г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 07:43:36
102.58
107.43

«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП

Презентация сервиса состоялась на площадке Межотраслевого совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы

Группа «Интерфакс» объявила о запуске сервиса добровольного раскрытия информации — «СПАРК РЕГИСТР» для компаний малого и среднего бизнеса. «СПАРК РЕГИСТР» призван упростить малым компаниям доступ к сделкам с крупным бизнесом, кредитованию, госзакупкам.

Презентация сервиса состоялась на площадке Межотраслевого совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы.

Новый сервис интегрирован с системой «СПАРК-Интерфакс». Он позволяет компаниям, пройдя процедуру идентификации и верификации, вносить и актуализировать данные о своей деятельности, финансовых результатах.

Анализ обратной связи от клиентов системы «СПАРК» показал, что в публичных базах данных достаточно информации всего о 3% российских компаний. 97% компаний, включая почти весь сегмент МСП, находятся в «серой зоне» для скоринговых алгоритмов, которые используются для оценки надежности и кредитоспособности партнеров.

Недостаток данных увеличивает издержки потенциальных кредиторов и партнеров компаний МСП на сбор, обработку и анализ информации. Как результат, привлекательность партнёрства с субъектами МСП в глазах контрагентов остаётся низкой, их доступ к кредитованию, госзакупкам, субсидиям, факторинговым и лизинговым сделкам затруднен.

Участники сервиса «СПАРК РЕГИСТР» раскрывают именно те данные, которые наиболее востребованы при поиске и выборе контрагента: регистрационную и контактную информацию, сведения о руководстве и бенефициарах, о товарах и услугах, признаках финансово-хозяйственной деятельности. Профиль участника становится доступен как через систему «СПАРК», которой уже пользуются крупнейшие банки, компании и организации, так и может напрямую направляться потенциальному партнеру. МСП, которое присоединилось к проекту, может разместить специальный знак «Участник «СПАРК РЕГИСТР» на своем сайте.

— Наш опыт показывает, что компании МСП, добровольно раскрывающие данные о себе, укрепляют репутацию и получают дополнительные возможности для развития бизнеса, — прокомментировал запуск нового сервиса Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора Группы «Интерфакс». — В условиях, когда заинтересованность корпоративного сектора в сотрудничестве с малым бизнесом постоянно растёт, сервис «СПАРК РЕГИСТР» должен стать дополнительным связующим звеном между заказчиками и поставщиками, дать небольшим компаниям возможность заявить о себе.

— Для малых и средних предприятий предусмотрен ряд преференций при участии в госзакупках, — прокомментировала событие Уполномоченный по защите предпринимателей Москвы Татьяна Минеева. — Это обязательная 25-процентная квота на их участие в торгах, сниженные сроки оплаты товаров и услуг и суммы обеспечения заявки, а также другие меры поддержки. Однако существуют сложности при работе с госзаказом — в 2022 году 15% обращений ко мне, как к Уполномоченному по защите предпринимателей, касались именно этой тематики. Дефицит достоверной информации о состоянии и операционной деятельности МСП — одна из ключевых проблем их взаимодействия с крупным бизнесом и барьер для развития. Добровольное раскрытие информации МСП о себе имеет большой потенциал.

Получить дополнительную информацию о сервисе «СПАРК РЕГИСТР» и стать участником можно по ссылке.

Реклама

Просмотров: 2841

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.