г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 23:37:44
102.58
107.43

К сердцу Европы через желудок

Компания ProVinSel предложила ростовским туристам гастротуры в Лангедок, на юг Франции. До сих пор подобные туры во Францию — с фиксированными программой и датами заезда — в Ростове не предлагали.


Мария Романова, представитель ProVinSel: «Люди хотят не просто увидеть страну, но и посетить интересные места, открывающие ее историю, традиции и кухню».

Компания ProVinSel будет продвигать готовые программы гастротуров из Ростова в Лангедок через агентства и ресторан авторской кухни. Другой организатор гастрономических поездок говорит, что подобные предложения пользуются все большим спросом, но из-за специфичности турпродукта добиться стабильной отправки туристов будет сложно.

Компания ProVinSel вышла на ростовский рынок с предложением гастротуров во французский Лангедок. По словам руководителя проекта Марии Романовой, их продолжительность — 4–7 дней, группы рассчитаны на 5–10 человек.

Туристам предлагают кулинарные мастер-классы французских шеф-поваров, питание у местных рестораторов, посещение винодельни и экскурсии. Стоимость тура варьируется в пределах 1,5–2 тыс. евро. В эту сумму входят проживание в отелях 4* или 5*, питание, трансферы и вышеназванные услуги. Авиабилеты в Лангедок клиент покупает самостоятельно.

— На ростовский рынок мы выходим впервые, будем реализовывать наш продукт через туркомпании, — говорит Мария Романова. — Сейчас по всему миру растет популярность гастротуризма, эта тенденция заметна и в России. Люди хотят не просто увидеть страну, но и посетить интересные места, открывающие ее историю, традиции и кухню. Сейчас мы отправляем туристов из России каждую неделю. Сотрудничаем с московскими и питерскими туркомпаниями, но есть и клиенты, которые обращаются к нам напрямую, — из Омска, Новосибирска и т. д.

Г-жа Романова говорит, что один из каналов продвижения услуги в Ростове — ресторан «Паулинг»: «Он специализируется на авторской кухне; мы хотим, чтобы посетители не только ужинали в одном месте, но и вместе путешествовали». Участвовать в гастротурах из Рос­това будет и шеф-повар заведения Евгений Мещеряков. После приезда в ресторане запланированы гастрономические вечера, где участники поездки с помощью шеф-повара смогут приготовить полюбившиеся им французские блюда. Собеседница N заявила, что подобная услуга в Ростове у других компаний не представлена.

— Как правило, туроператоры, предлагающие подобные поездки во Францию, не делают их гастротурами в чистом виде, а комбинируют, например, с экскурсионной частью, — отмечает директор VIP-офиса компании «Розовый Слон» Елена Лукашова. — Кроме того, у них нет четкой привязки к датам заезда. По сути, у них есть не готовый турпакет, а основа, которую можно дополнять по своему усмотрению. У ProVinSel фиксированы даты начала туров и четко расписана программа мероприятий. Мы уже заключили договор с компанией и сейчас выполняем первый заказ.

По данным участников туррынка, в качестве контрагента со стороны ProVinSel выступает ООО «ФРРУС». Компания зарегистрирована в Новосибирске. Держатель 100% долей в УК — Наталья Романова. Основное направление деятельности — дополнительное профессиональное образование.

По наблюдениям N, подобные поездки в другие европейские страны уже несколько лет доступны на ростовском туррынке. Чаще всего местные агентства предлагают не включающие перелет путевки крупных федеральных или зарубежных операторов и помогают ту­ристам в организации перелета и получении виз.

Так, у туроператора BSI GROUP есть несколько программ недельных гастрономических поездок в Швейцарию. Цена без учета перелета — от 80 тыс. руб. Среди предложений туркомпании DSBW — восьмидневный тур в итальянскую Апулию. В стоимость — 1915 евро — входит перелет Москва — Бари — Москва, минимальное число туристов для организации поездки — 2. В программе — проведение трех гастрономических уроков, а также дегустации продуктов на территории производителей — в винодельне, на ферме и на производстве оливкового масла с использованием подземного пресса.

Другой вариант — предложения ростовских туркомпаний, сохраняющих лицензию оператора. Например, в салоне путешествий «ДМТур» (5 офисов продаж в Ростове, Новочеркасске и Таганроге) с весны предлагают гастрономические путешествия в Испанию и Словению. Акцент в программах сделан на мастер-классы и изучение особенностей национальной кухни. По словам гендиректора компании Виктории Вознюк, интерес к подобным предложениям в последнее время заметно вырос.

— В месяц мы получаем около 5 запросов на организацию таких поездок, практическое воплощение находят 1–2 коллективные заявки: туристы едут малыми группами, — говорит г-жа Вознюк. — В целом с конца весны мы отправили в гастротуры около 50 клиентов. Средний чек 4-дневной поездки — 2 тыс. евро с учетом перелета, многое зависит от насыщенности программы.

Собеседница N отмечает, что, несмотря на растущий спрос, добиться стабильного объема отправки туристов практически невозможно:

— Гастротуры — нишевый продукт: в компании могут в течение месяца не получать заявок вовсе, а затем отправить группу из 20–30 человек. Сегодня прогнозировать особенно сложно — из-за ситуации в российской экономике, и в туристической отрасли в частности.

Виктория Вознюк считает, что предложение ProVinSel способно заинтересовать аудиторию, но компания сможет успешно работать в Рос­тове только при наличии партнера, готового взять на себя ответственность за организацию перелета и оформление виз.

Просмотров: 2364

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
К сердцу Европы через желудок
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
К сердцу Европы через желудок
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
К сердцу Европы через желудок
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
К сердцу Европы через желудок
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.