г. Ростов-на-Дону
13 июня 2025 13:15:18
79
90.01

Хлебный эпатаж

В Ростове открылась хлебная лавка Германа Стерлигова, известного российского бизнесмена 1990-х годов. Хлеб в ней будет стоить 250–300 рублей за булку.

Магазин экологически чистых продуктов, продаваемых по необыкновенно высоким ценам, открыл живший по соседству со Стерлиговыми в Подмосковье Владимир Савицкий, нынешний руководитель ростовского отделения Российского крестьянского собрания. По мнению эксперта, магазин привлечет покупателей в первый месяц работы, а потом их поток может снизиться, поскольку сейчас люди не готовы покупать товары с накруткой в 700%.

Магазин сети одного из первых крупных бизнесменов России (см. справку) открыл Владимир Савицкий, руководитель ростовского отделения Российского крестьянского собрания. Магазин открыт по франшизе на индивидуальных условиях.

— У нас дружеские отношения с Германом Стерлиговым, в Подмосковье мы были соседями, а шесть лет назад я вернулся в Ростовскую область, занялся крестьянским бизнесом в Константиновском районе и развитием Российского крестьянского собрания на Дону, — рассказал собственник магазина Владимир Савицкий. — В нашем КФХ, оформленном на жену, работают более 10 человек. У нас 50 голов коров, собственные пекарня и сыроварня, 300 га земли, на которой выращиваем зерно, подсолнечник. Семечку отвожу на горячий отжим, а холодный делаем сами. Мы не используем никакой химии, гербицидов. Все растет само, с сорняками, урожай пшеницы — не более 25 ц/га. В год собираем около 300 тонн зерна. Все магазины Германа Стерлигова пекут и продают хлеб из моего зерна. Делаем вручную сыр, сливочное масло, регулярно отправляем продукты в Подмосковье. Изготавливаем продукты по мере заказов, экспериментируем с рецептами, а также используем рецепты Германа.

В арендованной под магазин недвижимости площадью 100 кв. м будет пока использоваться только один зал, то есть 60 кв. м.

— Я не бизнесмен, денег на открытие магазина не занимал, — сообщил Владимир Савицкий. — На аренду, ремонт и прочее ушло около 1,5 млн рублей.

Владимир Савицкий подчеркивает, что он и не фермер (по его словам, фермеры — это отравители), а крестьянин, растит четверых детей. Согласно философии Германа Стерлигова, они не ходят в школу, а находятся на домашнем обучении.

По данным официального сайта, сеть Германа Стерлигова насчитывает 15 магазинов в Москве, Петербурге, Кирове, Перми, Воронеже и Краснодаре. Обычно там продаются продукты питания из крестьянских хозяйств, натуральная косметика и посуда ручной работы. В магазинах Германа Стерлигова эпатаж присутствует во всем, начиная с личности самого предпринимателя и заканчивая необыкновенно высокими ценами и вывесками с нецензурными словами. В Москве помимо хлеба чаще всего покупают: мыло дегтярное по 400 руб, сыр адыгейский по 5 тыс. руб. за кг, яйцо куриное по 500 руб. за дес., шоколад «Сласти Насти» (105 г) по 950 руб.

По словам Владимира Савицикого, цены в ростовском магазине будут примерно в 2 раза ниже московских. Например, хлеб будет стоить 250–300 рублей. Кроме самого предпринимателя, пока нет других поставщиков из Ростовской области.

— Когда на магазине появилась вывеска, начали звонить многие желающие поставлять товар, — вспоминает г-н Савицкий. — Однако после того как они узнавали, что надо пройти проверку комитета продовольственной безопасности, получить от него разрешительные бумаги, сразу же пропадали. Если комитет продовольственной безопасности обнаружит, что в ходе выращивания или производства продукта используется какая-либо химия, то производитель получит отказ.

По мнению коммерческого директора ростовской ресторанно-торговой сети «Пироги Кучкова» Карине Горгинян, хлеб может быть приготовлен с использованием натуральной закваски, молока и муки, при производстве которых не нарушались экологические стандарты, но даже в этом случае себестоимость буханки весом 350–400 г не превысит 40 рублей.

— Таким образом, отпускная цена в 300 руб. включает накрутку на уровне 700%, — поясняет Карине Горгинян. — Вряд ли она может быть оправданна. Я считаю подобные цены маркетинговым ходом: задача — шокировать стоимостью и возбудить любопытство. Предприниматель эпатирует публику, как и в случае с надписью про сексуальные меньшинства на входе.

В первый месяц работы лавка г-на Стерлигова наверняка привлечет много любопытных и платежеспособных горожан, однако затем спрос на хлеб резко снизится: клиенты поймут, что переплата необоснованна, — считает эксперт.

— В кризис, который еще не кончился, даже люди с высоким доходом стали тщательно считать деньги; мы видим это по своим покупателям, — заявила г-жа Горгинян. — Что касается продуктов животного происхождения, здесь ситуация иная. Период роста птицы может отличаться вдвое — в зависимости от того, используются ли при выращивании гормоны, антибиотики и иные медикаменты, а также комбикорм. Поэтому экологически чистые яйца по цене в несколько раз выше магазинной могут найти своего покупателя. Это же относится и к молочной продукции.

Просмотров: 6084

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Хлебный эпатаж
Игнату Тюрину 21 год. Он учится на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном федеральном университете (ЮФУ). По словам Ивана, за четыре года он получил не только теоретические знания, но и практический опыт работы в различных ростовских компаниях. В течение этого времени он участвовал в бизнес-мероприятиях, конкурсах стартапов и развивал собственные проекты, что помогло ему понять особенности рынка и сформировать свои идеи.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Василиса Михайлова победила в конкурсе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, выиграв 1 млн рублей на реализацию проекта в сфере БПЛА. Вместе с командой она создает платформу для проектирования, настройки и управления беспилотниками, которую можно будет использовать для обучения школьников, студентов и любых желающих. Сейчас есть нехватка преподавателей, которые могли бы вести занятия в области конструирования БПЛА. Платформа поможет уменьшить спрос на кадры и снизить порог вхождения в эту сферу.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Агрохолдинг «Степь» совместно с «Пятерочкой» представил кобрендовую линейку «Крупы мира» — наборы варочных пакетов с крупами разных национальных кухонь. Новый продукт разработан специально для покупателей сети и будет доступен только в ее магазинах.
Новые продукты
Хлебный эпатаж
Дмитрий Гуревнин выиграл 1 млн рублей в конкурсе Фонда содействия инновациям на реализацию своего стартапа. Его суть в том, что компании смогут без больших затрат создавать собственные решения на уже работающих моделях искусственного интеллекта. Платформа поможет автоматизировать множество процессов и повысить прибыль.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.