г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 10:26:36
102.58
107.43

«Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России»

Основанная год назад в Ростове компания «Миа Фуд» наладила выпуск премиальных сыров с голубой и белой плесенью. По словам директора компании Александры Поддубной, она уже начала поставки продукции в сети и рестораны.

ООО «Миа Фуд» перерабатывает две тонны молока и отгружает примерно 150 кг готовой продукции в неделю. Компания поставляет сыры в «Перекресток» и сеть «Табрис» в Краснодарском крае, а также в ростовские группы компаний «Хорошие рестораны» и «Правый берег». Также недавно были подписаны договоры о поставках с «Магнитом», «Лентой» и «Океем» и заключены предварительные договоренности с московской «Азбукой вкуса».

N: — Каковы у вас сейчас ассортимент и объемы производства?

А.П.: — Мы делаем французские сыры с белой плесенью — камамбер и валансе и с голубой плесенью — блю де голд и блю стилтон (английский сыр с голубой плесенью). Блю де голд — полутвердый, блю стилтон — твердый. Также мы делаем буррату и страчателлу — это итальянские сыры паста филата (вытяжные сыры).

У нас в ассортименте есть сыры не только из коровьего, но и из козьего молока. Так, камамбер представлен в двух видах. Помимо этого мы производим сыр с голубой плесенью из козьего молока — блю де шевр. Ни одна компания в России такой сыр не делает, мы первые. Даже в Европе мало кто делает сыр с голубой плесенью из козьего молока.

В среднем в неделю перерабатываем две тонны молока. Отгружаем примерно 150 кг готовой продукции. Такие объемы у нас сейчас заказывают сети и рестораны.

N: — С какими сетями и ресторанами сотрудничаете? Как удалось с ними договориться?

А.П.: — В феврале прошлого года, когда мы только запустились, всем отправили образцы продукции. Сетям она понравилась, они сразу согласились. Мы очень быстро подписали договоры, но началась спецоперация, и в итоге поставки в сети мы начали только в конце 2022 года. Мы уже работаем с «Перекрестком» и с сетью «Табрис» в Краснодарском крае. Также недавно подписали договоры с «Магнитом», «Лентой» и «Океем», осталось только начать поставки. Еще у нас есть предварительные договоренности с московской «Азбукой вкуса», ждем подписания договора.

Также сотрудничаем со многими ресторанами в Ростове, с ГК «Хорошие рестораны» и «Правым берегом». Рестораны в основном берут у нас буррату и страчателлу.

N: — Почему решили выпускать именно такие виды сыра?

А.П.: — Мы создали компанию «Миа Фуд» втроем, нас три девушки: Сильва Мусинян, Светлана Бордачева и я. Сильва — мой учитель, мы вместе работали на другом сырзаводе, она меня обучала. Потом мы захотели работать вместе и решили заняться премиальными сырами. Нам не нравился продукт, который представлен на полках, в особенности это касается сыров с голубой плесенью. Я с уверенностью могу сказать, что наш продукт лучше. Мы решили, что надо людей приучать к вкусному сыру, к традиционным рецептам. Я 7 лет прожила в Англии и знаю, какой должен быть сыр. Весь 2022 год мы экспериментировали с рецептурами и наконец пришли к идеальным рецептам.

N: — Как вы оцениваете спрос на сыры с плесенью?

А.П.: — Вижу колоссальный рост спроса на них. Я несколько лет проработала в сыроделии, и мне есть с чем сравнивать.

N: — Они более востребованы, чем обычные твердые сыры?

А.П.: — Люди в России, покупая обычный сыр, выберут российский, ярославский и т. п., они не понимают разницы, им нужна изюминка. До нашего потребителя тяжело донести, за что он платит. А разница, конечно, присутствует, и она колоссальная.

Но все равно в будущем мы хотим делать и обычный продукт тоже. Есть люди, которые не любят плесень и не хотят ее ни в каком виде. Поэтому мы обязательно введем полутвердые сыры. Я больше всего бы хотела завести манчего (твердый сыр из овечьего молока).

N: — Ниша сыров с плесенью у нас свободна?

А.П.: — Я считаю, что ниша сыров с плесенью премиального класса свободна. Нам есть куда расти, и у нас есть несколько очень достойных конкурентов. Я с удовольствием покупаю продукцию трех российских производителей: «Ипатов», Moloko Group и «Ko&Cо».

N: — Какова стоимость ваших сыров?

А.П.: — Мы продаем сыр в штуках, цена на полке в среднем составляет 250-300 руб. за штуку. Упаковка страчателлы, 200 гр., стоит 300 руб., блю де голд, 150 гр., — 350 руб. Сыры из козьего молока стоят дороже, поскольку оно в два раза дороже, чем коровье.

N: — Сколько вы инвестировали в запуск производства?

А.П.: — Уже больше 10 млн руб.

N: — Где закупали оборудование?

А.П.: — Мы работаем с российским оборудованием. Котлы, ванны, пастеризатор нам поставил завод «Молмаш». Мы довольны, там отличные инженеры, которые всегда нам помогают. Машину для упаковки сыров с голубой плесенью изготовила по нашему индивидуальному заказу компания «Роспак».

Все оборудование, которое мы будем закупать в будущем, будем брать исключительно в России, у нас оно очень достойное.

N: — Где берете сырье?

А.П.: — Коровье молоко закупаем на фермах в Матвеево-Курганском районе, а козье — в Орловском районе у КФХ «Коза Донна».

N: — Какие у вас планы по развитию компании?

А.П.: — Мы собираемся расширять объемы производства, присутствие на рынке, знакомить аудиторию со своим продуктом. Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России. Что касается ассортимента, расширять его не планируем, только хотим добавить в линейку еще какие-то классические позиции сыра.

В ближайшее время хотим взять кредит в РРАППе на покупку оборудования. Мы уже брали там кредит на пополнение оборотных средств в конце прошлого года. Сейчас мы хотим приобрести дополнительное оборудование, в ближайшем будущем нам обязательно нужна машина для пирсинга сыра.

Просмотров: 6060

Справка

Александра Поддубная

Александра Александровна Поддубная родилась в Ростове-на-Дону 24 января 1995 года. Окончила университет в Англии по специальности «финансист». В конце 2021 года вместе с партнерами основала ООО «Миа Фуд». Воспитывает двоих детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Хотелось бы стать номер один по сырам с голубой плесенью в России»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.