г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 04:53:12
102.58
107.43

Можно ли запустить бренд одежды, имея стартовый капитал 30 тысяч рублей?

Студентка четвертого курса факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ София Никифорова рискнула и вложила деньги в создание авторской коллекции одежды. Девушка работает по нестандартной бизнес-модели: придумывает фасон изделия, отшивает один-два образца, публикует их фотографии в соцсетях, собирает заявки клиентов и заказывает производство одежды в партнерском ателье. N поговорил с начинающей предпринимательницей о том, как не ошибиться с целевой аудиторией, почему швеи неохотно берут разовые заказы и как выкрутиться, если инвестиций не хватает даже на мелкосерийное производство.

О создании своего дела София Никифорова задумалась еще в школе. Когда готовилась к выпускному, решила заказать платье в ателье. Тогда и начала вникать в детали швейного дела: искала портниху, выбирала фасон, ходила по магазинам тканей. Платье произвело фурор, говорит София:

— Все спрашивали, где я его купила. После выпускного в моем гардеробе стали появляться вещи, дизайн которых я придумывала сама. Шила их в ателье. Сначала одну-две вещи заказала, потом больше, больше, больше. Люди вокруг говорили комплименты, спрашивали, откуда у меня одежда. Я поняла, что есть много девочек, которые хотят одеваться так же, но не хотят искать швей, подбирать ткани, ездить на примерки.

Когда подруга показала Софии фото мини-юбки и топа из интернета и попросила сшить такие же, стало понятно, что спрос есть. Девушка взялась за работу. Предложила немного поменять фасон, выбрала материал и заказала пошив:

— Это была моя первая продажа. Я так нервничала. Когда работаешь для себя — гораздо проще. Когда делаешь для кого-то, понимаешь, что это ответственность. На фотографиях был топ ручной работы. Сложное вязаное изделие вышло бы слишком дорогим, около 10 тысяч рублей. Я предложила сделать топ из другого материала и с другим вырезом. Получилось в 2 раза дешевле. Заказчица согласилась и была очень довольна. Знаю, что она до сих пор, уже почти два года, носит наши вещи и сочетает их с другими изделиями.

После этого на протяжении нескольких месяцев София пыталась развивать изготовление одежды по индивидуальным меркам и продажи по предзаказам, но отклик был небольшой, не хватало рекламы.

В конце 2022 года девушка выпустила первую новогоднюю коллекцию под брендом Niklove, в которую вошли три образа. Одновременно с этим она запустила рекламу в одном из ростовских пабликов. В феврале 2023 г. София начала готовить новую весеннюю коллекцию и сделала коллаборацию с дизайнером платьев и корсетов Ольгой Яковенко. Девушки выпустили красную кожаную мини-юбку и черный корсет к ней:

— С этим образом нас пригласили на маркет в ЦУМ, и мы сразу его продали. Даже не успели нормально пофотографировать и поснимать для соцсетей. После этого в начале марта мы выпустили новый образ на весну-лето. Сейчас готовим третью модель. Будет платье — красивое и яркое.

Основательница проекта подчеркивает, что развивается небольшими шагами. Коллекции пока выходят объемом от 3 до 10 изделий. На рекламу и пошив трех изделий для первой коллекции София потратила 30 тысяч рублей. Основная преграда — нехватка инвестиций в проект. Финансовые возможности не позволяют запустить мелкосерийное производство, а себестоимость пошива нескольких экземпляров получается высокой, что увеличивает и финальную стоимость вещей, отмечает София Никифорова. Сейчас цена составляет около 7-9 тысяч рублей за одно изделие:

— Для запуска проекта в сфере фешен-ретейла нужно очень много инвестиций. Не верьте тем, кто говорит, что вложения не нужны. Если хочешь быстрый видимый результат, нужно вложить много и сразу. У меня такой возможности нет, поэтому мы двигаемся постепенно. Из-за ограниченного бюджета я долго не могла выбрать бизнес-модель, по которой мне работать. Решили работать по предзаказу. Такого на рынке не так много. Как мы делаем: я придумываю модель изделия, ателье отшивает образец, фотографируем его, снимаем видео, выставляем в соцсети бренда и собираем заказы на пошив.

Плюсы такой бизнес-модели — не нужно покупать много тканей, нет остатков и запасов. Минусы — производство одежды невозможно поставить на поток, стоимость пошива получается высокой.

— Сложности возникают и с поиском швей. Нужно найти хороших, а у хороших много заказов и нет на тебя времени. Пишешь разным мастерам с запросом пошить одно изделие за несколько дней, а в ответ получаешь: «У меня партия 100 маек, освобожусь в следующем месяце». Бывало, я по 30 запросов в день отправляла и не могла найти портниху. Но мне повезло найти ателье, с которым я сейчас работаю. Я удачно попала в нужное время, когда у них был перерыв в заказах, и сейчас мы продолжаем сотрудничать.

Сейчас в ассортименте Niklove — платье-сетка с бельем из бифлекса, костюм на лето с юбкой и топом, шелковая пижама и сумки из бусин. Миссия проекта — помочь женщинам чувствовать себя роскошными в любое время, говорит София Никифорова.

Одной из ошибок на этапе старта было убеждение, что друзья и знакомые, ближайший круг людей являются целевой аудиторией и могут стать покупателями:

— Когда я создавала MVP (минимально жизнеспособный продукт), проверяла его на своих знакомых. Все меня поддерживали и говорили, какие классные вещи я делаю. Я ошибочно посчитала, что мой ближний круг друзей — это и есть моя целевая аудитория, но это оказалось не так, не всегда знакомые готовы поддерживать покупками. В какой-то момент я потерялась и не понимала, кто мой клиент. В итоге я выделила две целевые аудитории. Первая — девушки от 20 до 27 лет, как правило, фрилансеры. У них есть доход, они ведут соцсети, снимают контент, и им важно выглядеть эффектно. Вторая группа — девушки от 28 до 35 лет, фокус внимания которых направлен на себя. Они следят за трендами, ходят в спортзал, и им важно выглядеть красиво:

— Главная боль у моей аудитории — частичка неуверенности в себе, которая присутствует у многих девушек: «Мне нравится образ, но я не знаю, как он смотрится на мне». Девушки не знают, как применять тренды и сочетать вещи в своем гардеробе, поэтому мы часто публикуем посты о том, что модно и как это можно носить.

Цель Niklove на ближайшее время — начать переговоры с ростовскими шоурумами и разместиться на их полках, перейти от пошива на заказ к мелкосерийному производству:

— Важно найти точки продаж, которые подходят по условиям и целевой аудитории. Я пробовала прошлым летом, но тогда не получилось. Приходишь, узнаешь номера руководителей, пишешь, пытаешь связаться — тебе не отвечают. Сложно достучаться.

Чтобы увеличить продажи, София участвует в маркетах и развивает станицу бренда в «Инстаграме» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией).

Просмотров: 3336

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Можно ли запустить бренд одежды, имея стартовый капитал 30 тысяч рублей?
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Можно ли запустить бренд одежды, имея стартовый капитал 30 тысяч рублей?
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Можно ли запустить бренд одежды, имея стартовый капитал 30 тысяч рублей?
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Можно ли запустить бренд одежды, имея стартовый капитал 30 тысяч рублей?
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.