г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:47:56
97.96
104.25

Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы

Рассказать всему миру о пользе сока из пшеницы — такую задачу поставил перед собой фермер из Ростовской области Владимир Гришун. Два года назад он впервые попробовал делать сок из ростков пшеницы, а сегодня уже планирует поставлять его в магазины и санатории.

Три года назад Владимир Гришун создал на своем участке в Мержаново ферму «Росток-на-Дону». Начал выращивать и продавать микрозелень, через год решил расшириться и посеял пшеницу, затем пошел еще дальше — купил оборудование и стал делать сок из ее ростков. Оборудование для производства сока пшеницы найти не просто, говорит г-н Гришун:

— Я купил южнокрейскую мясорубку, которая приспособлена под ростки. Она стоила больше 100 тысяч, классно работала, но большой объем не вывозила. Я вообще любитель пообщаться с техникой. Понял, какое оборудование мне необходимо, как оно должно работать. Нашел производство, которое занимается изготовлением обычных соковыжималок, объяснил, что нужно, они сделали главные узлы из пищевой стали, а дальше я их дорабатывал сам. У меня раньше был цех художественной ковки. Я умею обращаться с металлом. Оптовики, которым продаю свою продукцию, смеялись, говорили, ерунду делаешь. А получилось оборудование, которого больше нет в России.

Фермер отмечает, не каждая соковыжималка справится с ростками пшеницы. Они достаточно жесткие, волокна оплетают механизмы и не дают оборудованию работать:

— Многие считают, что выращивание пшеницы и производство сока — несложное занятие. На самом деле нужна масса терпения. У меня из окна летело все — подносы, чашки, кастрюли, соковыжималки. Я остывал и начинал заново.

Чтобы не добавлять консерванты и доставить покупателю свежий продукт, сразу после отжима Владимир замораживает сок методом шоковой заморозки. Сок упаковывается в термопакеты и доставляется в виде кубиков льда. Сейчас продукт доступен жителям Ростова, Таганрога и близлежащих населенных пунктов.

Продавать сок решили порциями. Стандартный набор на месяц — 30 капсул по 30 мл. Стоимость одной — 70 рублей.

— Человек покупает курс 30 капсул, кладет в морозилку. Каждое утро на протяжении месяца берет кусочек льда, разбалтывает в стакане чистой воды и пьет. Там очень много витаминов и минералов. Вкус у сока сладковато-травяной. Кто-то добавляет в напиток сахар, кто-то мед, некоторые добавляют фрукты и делают смузи. Знаю, что в европейских странах сок пшеницы используют в косметологии, из него делают ванны для улучшения состояния кожи, — рассказывает фермер.

В замороженном виде сок хранится до года. Если лед подтает, ничего страшного, главное — не допускать полного размораживания и повторной заморозки, тогда продукт теряет полезные свойства, говорит Владимир.

Смысл проекта — доставить человеку сок, выжатый из пшеницы в том виде, который дала природа. Только заморозка позволяет сделать это без добавления консервантов. Если сок постоит несколько часов в тепле, то начинает бродить, отмечает основатель проекта:

— Продукт, который мы покупаем в магазине и который может стоять в тепле и не пропадать, напичкан массой консервантов. Я замораживаю и продаю сразу, никаких запасов себе не оставляю.

Сейчас теплица находится в помещении площадью 30 кв. м. Благодаря многоуровневым стеллажам, в ней получается выращивать и пшеницу, и микрозелень. За неделю Владимир производит около 30 литров сока.

Два месяца назад фермер взял заем в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Владимир планирует расширить ферму и увеличить объемы производства. Главная цель на ближайшее время — получить сертификаты соответствия, чтобы попасть на полки магазинов здорового питания, начать поставки в санатории и выйти на производителей отечественной косметики. Кредитные средства также пойдут на организацию безотходного производства. Предприниматель планирует перерабатывать корешки пшеницы, делать из них корм и продавать животноводам.

Сейчас Владимир продает сок частным клиентам и оптовым продавцам здорового питания, которые распространяют его через свою клиентскую сеть. Основные каналы рекламы — сарафанное радио и соцсети.

Сок из пшеницы — продукт нераспространенный и многим незнакомый. В Ростовской области есть несколько фермеров, которые производят его в небольших количествах, но свое дело они не регистрируют и не рекламируют, рассказывает Владимир. Ростовские санатории не включают его в своей рацион. Продукт можно встретить лишь в меню некоторых больниц Ростовской области, отмечает фермер. Одна из целей предпринимателя — больше рассказывать о свойствах сока ростков пшеницы и популяризировать продукт:

— Я сопоставил свои возможности и пользу, которую могу принести. Для меня это не пустые слова. Мне важно, чтобы продукт приносил пользу, чтобы он вызывал улыбку и счастье. Человек выпил сок и почувствовал себя лучше — это дороже любых денег.

Просмотров: 7398

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.