г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 08:42:22
99.87
104.23

Итальянец замещает импорт итальянских колбас

Потомственный производитель колбас, итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове производство мясных деликатесов. Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. 

Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило в Ростове производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. По словам представителей крупных региональных заводов, работа в премиумном сегменте перспективна, а новый нишевый продукт будет востребован: заместить попавшие под санкции мясные деликатесы пока не удалось.

Выходец из семьи производителей колбас итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове выпуск мясных деликатесов по национальным технологиям и рецептам. Несколько видов ветчины и колбас производятся под брендом Salumificio Evangelisti (в переводе — «колбасная фабрика Эванджелисти»). Проект рассчитан на импортозамещение; объем производства на начальном этапе — 6 тонн продукции в месяц, в дальнейшем его планируется удвоить. Первую продукцию ООО «МЭН», соучредителем которого является г-н Эванджелисти, выпустило в мае.

— Вскоре после введения санкций я ставил меню в одном из ростовских заведений. Итальянские колбасы попали под запрет, но спрос на них в Ростове сохранился. Моя семья долгие годы выпускала колбасы в Италии — стало ясно, что мне пора продолжить традиции здесь, — объяснил он.

Производство запущено в арендованном помещении площадью 200 кв. м на территории здания с несколькими пищевыми цехами. В ассортименте — несколько видов прошутто и итальянских колбасок для гриля, а также сыровяленые колбасы по рецептурам из Тосканы, Милана и Калабрии, пиканте и фирменная колбаса, приготовленные по рецептуре семейной компании «Норчерия Эванджелисти».

— Технологии и рецептура — строго итальянские: колбасы в Италии делают на протяжении 2000 лет, рецептуры безупречны, — заявляет он.

Мирко Эванджелисти также сообщил N, что основное сырье — свежую свинину — компания покупает у региональных фермеров.

— Свинина в Ростове не уступает по вкусовым характеристикам мясу свиней итальянских пород, хотя ростовские животные и гораздо мельче, — отмечает он.

Создатель компании также руководит предприятием: осуществляет контроль производственных процессов от разделки мяса до созревания колбас в климатических камерах.

Размер вложений бизнесмен не комментирует. При этом он уточнил, что затраты превысили первоначальный план — были привлечены и банковские средства. Проект планируется окупить за год.

— Мы использовали как итальянское, так и российское оборудование. В процессе запуска столкнулись с тем, что российские специалисты мало знакомы с технологиями производства вяленых продуктов, поэтому приходилось обращаться к итальянским производителям, — рассказал Мирко Эванджелис­ти.

ООО «МЭН» начало поставки в сети заведений общепита Luka Pizza и Sapore Italiano, в состав последней также входят лавки италь­янских продуктов. Кроме того, в компании договорились о выходе через дистрибьюторов на московский рынок.

— Идея создания производства, конечно же, продиктована введением санкций, — подчеркнул г-н Эванджелисти. — И если сыры уже начали делать как в Краснодаре, так и в Ростове, то производство настоящих вяленых колбас — редкость. Некоторые большие заводы ввели деликатесные линейки колбас. Мы дегустировали многие из них, но ни одна по вкусу не похожа на настоящие итальянские колбасы, а кроме того, это индустриальные производства. Поэтому пока конкурентов у нас нет или же мы о них просто не знаем.

Собеседник издания утверждает, что продукция компании абсолютно идентична итальянским продуктам.

— Мы используем только ручной труд и строго следим за вкусовыми характеристиками каждой партии, — отмечает он. — Не используем заменители мяса и фосфаты, удерживающие влагу. Содержание консервантов соответствует итальянским стандартам и в три раза ниже российских норм.

Ранее руководитель розничной сети «Рулька», входящей в ГК «Донские традиции», Ольга Суслина заявляла о намерениях к концу года довести долю продуктов премиум-сегмента в собственной рознице до 10%. В этом году производитель планирует начать производство ряда премиумных колбасок, сосисок, сыровяленых колбас и сырокопченых деликатесов.

— Действительно, у нас есть планы развития в высоком ценовом сегменте, речь идет об индустриальных масштабах выпуска. Продукция Salumificio Evangelisti — нишевая, и у нее есть все шансы стать успешной, — отметила г-жа Суслина. — После введения санкций заменить европейские колбасы пока никому не удалось. Попытки делают некоторые крупные игроки, например «Дымов», но в Ростовской области альтернативы итальянским колбасам пока не производят.

По словам собеседницы N, несмотря на то что ниша свободна, производитель должен учитывать определенные риски:

— Успех будет зависеть и от того, с каким соотношением цены и качества компания выйдет на рынок, и от того, продолжит ли снижаться покупательная способность: девальвация рубля сказалась на потребителях во всех сегментах, включая премиумный.

Новую линейку мясных деликатесов вывел на рынок «ТАВР». Во втором полугодии производитель намерен представить хамон собственного производства.

— «ТАВР» был известен высоким качеством сырокопченых колбас. Совершенно логичным шагом было продолжение развития компетенций в производстве деликатесов, — сообщил, отвечая на запрос N, исполнительный директор ООО «РКЗ — ТАВР» Александр Ремета. — Введение санкций послужило дополнительным толчком. Были выпущены новые виды сыровяленых колбас, в частности Verona, продажи которой только за последний год выросли более чем в 4 раза. Весной мы выпустили на рынок еще несколько сыровяленых продуктов.

По мнению г-на Реметы, премиум-сегмент остается перспективным:

— Спрос на ситуативные продукты праздничного потребления является постоянным и практически не зависит от уровня текущей платежеспособности населения. И, попробовав свежий продукт высшего качества, потребитель уже не будет готов переключаться в случае отмены санкций на продукцию, привезенную за тысячи километров. Елена Шепелева

Просмотров: 27504

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Итальянец замещает импорт итальянских колбас
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
Итальянец замещает импорт итальянских колбас
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
Итальянец замещает импорт итальянских колбас
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
Итальянец замещает импорт итальянских колбас
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.