г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 21:55:48
102.58
107.43

Козье молоко подружилось с хлебными лавками

КФХ «Ферма Степаненко» запустило цех по переработке козьего молока и планирует в ближайшие три года нарастить ее до тонны литров молока в сутки. Хозяйство сотрудничает с сетью хлебных магазинов «Гриднев» и открыло точку продаж в ТРЦ «МЕГА». По словам эксперта, рынок козьего молока в России растет медленно, но перспективы есть как с точки зрения увеличения производства, так и с точки зрения потребления.

О начале запуске цеха по переработке козьего молока корреспонденту N сообщила представитель хозяйства Елена Степаненко. Сейчас мощности составляют 250 литров молока в сутки. Хозяйство перерабатывает молоко, произведенное на собственной ферме численностью 120 голов коз, расположенной в Родионово-Несветайском районе.

— У нас была идея запустить не только цех, но и кафе-сыроварню, однако пандемия скорректировала наши планы, — говорит Елена Степаненко. — Поэтому запустили только цех, это позволило нам нарастить объемы производства и начать сотрудничество с сетью хлебных магазинов «Гриднев». Мы ориентируемся на средний ценовой сегмент и в этом с сетью «Гриднев» совпадаем. Сейчас наша продукция представлена в 18 магазинах сети из 43. В ассортименте молоко, ряженка, творог и сыры.

Помимо этого «Ферма Степаненко» открыла собственную точку продаж в ТРЦ «МЕГА».

— Наша задача — в ближайшие три года нарастить переработку до тонны литров молока в сутки, — говорит Елена Степаненко. — Для этого мы планируем построить новую ферму и увеличить поголовье до 500 голов коз. Нам выделили в долгосрочную аренду участок площадью 42 га, мы провели все коммуникации и готовы приступить к строительству. Но поскольку у нас параллельно шел запуск цеха, открытие торговой точки в «МЕГЕ», сейчас мы находимся в поиске средств на строительство. Кроме того, очень сильно подорожали стройматериалы, особенно металл, а у нас в основном используются металлоконструкции.

По словам Елены Степаненко, компания планирует в ближайшее время запустить в соцсетях акцию по продаже абонементов на продукцию.

— Мы хотим попросить наших постоянных покупателей приобрести абонементы стоимостью от 20 до 100 тыс. руб., — поясняет собеседница N. — Преимущество для клиентов заключается в том, что стоимость продукции будет зафиксирована на момент покупки абонемента и не будет повышаться, если мы поднимем цены. Помимо этого у держателей абонементов будет приоритет на покупку продукции, которая выпускается в ограниченном количестве. Наши постоянные клиенты платежеспособны, я думаю, они с удовольствием воспользуются возможностью зафиксировать для себя цены и помочь любимому производителю.

Елена Степаненко обратила внимание на сложности, с которыми сталкиваются небольшие фермерские хозяйства:

— Они закрываются, потому что у нас в области нет регулярного сбыта для них. Фермерам необходимы площадки, такие как в Краснодарском крае и в Московской области, где власти бесплатно проводят ярмарки. Места предоставляют уже оборудованные, так как в основном продукция скоропортящаяся. У нас в области такого нет. Если и есть ярмарки, то они больше похожи на спонтанные рынки под открытым небом, необорудованные, с плохой проходимостью, так как нет рекламы. Вторая проблема — это тарифы. Фермерам электричество и газ считают, как и юрлицам, не учитывая, что иногда небольшое хозяйство работает даже без наемных работников. Тарифы очень высокие. И конечно, нельзя сравнивать КФХ и крупные хозяйства по возможностям оплаты таких тарифов.

Елена Степаненко добавляет, что очень сильно подорожали корма, введение системы «Меркурий» тоже сказывается на себестоимости, а на горизонте еще и маркировка молочной продукции.

— Сейчас себестоимость производства молока у нас составляет 90 руб. за литр. А местный крупнейший сырзавод готов принимать молоко по 40-50 руб. за литр, — говорит она. — То есть если бы нам приходилось сдавать молоко, мы бы работали в убыток. Но мы имеем возможность переработать и продать, имеем свою точку продаж, у нас замкнутый цикл производства — от получения молока до общения с конечным потребителем. А 90% хозяйств этого не имеют, поэтому закрываются.

Руководитель растениеводческого КФХ в Орловском районе Геннадий Игнатченко, который в прошлом году запустил ферму «Коза Донна», в интервью N отмечал, что спрос на продукцию из козьего молока пока еще не слишком развит.

— Козоводство — одна из наиболее инвестиционно привлекательных ниш в мире, — говорит директор по связям с общественностью национального союза производителей молока «Союзмолоко» Мария Жебит. — За пять лет мировое производство козьего молока увеличилось более чем на 1,6 млн тонн, в последние годы рынок ежегодно прибавляет по 4%.

По ее словам, в России козоводство становится все более популярным, но потребление остается крайне низким. Оно составляет 0,1 кг на человека в год (для сравнения: в Голландии — 20 литров). Рынок растет медленно, но перспективы есть как с точки зрения увеличения производства, так и с точки зрения потребления. Тем не менее эта категория не может в полной мере конкурировать с коровьим молоком и в среднесрочной перспективе останется нишевой, поскольку считается премиальной и пользуется спросом в основном как гипоаллергенная и низколактозная молочная продукция.

— Если говорить о советах производителям, то из-за высокой себестоимости продукция из козьего молока чаще всего позиционируется как премиальная, поэтому каналы продаж ограничиваются сетями вроде «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса», — комментирует Мария Жебит. — Здесь может быть интересно сотрудничество с сегментом HoReCa, фермерскими лавками и интернет-магазинами. Еще одной набирающей обороты категорией являются снеки и закуски к алкоголю, и здесь можно найти каналы сбыта козьего сыра в коллаборации с алкосторами.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
Инвестпроекты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
ООО «Егорлык Молоко», производящее камамбер, моцареллу и рикотту, вложило более 100 млн рублей в строительство нового коровника и планирует увеличить объемы производства сыра с 10–12 до 20 тонн в месяц.
Новые продукты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Семикаракорский сыродельный комбинат начал производство сыров из смеси коровьего и козьего молока, делая ставку на пользу последнего.
Новые компании
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Руководитель растениеводческого КФХ в Орловском районе Геннадий Игнатченко больше года развивает новое направление — козью ферму «Коза Донна». На средства гранта областного минсельхозпрода и собственные средства было закуплено 200 голов коз, организована переработка. Большую часть из 120 т молока, произведенного в 2020 году, фермер поставил оптовому покупателю — Семикаракорскому сырзаводу. Первый опыт работы с розницей закончился неудачей — малому предприятию оказалось сложно, с одной стороны, выполнять все требования регулятора рынка, с другой — выдать ассортимент, к которому привыкли покупатели крупной сети магазинов.
Инвестпроекты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Семикаракорский сыродельный комбинат, входящий в группу компаний «Фудлэнд», завершил первый этап реконструкции и наращивает выпуск новых видов сыров в нишах «маасдам» и «пармезан». Совладелец группы и председатель совета директоров комбината Андрей Дахнович расширение ассортимента объясняет требованием рынка и продолжающимся продовольственным эмбарго. В ближайших планах — проектирование и установка нового сыродельного цеха стоимостью около 1 млрд рублей. Компания планирует экспортировать сухую сыворотку в Китай.
Просмотров: 7206

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Козье молоко подружилось с хлебными лавками
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.