г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 03:13:02
99.23
103.3

Фермеры делают ставку на экологию

Крестьянско-фермерское хозяйство «Биохутор “Петровский”», расположенное в Неклиновском районе, с этого года выращивает экопродукцию на 407 га, что составляет около четверти от всех обрабатываемых им площадей. Продукты, полученные без использования химикатов, покупают не только сети, но и элитные рестораны и производители дорогого хлеба. 

Михаил Щепетьев, соучредитель «Петровского» : «В ноябре мы намерены начать выпуск растительного масла из подсолнечника и льна, сейчас закупаем необходимое для этого оборудование. Также сейчас мы разрабатываем рецептуры цельнозернового печенья». Фото Павла Лысенко. В нынешнем году «Петровский» увеличил площадь земель, используемых для выращивания злаков и бобовых без применения химических удобрений и средств защиты, почти вдвое. В планах хозяйства до конца нынешнего года — удвоение производства яиц на собственной птицеферме за счет расширения поголовья несушек, увеличение выпуска хлеба минимум на 50%, а также запуск производства комбикормов. В качестве основных каналов сбыта представитель КФХ называет региональные торговые сети по всей стране. Часть экспозиции «Биохутор “Петровский”» на выставке «ПродЭкспо». Фото с сайта компании. Биохутор «Петровский» расширил в этом году земли, на которых выращивает экопродукцию, на 150 га. Теперь под это направление отведено 407 га, то есть около 25% от 2000 га, обрабатываемых хозяйством. При этом доля продукции, производимой из выращенных на этих угодьях злаков и бобовых, составляет только 10–12% общего объема производства КФХ. Остальная часть урожая выращивается по стандартным (интенсивным) технологиям и продается оптом как сырье.

— Урожайность при отказе от пестицидов и химических удобрений снижается приблизительно вдвое, — объясняет соучредитель «Петровского» Михаил Щепетьев. — Если в интенсивном производстве по зерновым урожайность у нас в среднем 6 тонн с гектара, а с учетом бобовых, гороха и кукурузы — около 5 тонн, то в сегменте «био» — не более 3 тонн.

Среди направлений, в которых работает «Петровский», — растениеводство (КФХ выращивает пшеницу, рожь, овес, кукурузу, подсолнечник, гречиху, лен, горох и нут), производство яиц и выпечка хлеба. Общий объем производства в растениеводстве составляет 10–11 тыс. тонн в год. Под ТМ «Биохутор “Петровский”» хозяйство производит в месяц около 30 тыс. яиц, 100 тонн цельнозерновой муки из ржи, спельты и полбы, а также выпекает 20 тыс. булок хлеба шести видов ежемесячно. Среди продуктов, которые КФХ позиционирует как уникальные, — хлопья из зеленого гороха и чечевицы, не требующие замачивания и варки. Оборот предприятия достигает 100 млн рублей в год.

— Поставки собственной продукции непосредственно в розницу более прибыльны, чем продажа своей продукции как сырья, — говорит Михаил Щепетьев. — Поэтому мы считаем это направление наиболее перспективным в плане дальнейшего развития бизнеса. Осенью нынешнего года — весной следующего мы в 2–3 раза увеличим поголовье кур-несушек, которых сейчас у нас около 1,5 тыс. Яйца нашего производства хорошо продаются в торговых сетях, в частности в «Ленте», а также в ростовском «Апексе» и краснодарском «Табрисе». Кроме того, к Новому году мы установим вторую печь, чтобы увеличить производство хлеба до 30 тыс. булок в месяц, и запустим производство комбикормов, в том числе для нужд нашей птицефермы. В ноябре мы намерены начать выпуск растительного масла из подсолнечника и льна, сейчас закупаем необходимое для этого оборудование. Также сейчас мы разрабатываем рецептуры цельнозернового печенья.

Вложения в расширение поголовья кур собеседник N оценил в 600–700 тыс. рублей, оборудование для производства масла обойдется в 3 млн рублей, оборудование для выпуска комбикормов — в 1 млн рублей. Крупнейшим инвестпроектом, который «Петровский» реализует в настоящее время, является создание лаборатории контроля качества сельскохозяйственного сырья и продуктов питания — в нее предстоит вложить до 10 млн рублей. Руководители КФХ предполагают, что пользоваться услугами лаборатории в перспективе будут и другие хозяйства Неклиновского райо­на. Вложения в развитие предприятие осуществляет за счет собственных средств, банковские кредиты КФХ привлекает в межсезонье для пополнения оборотных средств.

— Ключевой для нас канал продаж — региональные и местные торговые сети по всей России, — рассказывает Михаил Щепетьев. — У нас есть такие партнеры не только на юге, но и в Перми, Новосибирске, Хабаровске, Самаре. Наша цель — охватить все регионы страны. Работать с федеральными ретейлерами гораздо сложнее из-за жесткости их требований, в том числе потому, что они стремятся снять сливки с ассортимента производителя, получив при этом значительные скидки, а мы стремимся поставлять полную линейку своей продукции и по ценам, которые устроят нас. Тем не менее сейчас мы ведем переговоры с X5 Retail Group и уже практически договорились о поставках в «Магнит». Также мы поставляем свою продукцию в сегмент HoReCa, в частности сотрудничаем по крупам с ростовской ГК «Хорошие рестораны» и стараемся выстроить взаимоотношения с фитнес-клубами, чтобы предлагать свою продукцию для здорового питания их клиентам. Сейчас среди наших партнеров клубы сети Fresh Fitness и «Адреналин» в Таганроге, а также ростовский «СпортСити». Мы уверены, что ТМ «Биохутор “Пет­ровский”» будет развиваться. По нашим прогнозам, в течение 3–5 лет уже 75% наших земель будет использоваться для выращивания экопродуктов.

Основатель ООО «Донские пекарные традиции» Алексей Гриднев в интервью N говорил, что планирует закупать у «Петровского» рожь, полбу и спельту для производства цельнозернового хлеба (см. N, № 36 (1244) от 19.09.2017), поскольку его устраивает качество этой продукции. По словам г-на Гриднева, изделия из полбы и спельты пользуются в настоящее время спросом, поскольку они содержат меньше углеводов и больше белков, благодаря чему у них небольшая калорийность и невысокий гликемический индекс по сравнению с современными сортами пшеницы.

Павел Лысенко

Просмотров: 13431

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Фермеры делают  ставку на экологию
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
Фермеры делают  ставку на экологию
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
Фермеры делают  ставку на экологию
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
Фермеры делают  ставку на экологию
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.