«Интерфакс» запустил сервис «СПАРК РЕГИСТР» по добровольному раскрытию информации компаниями МСП
Презентация сервиса состоялась на площадке Межотраслевого совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы
Группа «Интерфакс» объявила о запуске сервиса добровольного раскрытия информации — «СПАРК РЕГИСТР» для компаний малого и среднего бизнеса. «СПАРК РЕГИСТР» призван упростить малым компаниям доступ к сделкам с крупным бизнесом, кредитованию, госзакупкам.
Презентация сервиса состоялась на площадке Межотраслевого совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы.
Новый сервис интегрирован с системой «СПАРК-Интерфакс». Он позволяет компаниям, пройдя процедуру идентификации и верификации, вносить и актуализировать данные о своей деятельности, финансовых результатах.
Анализ обратной связи от клиентов системы «СПАРК» показал, что в публичных базах данных достаточно информации всего о 3% российских компаний. 97% компаний, включая почти весь сегмент МСП, находятся в «серой зоне» для скоринговых алгоритмов, которые используются для оценки надежности и кредитоспособности партнеров.
Недостаток данных увеличивает издержки потенциальных кредиторов и партнеров компаний МСП на сбор, обработку и анализ информации. Как результат, привлекательность партнёрства с субъектами МСП в глазах контрагентов остаётся низкой, их доступ к кредитованию, госзакупкам, субсидиям, факторинговым и лизинговым сделкам затруднен.
Участники сервиса «СПАРК РЕГИСТР» раскрывают именно те данные, которые наиболее востребованы при поиске и выборе контрагента: регистрационную и контактную информацию, сведения о руководстве и бенефициарах, о товарах и услугах, признаках финансово-хозяйственной деятельности. Профиль участника становится доступен как через систему «СПАРК», которой уже пользуются крупнейшие банки, компании и организации, так и может напрямую направляться потенциальному партнеру. МСП, которое присоединилось к проекту, может разместить специальный знак «Участник «СПАРК РЕГИСТР» на своем сайте.
— Наш опыт показывает, что компании МСП, добровольно раскрывающие данные о себе, укрепляют репутацию и получают дополнительные возможности для развития бизнеса, — прокомментировал запуск нового сервиса Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора Группы «Интерфакс». — В условиях, когда заинтересованность корпоративного сектора в сотрудничестве с малым бизнесом постоянно растёт, сервис «СПАРК РЕГИСТР» должен стать дополнительным связующим звеном между заказчиками и поставщиками, дать небольшим компаниям возможность заявить о себе.
— Для малых и средних предприятий предусмотрен ряд преференций при участии в госзакупках, — прокомментировала событие Уполномоченный по защите предпринимателей Москвы Татьяна Минеева. — Это обязательная 25-процентная квота на их участие в торгах, сниженные сроки оплаты товаров и услуг и суммы обеспечения заявки, а также другие меры поддержки. Однако существуют сложности при работе с госзаказом — в 2022 году 15% обращений ко мне, как к Уполномоченному по защите предпринимателей, касались именно этой тематики. Дефицит достоверной информации о состоянии и операционной деятельности МСП — одна из ключевых проблем их взаимодействия с крупным бизнесом и барьер для развития. Добровольное раскрытие информации МСП о себе имеет большой потенциал.
Получить дополнительную информацию о сервисе «СПАРК РЕГИСТР» и стать участником можно по ссылке.
Реклама