Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Рассказать всему миру о пользе сока из пшеницы — такую задачу поставил перед собой фермер из Ростовской области Владимир Гришун. Два года назад он впервые попробовал делать сок из ростков пшеницы, а сегодня уже планирует поставлять его в магазины и санатории.
Три года назад Владимир Гришун создал на своем участке в Мержаново ферму «Росток-на-Дону». Начал выращивать и продавать микрозелень, через год решил расшириться и посеял пшеницу, затем пошел еще дальше — купил оборудование и стал делать сок из ее ростков. Оборудование для производства сока пшеницы найти не просто, говорит г-н Гришун:
— Я купил южнокрейскую мясорубку, которая приспособлена под ростки. Она стоила больше 100 тысяч, классно работала, но большой объем не вывозила. Я вообще любитель пообщаться с техникой. Понял, какое оборудование мне необходимо, как оно должно работать. Нашел производство, которое занимается изготовлением обычных соковыжималок, объяснил, что нужно, они сделали главные узлы из пищевой стали, а дальше я их дорабатывал сам. У меня раньше был цех художественной ковки. Я умею обращаться с металлом. Оптовики, которым продаю свою продукцию, смеялись, говорили, ерунду делаешь. А получилось оборудование, которого больше нет в России.
Фермер отмечает, не каждая соковыжималка справится с ростками пшеницы. Они достаточно жесткие, волокна оплетают механизмы и не дают оборудованию работать:
— Многие считают, что выращивание пшеницы и производство сока — несложное занятие. На самом деле нужна масса терпения. У меня из окна летело все — подносы, чашки, кастрюли, соковыжималки. Я остывал и начинал заново.
Чтобы не добавлять консерванты и доставить покупателю свежий продукт, сразу после отжима Владимир замораживает сок методом шоковой заморозки. Сок упаковывается в термопакеты и доставляется в виде кубиков льда. Сейчас продукт доступен жителям Ростова, Таганрога и близлежащих населенных пунктов.
Продавать сок решили порциями. Стандартный набор на месяц — 30 капсул по 30 мл. Стоимость одной — 70 рублей.
— Человек покупает курс 30 капсул, кладет в морозилку. Каждое утро на протяжении месяца берет кусочек льда, разбалтывает в стакане чистой воды и пьет. Там очень много витаминов и минералов. Вкус у сока сладковато-травяной. Кто-то добавляет в напиток сахар, кто-то мед, некоторые добавляют фрукты и делают смузи. Знаю, что в европейских странах сок пшеницы используют в косметологии, из него делают ванны для улучшения состояния кожи, — рассказывает фермер.
В замороженном виде сок хранится до года. Если лед подтает, ничего страшного, главное — не допускать полного размораживания и повторной заморозки, тогда продукт теряет полезные свойства, говорит Владимир.
Смысл проекта — доставить человеку сок, выжатый из пшеницы в том виде, который дала природа. Только заморозка позволяет сделать это без добавления консервантов. Если сок постоит несколько часов в тепле, то начинает бродить, отмечает основатель проекта:
— Продукт, который мы покупаем в магазине и который может стоять в тепле и не пропадать, напичкан массой консервантов. Я замораживаю и продаю сразу, никаких запасов себе не оставляю.
Сейчас теплица находится в помещении площадью 30 кв. м. Благодаря многоуровневым стеллажам, в ней получается выращивать и пшеницу, и микрозелень. За неделю Владимир производит около 30 литров сока.
Два месяца назад фермер взял заем в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Владимир планирует расширить ферму и увеличить объемы производства. Главная цель на ближайшее время — получить сертификаты соответствия, чтобы попасть на полки магазинов здорового питания, начать поставки в санатории и выйти на производителей отечественной косметики. Кредитные средства также пойдут на организацию безотходного производства. Предприниматель планирует перерабатывать корешки пшеницы, делать из них корм и продавать животноводам.
Сейчас Владимир продает сок частным клиентам и оптовым продавцам здорового питания, которые распространяют его через свою клиентскую сеть. Основные каналы рекламы — сарафанное радио и соцсети.
Сок из пшеницы — продукт нераспространенный и многим незнакомый. В Ростовской области есть несколько фермеров, которые производят его в небольших количествах, но свое дело они не регистрируют и не рекламируют, рассказывает Владимир. Ростовские санатории не включают его в своей рацион. Продукт можно встретить лишь в меню некоторых больниц Ростовской области, отмечает фермер. Одна из целей предпринимателя — больше рассказывать о свойствах сока ростков пшеницы и популяризировать продукт:
— Я сопоставил свои возможности и пользу, которую могу принести. Для меня это не пустые слова. Мне важно, чтобы продукт приносил пользу, чтобы он вызывал улыбку и счастье. Человек выпил сок и почувствовал себя лучше — это дороже любых денег.