г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:44:22
97.96
104.25

Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети

Выпускник факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Роман Сучков запустил стартап «Центр творчества и монетизации экспертов». Роман уверен, что эксперты-профессионалы в самых разных отраслях как в Ростовской области, так и за ее пределами с помощью специалистов Центра смогут построить в социальных сетях свой личный бренд и добиться успеха в бизнесе.
Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети

62% предпринимателей и экспертов признают, что не имеют достаточных знаний и навыков для эффективного управления своим личным брендом в социальных сетях (по данным Digital Marketing Institute).

— Специалист, например, фитнес-тренер, нутрициолог, врач или дизайнер много знает, он — эксперт в своей области, ему есть чем поделиться, но он не умеет грамотно себя презентовать в социальных сетях. К тому же у него не хватает времени, чтобы грамотно создать контент. В таких случаях мы можем помочь. Мы занимаемся упаковкой этой экспертности и готовы проработать стратегию, а также взять на себя управление социальными сетями эксперта, — говорит Роман Сучков.

В процессе работы над бизнес-планом Роман с однокурсниками, участвующими в стартапе, изучали рынок подобных услуг для экспертов. Как выяснилось, в Ростовской области они могут быть востребованы примерно для двух тысяч клиентов.

— Возможно, эта цифра еще больше, — говорит Роман. — Потому что многие эксперты пока не заявляют о себе, но готовы продвигать себя в соцсетях. В целом объем рынка растет, потому что все больше квалифицированных специалистов хотят трудиться не на дядю, а на себя. Мы готовы работать с клиентами из самых разных регионов. Мы можем в регионе эксперта найти команду, которая будет на аутсорсе готовить контент и реализовывать идеи в рамках проработанной стратегии. Можем также работать и онлайн с клиентом, который находится в любой точке мира.

Роман считает, что сейчас высокий спрос на экспертов, которые рассказывают о том, как работать над собой, заниматься self-management:

— Все больше людей в регионах занимаются саморазвитием, изучением себя. В результате эксперты в этой сфере сейчас очень активно набирают аудиторию, спрос на них очень высокий.

Правда, в Ростове, по мнению Романа, таких экспертов пока мало:

— У нас больше экспертов в области маркетинга, пиара, публичных выступлений.

Для того чтобы стартап приносил прибыль, по словам Романа, команде проекта достаточно вести аккаунты 5 клиентов.

В Ростовской области есть конкуренция в SMM-сфере. При этом Роман Сучков считает более перспективным командный формат работы:

— В продюсерском центре каждый профессионал занимается четко своей деятельностью и отвечает за результат. В итоге получается максимальная эффективность.

Сейчас в команде Центра 5 человек. Предполагается, что после официального запуска в проект будут привлекать новых сотрудников. Планируется, что до конца года будут созданы подотделы, каждый из которых будет заниматься определенным направлением, например маркетингом, созданием контента и др.

— Мы провели технический запуск, в тестовом режиме пробовали полностью прогнать клиентский путь от начала до конца, сейчас финалим и доделываем итоговый продукт, — рассказывает Роман. — Помимо этого пытаемся привлекать финансирование через гранты. С этим проектом мы участвовали в конкурсе студенческих стартапов от Фонда содействия инновациям, там разыгрывается миллион рублей, сейчас ждем его результатов. Если выиграем, направим средства на покупку оборудования, которое необходимо для создания контента. Речь идет о видеостудии. Если у нас будет высокая загрузка, мы в этой студии будем снимать для себя. Но если нагрузка когда-то небольшая, мы можем предоставлять студию для других экспертов, то есть она может быть еще одним источником монетизации проекта и сокращения издержек. Планируем до конца этого года создать подотделы в команде, каждый из которых будет заниматься определенным направлением, будь то маркетинг или создание контента, — поясняет Роман.

По мнению Романа, его уверенность в успехе проекта во многом связана с той подготовкой, которую он получил на факультете бизнеса «Капитаны»:

— Мы изучали маркетинг, финансы, антикризисный менеджмент, глубоко погружались в теорию организации. То есть нам дали все, что возможно, чтобы мы вышли из вуза и создали свой бизнес-проект. Конечно, предпринимателям просто так не стать. Это стиль жизни. Во время учебы помимо теоретической подготовки мы прокачивали необходимые для предпринимателя качества — выдержку, дисциплину и другие. За время учебы я был наставником для 20 человек, многое для себя понял. В первую очередь предприниматель — это человек, который готов брать ответственность на себя и вести за собой команду.

Просмотров: 2057

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Экспертам помогут развивать свой бизнес через соцсети
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.