«Мы хотим одного — сделать киберспорт в России красивым и доступным»
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Эльдар Гайсин закончил Южный федеральный университет, факультет бизнеса «Капитаны» (бакалавриат) с красным дипломом. Сейчас он поступает туда же в магистратуру.
— Первый раз сделал этот выбор, потому что проникся идеей предпринимательства и методами, а второй раз, потому что был очень доволен своим образованием, — поясняет Эльдар.
Он создает стартап, коммерческое предприятие, которое нацелено на развитие киберспорта. Суть в том, чтобы создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Планируется, что клуб станет ориентироваться на молодую аудиторию, которая готова и хочет развиваться в этом направлении.
— Я увлекался киберспортом и видеоиграми еще с детства, в Студенческом киберспортивном клубе ЮФУ (СКК ЮФУ) дошел до статуса заместителя руководителя, — говорит Эльдар. Клуб был основан в 2017 году. Первые соревнования проводились по четырем дисциплинам: CS:GO, Dota 2, FIFA 17, Hearthstone. С тех пор студенты сумели завоевать призовые места на различных турнирах. Например, 1-е место по Hearthstone, Starcraft 2, Clash Royale, League of legends в рамках Кубка ростовского студенчества — 2020.
— Мне дали задание на факультете: создать финансовую модель проекта, который мне откликается. Кто-то из друзей предложил сделать реально крутой компьютерный клуб. Буду честен, первая модель была просто ужасная, но со временем наша команда ее переработала, как и весь проект в целом, — отмечает Эльдар.
Сейчас его цель — это создать в России киберспортивный стадион, а также построить модель развития от клуба к сети, от сети к франшизе и от франшизы к арене.
Ядро целевой аудитории Эльдара состоит из студентов, школьников и взрослых людей в возрасте 30-45 лет. Их ключевыми отличиями являются увлечение видеоиграми и увлеченность идеей развития себя в качестве киберспортсмена.
— Мы хотим одного — сделать киберспорт в России красивым и доступным. Сейчас помимо меня в команде есть медиамейкер (упаковка соцсетей и создание брендбука), а также аналитик (моделирование, бизнес-разведка). Наш стартап в активной стадии поиска инвестиций, — отмечает собеседник.
Вместе с командой Эльдар планирует продвигать свой проект «ВКонтакте», а также через сарафанное радио, особенно в топовых высших учебных заведениях Ростова. По словам собеседника, у него есть знакомые почти во всех студенческих киберспортивных объединениях.
Эльдар отмечает, что в этой сфере очень большая конкуренция, более пятидесяти клубов работают в городе. По всей России количество игроков растет с каждым годом примерно на 15%, в особенности все поглощают уже существующие франшизы, говорит собеседник. При создании стартапа Эльдар ориентировался на такие киберспортивные компьютерные клубы и арены, как Yrspace, COLIZEUM, True Gamers, Daniel Gaming и на «Муху».
— Я люблю киберспорт и хочу, чтобы он развивался, вижу, что ребятам нужно равенство по железу с другими игроками, которые покупают себе крутые компьютеры домой и играют без лагов (ошибки). Хочу повысить общий уровень, — отметил собеседник.
РФ стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта. Сейчас российский рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире. В России в соревновательные игры регулярно играют 11,5 млн человек, среднемесячные расходы которых на это составляют $22,3 на человека. Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. В свою очередь вице-премьер Дмитрий Чернышенко отмечал, что в России есть 15 млн человек, занимающихся киберспортом. Большинство из них постоянно следят за трансляциями. В стране проводятся такие соревнования, как Кубок России по киберспорту, чемпионат России по компьютерному спорту, Всероссийская киберспортивная студенческая лига, Кубок России по интерактивному футболу, открытые киберспортивные игры.