Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети
Выпускник факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Роман Сучков запустил стартап «Центр творчества и монетизации экспертов». Роман уверен, что эксперты-профессионалы в самых разных отраслях как в Ростовской области, так и за ее пределами с помощью специалистов Центра смогут построить в социальных сетях свой личный бренд и добиться успеха в бизнесе.
62% предпринимателей и экспертов признают, что не имеют достаточных знаний и навыков для эффективного управления своим личным брендом в социальных сетях (по данным Digital Marketing Institute).
— Специалист, например, фитнес-тренер, нутрициолог, врач или дизайнер много знает, он — эксперт в своей области, ему есть чем поделиться, но он не умеет грамотно себя презентовать в социальных сетях. К тому же у него не хватает времени, чтобы грамотно создать контент. В таких случаях мы можем помочь. Мы занимаемся упаковкой этой экспертности и готовы проработать стратегию, а также взять на себя управление социальными сетями эксперта, — говорит Роман Сучков.
В процессе работы над бизнес-планом Роман с однокурсниками, участвующими в стартапе, изучали рынок подобных услуг для экспертов. Как выяснилось, в Ростовской области они могут быть востребованы примерно для двух тысяч клиентов.
— Возможно, эта цифра еще больше, — говорит Роман. — Потому что многие эксперты пока не заявляют о себе, но готовы продвигать себя в соцсетях. В целом объем рынка растет, потому что все больше квалифицированных специалистов хотят трудиться не на дядю, а на себя. Мы готовы работать с клиентами из самых разных регионов. Мы можем в регионе эксперта найти команду, которая будет на аутсорсе готовить контент и реализовывать идеи в рамках проработанной стратегии. Можем также работать и онлайн с клиентом, который находится в любой точке мира.
Роман считает, что сейчас высокий спрос на экспертов, которые рассказывают о том, как работать над собой, заниматься self-management:
— Все больше людей в регионах занимаются саморазвитием, изучением себя. В результате эксперты в этой сфере сейчас очень активно набирают аудиторию, спрос на них очень высокий.
Правда, в Ростове, по мнению Романа, таких экспертов пока мало:
— У нас больше экспертов в области маркетинга, пиара, публичных выступлений.
Для того чтобы стартап приносил прибыль, по словам Романа, команде проекта достаточно вести аккаунты 5 клиентов.
В Ростовской области есть конкуренция в SMM-сфере. При этом Роман Сучков считает более перспективным командный формат работы:
— В продюсерском центре каждый профессионал занимается четко своей деятельностью и отвечает за результат. В итоге получается максимальная эффективность.
Сейчас в команде Центра 5 человек. Предполагается, что после официального запуска в проект будут привлекать новых сотрудников. Планируется, что до конца года будут созданы подотделы, каждый из которых будет заниматься определенным направлением, например маркетингом, созданием контента и др.
— Мы провели технический запуск, в тестовом режиме пробовали полностью прогнать клиентский путь от начала до конца, сейчас финалим и доделываем итоговый продукт, — рассказывает Роман. — Помимо этого пытаемся привлекать финансирование через гранты. С этим проектом мы участвовали в конкурсе студенческих стартапов от Фонда содействия инновациям, там разыгрывается миллион рублей, сейчас ждем его результатов. Если выиграем, направим средства на покупку оборудования, которое необходимо для создания контента. Речь идет о видеостудии. Если у нас будет высокая загрузка, мы в этой студии будем снимать для себя. Но если нагрузка когда-то небольшая, мы можем предоставлять студию для других экспертов, то есть она может быть еще одним источником монетизации проекта и сокращения издержек. Планируем до конца этого года создать подотделы в команде, каждый из которых будет заниматься определенным направлением, будь то маркетинг или создание контента, — поясняет Роман.
По мнению Романа, его уверенность в успехе проекта во многом связана с той подготовкой, которую он получил на факультете бизнеса «Капитаны»:
— Мы изучали маркетинг, финансы, антикризисный менеджмент, глубоко погружались в теорию организации. То есть нам дали все, что возможно, чтобы мы вышли из вуза и создали свой бизнес-проект. Конечно, предпринимателям просто так не стать. Это стиль жизни. Во время учебы помимо теоретической подготовки мы прокачивали необходимые для предпринимателя качества — выдержку, дисциплину и другие. За время учебы я был наставником для 20 человек, многое для себя понял. В первую очередь предприниматель — это человек, который готов брать ответственность на себя и вести за собой команду.