г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 07:45:37
102.58
107.43

«Маленькое, но гордое дело»: ростовчанка создает открытки с донским колоритом

Вдохновившись колоритной архитектурой Ростова-на-Дону, экономист и юрист по образованию Татьяна Харечко создала бренд открыток «Почта Юга». Поначалу относилась к делу, как к хобби, но постепенно оно переросло в бизнес. Ассортимент расширился, и помимо открыток с фасадами старых зданий Ростова Татьяна стала делать поздравительные открытки, юмористические карточки со смешными посланиями, открытки по мотивам фильмов, сериалов и мультфильмов и сумки-шоперы. За последние два года «Почта Юга» заняла полки креативных ростовских магазинов и попала на прилавок кофейни.

К созданию открыток, посвященных Ростову, основательницу «Почты Юга» Татьяну Харечко привела, как ни странно, любовь к Петербургу и поездка в Волгоград:

— Меня всегда ругают за то, что рассказ о «Почте Юга» я начинаю с Петербурга, но этот город — неотъемлемая часть меня. Я всегда восхищалась Питером и его потрясающей архитектурой. Долгое время хотела переехать туда и не замечала красоты Ростова. В дни, когда наступает апатия, я много гуляю. Как-то во время одной из таких прогулок обратила внимание на одно старое здание на Газетном, стала фотографировать его и подумала: «А Ростов ведь — как маленький Питер. Да, небольшой, провинциальный, но в нем есть своя красота». Так как в Питере я всегда скупаю много красивых креативных открыток с видами города, мне захотелось иметь такую и с Ростовом. Я стала искать похожие открытки в нашем городе и не нашла.

Вскоре после этого Татьяна отправилась в Волгоград и хотела привезти оттуда в качестве сувенира креативную открытку, но и там поиск провалился. Красивых картинок с видами города найти не получилось. Вернувшись в Ростов, Татьяна решила попробовать сделать открытки самостоятельно.

Первым шагом к созданию своего дела стал просмотр мастер-класса на YouTube «Как рисовать в фотошопе». Основы работы в графическом редакторе Татьяна знала, умела обрабатывать фотографии там, но рисовать не пробовала:

— В видеоуроке был натюрморт: блокнот, кружка и ручка. Я подумала: «Ну, кружка — это почти то же самое, что здание». У меня были базовые навыки по обработке фото, инструменты фотошопа я знала, шаг за шагом постепенно научилась их применять для создания картинок.

Самым сложным на этапе открытия «Почты Юга» оказалось найти типографию, которая могла бы печатать открытки небольшими тиражами и в высоком качестве. Копицентры из списка возможных партнеров Татьяна исключила. Там печать выходила дороже, дольше, во многих из них не было аппаратов для ламинирования бумаги:

— У меня было несколько требований: бумага должна быть бархатистая и плотная, на ней не должно оставаться отпечатков. Я обошла все возможные типографии в центре, пока не нашла подходящую. Попробовала три вида бумаги. Остановилась на мелованном картоне с дополнительным матовым ламинированием.

На открытках Татьяна изображает только старый Ростов. Современная архитектура не вдохновляет. Первым объектом, попавшим на открытку, было здание строительного колледжа на ул. Горького. Потом Татьяна перешла к объектам посложнее. Одним из последних нарисованных зданий стала городская Дума, богатая лепниной и архитектурными деталями.

Основательница «Почты Юга» отмечает, что старается сделать фасады на рисунках яркими, но при этом максимально детализированными и реалистичными:

— Я рисую здания такими, какими хочу их видеть в Ростове, — красивыми, яркими, красочными. Например, доходный дом И. В. Котлярова (проспект Ворошиловский, 25 / проспект Обороны, 107). Здание разрушается и находится не в лучшем состоянии, но я не переношу это на бумагу, не рисую вывески магазинов на первом этаже. На открытке дом такой, каким он должен быть, — ухоженный, красивый, немного усовершенствованный. К прорисовке архитектурных элементов подхожу ответственно. Уделяю большое внимание деталям и мелочам, чтобы можно было приложить открытку к фасаду и ожидание совпало с реальностью.

Постепенно ассортимент стал расти. Сейчас он тематически разделен на 5 категорий: поздравительные открытки к праздникам, юмористические мини-карточки со смешными посланиями, открытки по мотивам фильмов, сериалов и мультфильмов, открытки с фасадами старых домов.

За 3,5 года существования проекта Татьяна создала больше 150 изображений. Новые открытки она выпускает тестовым тиражом около 20 штук. В зависимости от спроса принимает решение о количестве дополнительных экземпляров:

— Ко Дню всех влюбленных сделала два вида открыток по 20 штук. Один дизайн ушел за два дня. Другой продавался дольше. Так понимаешь, что людям нравится, а что нет.

Осенью прошлого года ассортимент пополнили сумки-шоперы, в основу дизайна которых лег донской колорит. Дизайн сумок Татьяна создает сама. Затем в типографии рисунок наносится на материал. Пошив «Почта Юга» заказывает на одной из швейных фабрик. Сейчас в линейке два вида шоперов. Один повторяет идею серии открыток «Говори, как ростовчанин»: на шоперах написаны диалектные слова, свойственные Ростовской области, — «кулек», «жердела», «тютина», «кушери», «баллон» и т. д. На втором шопере разместился рисунок рака:

— Я боялась, что шоперы будут долго окупаться, но рискнула и вложилась. Заказала 100 штук. Цена за пошив самого простого шопера — 80 рублей, плюс молнии, карманы и другие элементы, печать рисунка. В принципе, они неплохо продаются. В прошлом году были очень популярны сумки с рисунком рака. Это мама меня заставила нарисовать его, сказала: «Мы же с Дона!» А в этом хорошо идут продажи шоперов с диалектными словами. Как это работает — я не понимаю.

Первое время Татьяна продавала свои товары через соцсети. Потом проект вышел в офлайн. В 2021 году открытки стали продаваться в кофейне «Хюгге», а в 2021 году шоперы вместе с открытками попали на прилавки ростовских магазинов «Твоя полка» и «Особенные вещи». В ближайшее время ассортимент «Почты Юга» появится в новом магазине «ДАО». Развитию проекта помогли также коллаборации, участие в маркетах и сарафанное радио:

— На маркетах очень хорошая аудитория. Тебя там замечают, подписываются на соцсети, потом идут за твоими товарами в магазины. Есть уже постоянные покупатели, которые спрашивают: «Что из фасадов у вас новенького? А можете это здание нарисовать?»

В прошлом году «Почта Юга» разработала открытку для общественного движения «Том Сойер Фест», волонтеры которого восстановили фонтан «Лиры» в Ростове. Сейчас Татьяна ведет переговоры с ростовским сообществом экскурсоводов о создании серии иллюстраций, посвященных упадочному состоянию памятников архитектуры в Ростове.

На создание открытки с простым дизайном уходит от 20 часов. Рисунок сложного объекта может занимать 2-3 дня. Например, открытку с изображением городской Думы Татьяна рисовала 60 часов.

По образованию Татьяна Харечко — экономист и юрист. Поначалу она воспринимала создание открыток, как хобби, но постепенно проект перерос в бизнес и стал приносить постоянный доход. Свое небольшое дело Татьяна совмещает с работой экономистом в сфере медицинского страхования:

— «Почта Юга» — маленькое, но гордое дело, которое я очень люблю. Когда она создавалась, я не могла предположить, до чего дойдет проект. Оглядываясь назад, я рада, что рискнула. Сейчас проект приносит постоянный доход. Наличие офлайн-точек помогает развивать дело, но все-таки открытки — это сезонный продукт. Самую большую выручку я получаю перед Новым годом. Сезонность позволяет совмещать свое дело с работой в найме, но я, конечно, мечтаю, что когда-нибудь у меня будет свой магазин с открытками и неоновой вывеской.

Просмотров: 3685

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Маленькое, но гордое дело»: ростовчанка создает открытки с донским колоритом
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Маленькое, но гордое дело»: ростовчанка создает открытки с донским колоритом
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Маленькое, но гордое дело»: ростовчанка создает открытки с донским колоритом
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Маленькое, но гордое дело»: ростовчанка создает открытки с донским колоритом
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.