г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:49:31
97.96
104.25

Хлебный эпатаж

В Ростове открылась хлебная лавка Германа Стерлигова, известного российского бизнесмена 1990-х годов. Хлеб в ней будет стоить 250–300 рублей за булку.

Магазин экологически чистых продуктов, продаваемых по необыкновенно высоким ценам, открыл живший по соседству со Стерлиговыми в Подмосковье Владимир Савицкий, нынешний руководитель ростовского отделения Российского крестьянского собрания. По мнению эксперта, магазин привлечет покупателей в первый месяц работы, а потом их поток может снизиться, поскольку сейчас люди не готовы покупать товары с накруткой в 700%.

Магазин сети одного из первых крупных бизнесменов России (см. справку) открыл Владимир Савицкий, руководитель ростовского отделения Российского крестьянского собрания. Магазин открыт по франшизе на индивидуальных условиях.

— У нас дружеские отношения с Германом Стерлиговым, в Подмосковье мы были соседями, а шесть лет назад я вернулся в Ростовскую область, занялся крестьянским бизнесом в Константиновском районе и развитием Российского крестьянского собрания на Дону, — рассказал собственник магазина Владимир Савицкий. — В нашем КФХ, оформленном на жену, работают более 10 человек. У нас 50 голов коров, собственные пекарня и сыроварня, 300 га земли, на которой выращиваем зерно, подсолнечник. Семечку отвожу на горячий отжим, а холодный делаем сами. Мы не используем никакой химии, гербицидов. Все растет само, с сорняками, урожай пшеницы — не более 25 ц/га. В год собираем около 300 тонн зерна. Все магазины Германа Стерлигова пекут и продают хлеб из моего зерна. Делаем вручную сыр, сливочное масло, регулярно отправляем продукты в Подмосковье. Изготавливаем продукты по мере заказов, экспериментируем с рецептами, а также используем рецепты Германа.

В арендованной под магазин недвижимости площадью 100 кв. м будет пока использоваться только один зал, то есть 60 кв. м.

— Я не бизнесмен, денег на открытие магазина не занимал, — сообщил Владимир Савицкий. — На аренду, ремонт и прочее ушло около 1,5 млн рублей.

Владимир Савицкий подчеркивает, что он и не фермер (по его словам, фермеры — это отравители), а крестьянин, растит четверых детей. Согласно философии Германа Стерлигова, они не ходят в школу, а находятся на домашнем обучении.

По данным официального сайта, сеть Германа Стерлигова насчитывает 15 магазинов в Москве, Петербурге, Кирове, Перми, Воронеже и Краснодаре. Обычно там продаются продукты питания из крестьянских хозяйств, натуральная косметика и посуда ручной работы. В магазинах Германа Стерлигова эпатаж присутствует во всем, начиная с личности самого предпринимателя и заканчивая необыкновенно высокими ценами и вывесками с нецензурными словами. В Москве помимо хлеба чаще всего покупают: мыло дегтярное по 400 руб, сыр адыгейский по 5 тыс. руб. за кг, яйцо куриное по 500 руб. за дес., шоколад «Сласти Насти» (105 г) по 950 руб.

По словам Владимира Савицикого, цены в ростовском магазине будут примерно в 2 раза ниже московских. Например, хлеб будет стоить 250–300 рублей. Кроме самого предпринимателя, пока нет других поставщиков из Ростовской области.

— Когда на магазине появилась вывеска, начали звонить многие желающие поставлять товар, — вспоминает г-н Савицкий. — Однако после того как они узнавали, что надо пройти проверку комитета продовольственной безопасности, получить от него разрешительные бумаги, сразу же пропадали. Если комитет продовольственной безопасности обнаружит, что в ходе выращивания или производства продукта используется какая-либо химия, то производитель получит отказ.

По мнению коммерческого директора ростовской ресторанно-торговой сети «Пироги Кучкова» Карине Горгинян, хлеб может быть приготовлен с использованием натуральной закваски, молока и муки, при производстве которых не нарушались экологические стандарты, но даже в этом случае себестоимость буханки весом 350–400 г не превысит 40 рублей.

— Таким образом, отпускная цена в 300 руб. включает накрутку на уровне 700%, — поясняет Карине Горгинян. — Вряд ли она может быть оправданна. Я считаю подобные цены маркетинговым ходом: задача — шокировать стоимостью и возбудить любопытство. Предприниматель эпатирует публику, как и в случае с надписью про сексуальные меньшинства на входе.

В первый месяц работы лавка г-на Стерлигова наверняка привлечет много любопытных и платежеспособных горожан, однако затем спрос на хлеб резко снизится: клиенты поймут, что переплата необоснованна, — считает эксперт.

— В кризис, который еще не кончился, даже люди с высоким доходом стали тщательно считать деньги; мы видим это по своим покупателям, — заявила г-жа Горгинян. — Что касается продуктов животного происхождения, здесь ситуация иная. Период роста птицы может отличаться вдвое — в зависимости от того, используются ли при выращивании гормоны, антибиотики и иные медикаменты, а также комбикорм. Поэтому экологически чистые яйца по цене в несколько раз выше магазинной могут найти своего покупателя. Это же относится и к молочной продукции.

Просмотров: 5944

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Хлебный эпатаж
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.