнительный интерес клиентов и помогают сервис-менеджерам выстраивать дополнительную коммуникацию с резидентами.

— Каковы основные направления развития проекта сейчас?

— Наша цель — развивать Bodium как бренд. Сейчас мы проектируем спа-зону и планируем начать ее строительство летом нынешнего года. По нашим оценкам, строительные работы займут около восьми месяцев, последующая подготовка продлится еще 3–4 месяца, и осенью 2024-го состоится открытие спа-зоны. На данный момент проект предусматривает, что ее площадь составит 650 кв. м, но Bodium — живой и динамичный бизнес-проект, поэтому параметры могут измениться. Сейчас мы планируем разместить в спа-зоне общее пространство, несколько мест для отдыха с доступом в хаммам и сауну, а также три новых спа-кабинета в дополнение к двум уже имеющимся в клубе Bodium. Один из новых спа-кабинетов будет располагать собственной сауной, хаммамом, джакузи и местом для отдыха. Его можно будет арендовать на несколько часов. В бьюти-зоне будут доступны услуги парикмахерской, а также мастеров маникюра и педикюра.

В первую очередь спа-зона будет доступна резидентам Bodium, однако будут введены и отдельные спа-программы, доступные для покупки и сторонним клиентам. В приоритете, конечно, останется обслуживание резидентов клуба и расширение спектра услуг, которые они могут получить в Bodium.

— Можно ли говорить о мерче Bodium как о бизнесе?

— Мерч — динамично растущая часть бизнеса, к развитию которого мы подошли очень осознанно и внимательно. Для одежды под брендом Bodium мы разработали оригинальные лекала и по ним заказали пошив, прошли достаточно сложный процесс сертификации и официальной регистрации лейбла. Следующий шаг развития мерч-направления — специальный совместный проект Bodium и известного российского бренда MONOCHROME. Сегодня мерч бренда Bodium — в первую очередь инструмент повышения лояльности клиентов, но мы видим, что объемы его продаж и интерес резидентов к нему растут. Так, в перспективе не исключаем превращения продаж одежды и других изделий под брендом Bodium в отдельное доходное бизнес-направление.

— В каких еще направлениях развивается проект в настоящее время?

— Недавно мы отказались от франчайзинговой модели работы косметологии в пользу создания собственного бренда эстетической косметологии SKIN by BODIUM.

Ранее мы более года сотрудничали по франчайзинговой схеме с российской компанией The Face Only. Это качественный продукт, и наши резиденты им полностью довольны. Причина изменения модели работы косметологического направления в том, что вышли на новый уровень развития, на котором нам нужно больше свободы. Бренд, с которым мы работали раньше, был создан в Москве и изначально был ориентирован на активную столичную аудиторию, стремящуюся получить все необходимые услуги как можно быстрее. Мы пришли к выводу, что лучшее место для косметологических процедур в Ростове должно быть создано на основе другой концепции. Наша целевая аудитория предпочитает проводить в салонах больше времени и иметь доступ к различным дополнительным услугам, в частности пользоваться зонами отдыха. Таким образом, косметология бренда SKIN by BODIUM — это новый уникальный для города проект, история которого начинается с 1 июня этого года.

— Вы планируете развивать ресторан и бар Bodium?

— Да, на это направление у нас большие планы. Когда мы поняли, что гости заинтересованы в возможности пообедать или поужинать непосредственно в клубе, никуда не выезжая, то решили, что в баре должна быть собственная кухня, которую проект изначально не предусматривал. Мы начали готовить полезную еду, получаем позитивные отзывы резидентов и теперь обозначили себе новую цель — «поставить кухню», которая полностью соответствует общему уровню проекта Bodium. Для этого мы привлекли титулованного шеф-повара с федеральной известностью и ставим перед ним задачу сделать наш ресторан заведением высокого гастрономического уровня. Доступен он будет только резидентам, поскольку помещение небольшое.

— Сколько резидентов у Bodium сейчас и на какое их количество вы ориентируетесь к концу нынешнего года?

— Сейчас у нас около 50 резидентов, к концу нынешнего года мы планируем удвоить их количество. Мы ориентированы не на быстрый рост количества клиентов, а на персональный подход к предоставлению услуг гостям Bodium и хотим максимально вовлечь их в коммуникацию с клубом и в использование разнообразных сервисов. Это позволяет нам рассчитывать, что 80–90% резидентов будут посещать Bodium регулярно, и на данный момент практика подтверждает эту оценку, что заметно отличает нас от других фитнес-проектов даже высокого уровня. Стандартная доля активных клиентов по рынку в целом — около 20–30%.

— Благодаря чему вы этого добиваетесь?

— В первую очередь благодаря формированию на базе клуба Bodium комьюнити, в котором резиденты чувствуют себя комфортно. Для этого нужно обеспечить индивидуальный подход: например, мы сотрудничаем с врачом-эндокринологом, который способен проконсультировать клиента по медицинским вопросам в контексте тренировок и питания. Создание клубной атмосферы — процесс не быстрый, мы понимаем, что количество резидентов будет расти постепенно, комьюнити будет формироваться вокруг тех, кто пришел к нам на первых этапах работы Bodium и впоследствии рекомендовал наш клуб своим родственникам, друзьям и знакомым. Клиентский опыт, который получают резиденты Bodium, уникален, поскольку других таких проектов в России нет, поэтому мы уверены, что наши гости этим опытом будут делиться.

— Ваши наблюдения подтверждают высокий уровень лояльности клиентов?

— Он подтверждается тем, что мы не получали негативных отзывов — только отдельные пожелания, которые мы учли и выполнили. Концепция Bodium позволяет не просто давать гостям то, чего они ждут от люксового фитнес-клуба, но и удивлять, обеспечивать положительные эмоции. Мы выстроили систему обратной связи с резидентами в режиме онлайн и хорошо изучили свою целевую аудиторию. Это люди, которые активно пользуются самыми разнообразными услугами: ходят утром на укладку в салоны красоты, посещают маникюрные салоны, регулярно посещают парикмахерские, чтобы постричься и покрасить волосы, занимаются в фитнес-клубах, привыкли встречаться с друзьями в кафе и ресторанах. Применительно к фитнесу это клиенты клубов, которые регулярно посещают персональные тренировки. Мы сумели заинтересовать именно эту аудиторию. Сейчас у нас практически нет клиентов, которые занимаются самостоятельно.

Одна из целей Bodium — обеспечить резидентам лучший в городе уровень сервиса и высокий уровень оснащения проекта во всех зонах. Например, мы предоставляем резидентам гели для душа, шампуни, кондиционеры и кремы люксового французского бренда Anne Semonin. Они расположены в каждой раздевалке, что необычно для нашего рынка, поскольку большинство проектов рассчитаны на активную посещаемость и высокие траты на расходники могут быть не оправданны с точки зрения рентабельности. В нашем случае это не так, поскольку сервис и внимание к деталям — первоочередная задача.

— Какие из уникальных направлений работы Bodium пользуются наибольшим спросом?

— В первую очередь это Gyrotonic — сравнительно новая методика, которая в фитнесе стоит особняком. Изначально сербский танцор Джулиу Хорват разработал ее, чтобы восстановиться после тяжелых травм. Система базируется на комплексе уникальных упражнений, позволяющих прорабатывать суставы, связки и мышцы на базе семи основных движений позвоночника. Методика мягкая, но интенсивная. Можно сказать, что Gyrotonic — следующая волна развития фитнеса после пилатеса, который появился в России около 20 лет назад. Что такое пилатес, сейчас уже знают все. Gyrotonic известен меньше, поскольку он пришел в нашу страну около шести лет назад: сначала эту методику использовали два московских клуба, третий появился позже в Санкт-Петербурге, а теперь Gyrotinic пришел в Ростов. Bodium — единственный клуб в регионах, резиденты которого могут заниматься по этой системе. Это неудивительно, поскольку Gyrotonic очень сложен с точки зрения обучения и сертификации тренеров, а также закупки оборудования. Для тренировок по этой методике требуются уникальные тренажеры, которое нельзя купить, если у клуба нет сертифицированных тренеров. В свою очередь, чтобы обучить тренера, нужно пройти очень большой путь: пройти первый этап длительностью 1–3 месяца и получить сертификат — это только начало. Через полгода нужно подтвердить наличие опыта практической работы и квалификацию, а затем отработать еще полгода, чтобы пройти второе обучение. Весь процесс подготовки тренера по Gyrotonic может занять до 10 лет, но только так можно освоить все тонкости методики.

— Как Bodium подошел к набору кадров для развития этого направления?

— Мы обучили тренеров, которые изначально были очень подготовлены к использованию Gyrotonic, с интересом к нему относились и в большинстве своем работали до этого в пилатесе. Подготовка тренеров заняла около года. Сейчас у нас три специалиста по Gyrotonic, а общее количество тренеров — 13–15 человек. Оно меняется в соответствии с запросами резидентов. Один из последних — люди захотели заниматься танцами.

— Сейчас основатели инвестируют в проект собственные средства?

— Пока да. Сейчас у нас нет возможности обеспечить нужный объем инвестиций за счет прибыли. Ставить конкретные цели мы сможем после оценки финансовых результатов первого года работы. На проекте Bodium мы тестируем бизнес-модели, можем увидеть, какие направления пользуются большим или меньшим спросом. Возможно, в перспективе мы решим развивать новые проекты с прицелом на финансовую отдачу. Сейчас это в первую очередь имиджевый проект, который нацелен на качество, на то, чтобы привезти в Ростов что-то новое и удивить горожан.

— Проводите ли мероприятия для резидентов?

— В любом клубе, построенном по резидентской модели с продажей клубных карт, обязательно проводятся мероприятия для гостей: винные вечера, мастер-классы по арту, встречи с диетологами, психологами. Мы также планируем приглашать гостей на такие события. Сервис-менеджеры взаимодействуют с гостями, выявляют, какие события им были бы интересны. Это тоже часть формирования комьюнити и клубного стиля жизни.

ООО «Марсель»

Реклама

Просмотров: 1820

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.