«Наша задача — создать клубное комьюнити, комфортное для резидентов»
За полгода работы премиального фитнес-пространства Bodium предпринимателей Яны и Георгиса Саввиди его резидентами стали около 50 человек. По словам директора пространства Максима Чепенко, проект развивается по нескольким направлениям. В их числе — строительство спа-зоны, смена франчайзинговой модели косметологии на работу под собственным брендом, выпуск фирменного мерча и аксессуаров и др.
— Как рождалась концепция проекта Bodium?
— Изначально его основатели, Яна и Георгис Саввиди, планировали открыть студию пилатеса. Постепенно эта идея развивалась в сторону расширения, поиска дополнительных направлений, формирования комплекса услуг, который бы сделал Bodium лучшим пространством для фитнеса в Ростове. На момент моего прихода в команду проекта у его создателей уже было понимание того, что они хотят совместить фитнес-проект с разными направлениями тренировок с эстетической косметологией современного формата. В это время Яна и Георгис при участии архитекторов искали помещение, в котором данные планы могли быть реализованы максимально эффективно. Когда оно нашлось, у нашей команды уже сформировалось более объемное видение проекта, включающее в себя функциональную зону и непривычно высокий для Ростова уровень комфорта во всех помещениях.
Помещение тоже повлияло на логику развития Bodium. Мы увидели, что на втором этаже есть возможность разместить уютный бар, что в целом пространство можно организовать таким образом, чтобы оно соответствовало уже не среднему сегменту рынка, а бизнес-классу. Основатели Bodium знают, как устроены лучшие фитнес-центры в разных странах мира. Поэтому на каком-то этапе они поняли, что хотят предоставлять обслуживание класса люкс.
— Как в проекте появилась арт-составляющая?
— Ее тоже привнесли в проект Яна и Георгис Саввиди, которые следят за современным искусством и хорошо его знают. Им нравится быть в окружении интересных арт-объектов, и они небезосновательно предположили, что для целевой аудитории Bodium оригинальная атмосфера тоже будет дополнительным фактором привлекательности проекта. Если стрит-арт можно органично вписать в городскую среду, как это сделано в Лос-Анджелесе, то почему он не может быть частью пространства для фитнеса и косметических процедур? Реализовать эту идею нам помогли известные ростовские уличные художники. Как и весь проект, арт-составляющая развивалась постепенно: изначально мы использовали ее для декорирования помещений, затем решили размещать в Bodium предметы современного искусства. Сейчас речь идет не просто о дизайне, а о части бизнеса — арт-объекты вызывают дополнительный интерес клиентов и помогают сервис-менеджерам выстраивать дополнительную коммуникацию с резидентами.
— Каковы основные направления развития проекта сейчас?
— Наша цель — развивать Bodium как бренд. Сейчас мы проектируем спа-зону и планируем начать ее строительство летом нынешнего года. По нашим оценкам, строительные работы займут около восьми месяцев, последующая подготовка продлится еще 3–4 месяца, и осенью 2024-го состоится открытие спа-зоны. На данный момент проект предусматривает, что ее площадь составит 650 кв. м, но Bodium — живой и динамичный бизнес-проект, поэтому параметры могут измениться. Сейчас мы планируем разместить в спа-зоне общее пространство, несколько мест для отдыха с доступом в хаммам и сауну, а также три новых спа-кабинета в дополнение к двум уже имеющимся в клубе Bodium. Один из новых спа-кабинетов будет располагать собственной сауной, хаммамом, джакузи и местом для отдыха. Его можно будет арендовать на несколько часов. В бьюти-зоне будут доступны услуги парикмахерской, а также мастеров маникюра и педикюра.
В первую очередь спа-зона будет доступна резидентам Bodium, однако будут введены и отдельные спа-программы, доступные для покупки и сторонним клиентам. В приоритете, конечно, останется обслуживание резидентов клуба и расширение спектра услуг, которые они могут получить в Bodium.
— Можно ли говорить о мерче Bodium как о бизнесе?
— Мерч — динамично растущая часть бизнеса, к развитию которого мы подошли очень осознанно и внимательно. Для одежды под брендом Bodium мы разработали оригинальные лекала и по ним заказали пошив, прошли достаточно сложный процесс сертификации и официальной регистрации лейбла. Следующий шаг развития мерч-направления — специальный совместный проект Bodium и известного российского бренда MONOCHROME. Сегодня мерч бренда Bodium — в первую очередь инструмент повышения лояльности клиентов, но мы видим, что объемы его продаж и интерес резидентов к нему растут. Так, в перспективе не исключаем превращения продаж одежды и других изделий под брендом Bodium в отдельное доходное бизнес-направление.
— В каких еще направлениях развивается проект в настоящее время?
— Недавно мы отказались от франчайзинговой модели работы косметологии в пользу создания собственного бренда эстетической косметологии SKIN by BODIUM.
Ранее мы более года сотрудничали по франчайзинговой схеме с российской компанией The Face Only. Это качественный продукт, и наши резиденты им полностью довольны. Причина изменения модели работы косметологического направления в том, что вышли на новый уровень развития, на котором нам нужно больше свободы. Бренд, с которым мы работали раньше, был создан в Москве и изначально был ориентирован на активную столичную аудиторию, стремящуюся получить все необходимые услуги как можно быстрее. Мы пришли к выводу, что лучшее место для косметологических процедур в Ростове должно быть создано на основе другой концепции. Наша целевая аудитория предпочитает проводить в салонах больше времени и иметь доступ к различным дополнительным услугам, в частности пользоваться зонами отдыха. Таким образом, косметология бренда SKIN by BODIUM — это новый уникальный для города проект, история которого начинается с 1 июня этого года.
— Вы планируете развивать ресторан и бар Bodium?
— Да, на это направление у нас большие планы. Когда мы поняли, что гости заинтересованы в возможности пообедать или поужинать непосредственно в клубе, никуда не выезжая, то решили, что в баре должна быть собственная кухня, которую проект изначально не предусматривал. Мы начали готовить полезную еду, получаем позитивные отзывы резидентов и теперь обозначили себе новую цель — «поставить кухню», которая полностью соответствует общему уровню проекта Bodium. Для этого мы привлекли титулованного шеф-повара с федеральной известностью и ставим перед ним задачу сделать наш ресторан заведением высокого гастрономического уровня. Доступен он будет только резидентам, поскольку помещение небольшое.
— Сколько резидентов у Bodium сейчас и на какое их количество вы ориентируетесь к концу нынешнего года?
— Сейчас у нас около 50 резидентов, к концу нынешнего года мы планируем удвоить их количество. Мы ориентированы не на быстрый рост количества клиентов, а на персональный подход к предоставлению услуг гостям Bodium и хотим максимально вовлечь их в коммуникацию с клубом и в использование разнообразных сервисов. Это позволяет нам рассчитывать, что 80–90% резидентов будут посещать Bodium регулярно, и на данный момент практика подтверждает эту оценку, что заметно отличает нас от других фитнес-проектов даже высокого уровня. Стандартная доля активных клиентов по рынку в целом — около 20–30%.
— Благодаря чему вы этого добиваетесь?
— В первую очередь благодаря формированию на базе клуба Bodium комьюнити, в котором резиденты чувствуют себя комфортно. Для этого нужно обеспечить индивидуальный подход: например, мы сотрудничаем с врачом-эндокринологом, который способен проконсультировать клиента по медицинским вопросам в контексте тренировок и питания. Создание клубной атмосферы — процесс не быстрый, мы понимаем, что количество резидентов будет расти постепенно, комьюнити будет формироваться вокруг тех, кто пришел к нам на первых этапах работы Bodium и впоследствии рекомендовал наш клуб своим родственникам, друзьям и знакомым. Клиентский опыт, который получают резиденты Bodium, уникален, поскольку других таких проектов в России нет, поэтому мы уверены, что наши гости этим опытом будут делиться.
— Ваши наблюдения подтверждают высокий уровень лояльности клиентов?
— Он подтверждается тем, что мы не получали негативных отзывов — только отдельные пожелания, которые мы учли и выполнили. Концепция Bodium позволяет не просто давать гостям то, чего они ждут от люксового фитнес-клуба, но и удивлять, обеспечивать положительные эмоции. Мы выстроили систему обратной связи с резидентами в режиме онлайн и хорошо изучили свою целевую аудиторию. Это люди, которые активно пользуются самыми разнообразными услугами: ходят утром на укладку в салоны красоты, посещают маникюрные салоны, регулярно посещают парикмахерские, чтобы постричься и покрасить волосы, занимаются в фитнес-клубах, привыкли встречаться с друзьями в кафе и ресторанах. Применительно к фитнесу это клиенты клубов, которые регулярно посещают персональные тренировки. Мы сумели заинтересовать именно эту аудиторию. Сейчас у нас практически нет клиентов, которые занимаются самостоятельно.
Одна из целей Bodium — обеспечить резидентам лучший в городе уровень сервиса и высокий уровень оснащения проекта во всех зонах. Например, мы предоставляем резидентам гели для душа, шампуни, кондиционеры и кремы люксового французского бренда Anne Semonin. Они расположены в каждой раздевалке, что необычно для нашего рынка, поскольку большинство проектов рассчитаны на активную посещаемость и высокие траты на расходники могут быть не оправданны с точки зрения рентабельности. В нашем случае это не так, поскольку сервис и внимание к деталям — первоочередная задача.
— Какие из уникальных направлений работы Bodium пользуются наибольшим спросом?
— В первую очередь это Gyrotonic — сравнительно новая методика, которая в фитнесе стоит особняком. Изначально сербский танцор Джулиу Хорват разработал ее, чтобы восстановиться после тяжелых травм. Система базируется на комплексе уникальных упражнений, позволяющих прорабатывать суставы, связки и мышцы на базе семи основных движений позвоночника. Методика мягкая, но интенсивная. Можно сказать, что Gyrotonic — следующая волна развития фитнеса после пилатеса, который появился в России около 20 лет назад. Что такое пилатес, сейчас уже знают все. Gyrotonic известен меньше, поскольку он пришел в нашу страну около шести лет назад: сначала эту методику использовали два московских клуба, третий появился позже в Санкт-Петербурге, а теперь Gyrotinic пришел в Ростов. Bodium — единственный клуб в регионах, резиденты которого могут заниматься по этой системе. Это неудивительно, поскольку Gyrotonic очень сложен с точки зрения обучения и сертификации тренеров, а также закупки оборудования. Для тренировок по этой методике требуются уникальные тренажеры, которое нельзя купить, если у клуба нет сертифицированных тренеров. В свою очередь, чтобы обучить тренера, нужно пройти очень большой путь: пройти первый этап длительностью 1–3 месяца и получить сертификат — это только начало. Через полгода нужно подтвердить наличие опыта практической работы и квалификацию, а затем отработать еще полгода, чтобы пройти второе обучение. Весь процесс подготовки тренера по Gyrotonic может занять до 10 лет, но только так можно освоить все тонкости методики.
— Как Bodium подошел к набору кадров для развития этого направления?
— Мы обучили тренеров, которые изначально были очень подготовлены к использованию Gyrotonic, с интересом к нему относились и в большинстве своем работали до этого в пилатесе. Подготовка тренеров заняла около года. Сейчас у нас три специалиста по Gyrotonic, а общее количество тренеров — 13–15 человек. Оно меняется в соответствии с запросами резидентов. Один из последних — люди захотели заниматься танцами.
— Сейчас основатели инвестируют в проект собственные средства?
— Пока да. Сейчас у нас нет возможности обеспечить нужный объем инвестиций за счет прибыли. Ставить конкретные цели мы сможем после оценки финансовых результатов первого года работы. На проекте Bodium мы тестируем бизнес-модели, можем увидеть, какие направления пользуются большим или меньшим спросом. Возможно, в перспективе мы решим развивать новые проекты с прицелом на финансовую отдачу. Сейчас это в первую очередь имиджевый проект, который нацелен на качество, на то, чтобы привезти в Ростов что-то новое и удивить горожан.
— Проводите ли мероприятия для резидентов?
— В любом клубе, построенном по резидентской модели с продажей клубных карт, обязательно проводятся мероприятия для гостей: винные вечера, мастер-классы по арту, встречи с диетологами, психологами. Мы также планируем приглашать гостей на такие события. Сервис-менеджеры взаимодействуют с гостями, выявляют, какие события им были бы интересны. Это тоже часть формирования комьюнити и клубного стиля жизни.
ООО «Марсель»
Реклама