г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 21:41:43
102.58
107.43

Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы

Ростовский экобренд текстиля предлагает заменить гору пластиковых пакетов, которые есть почти на каждой кухне, на экосумки из льна. Предпринимательница Юлия Пивень начала выпуск домашнего текстиля и сумок-шоперов и готовится выйти со своими изделиями на маркетплейсы. N поговорил с основательницей проекта о его экологической миссии, сложностях открытия своего дела с нуля и состоянии текстильного бизнеса в России.

В бизнес Юлия пришла из маркетинга. До того как стать предпринимателем, она работала на «Ростсельмаше», где занималась продвижением продукции на зарубежные рынки. С началом пандемии количество работы сократилось, появилось свободное время и возможность осуществить давнюю мечту — запустить свое маленькое дело.

— Идею для бизнеса подкинула подруга. Она как-то пожаловалась, что нигде не может найти классные сумки-шоперы. Слово за слово, решили, что можно ведь и самим их сделать. Помню, как ехала в автобусе и подумала, что вот сейчас хороший момент, чтобы создать свой продукт, — рассказывает основательница проекта.

Юлия нашла поставщиков тканей, купила материал, договорилась о сотрудничестве с одной из швейных мастерских в Ростове и заказала первую партию сумок из льна и хлопка. Несколько изделий купила подруга, остальным сумкам предстояло найти покупателей. Бренд получил название JUL Design. Юлия начала развивать соцсети, участвовать в выставках и маркетах. Одной из фишек проекта стала его эконаправленность.

— Сумки-шоперы — это классная альтернатива пластиковым пакетам. Когда я начала шить шоперы, мы стали использовать их в семье. У всех моих друзей и родственников теперь есть сумки моего производства, — шутит Юлия. — У каждого дома ведь есть пакет с пакетами. Так вот, если подсчитать статистику, то за последние 2 года мы практически не покупаем целлофановые пакеты, они просто не нужны. Это мой вклад в сокращение потребления пластика. Кажется, что человек — песчинка и ничего глобально поменять не может. Я следую выражению: «Что есть океан, если не множество капель», — и считаю, что если каждый внесет свой вклад, то что-то да получится изменить.

Шоперы пользовались неплохим спросом, но со временем стало понятно, что на них далеко не уедешь, нужно расширять линейку бренда. Так в ассортименте появились упаковочные мешочки и домашний текстиль — скатерти, сервировочные салфетки, пледы, подушки, полотенца. В качестве основных материалов используются лен, хлопок и кашемир. Ткани компания закупает у российских поставщиков:

— Наши главные партнеры — это «Ивановский текстиль», кировские фабрики, российские поставщики белорусского льна. Знаю, что многие скептически относятся к этим тканям и считают расцветки старомодными. На самом деле сейчас у них стали появляться и современные расцветки. Я использую в основном однотонные ткани и лаконичный дизайн и легко подбираю качественные материалы.

До лета прошлого года проект был скорее любительским и имел совсем небольшие обороты по объему производства и доходу. По-настоящему взрослым бизнес стал в августе 2021 года. Юлия получил льготный заем под 1% в центре «Мой бизнес», приобрела большой запас тканей, отшила коллекцию и вложила часть средств в развитие соцсетей. Ставку делали на «Инстаграм» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией) как на основной источник клиентов. Юлия подключила СММ-менеджера к проекту, вместе они сделали контент, и заказы пошли, спрос повысился. После блокировки соцсети бизнесу пришлось перестраиваться и менять стратегию развития, рассказывает Юлия Пивень:

— Совсем недавно казалось, в сайте нет никакой необходимости и как форма взаимодействия он теряет свою актуальность. Сейчас сайт стал одним из основных каналов. Начали развивать страницу во «ВКонтакте», которая была запущена. В «Телеграм» пока не заходим, мне кажется, он все-таки больше для бизнеса в сфере услуг, для медиаспикеров, экспертов и т. д., но не для онлайн-магазина, где акцент идет на визуал.

Ключевым в трансформации стало решение о выходе на маркетплейсы. Первым станет Ozon. Чтобы зайти на электронные торговые площадки, бренд JUL Design получил декларацию соответствия, продукцию зарегистрировали в системе «Честный знак». Юлия надеется, что маркетплейс даст стабильный ежемесячный доход. Выход запланирован на ближайшую неделю. Начать планируют с продажи 100-200 подарочных наборов полотенец.

Сейчас основным источником дохода являются мелкооптовые продажи. Внимание на них переключили после падения интернет-продаж, которое наблюдается в последние полтора месяца:

— Покупательная способность сильно сократилась. Общая экономическая ситуация в стране, конечно, сильно влияет. Ожидали увеличения спроса к 8 марта, но продажи в этот период, наоборот, сильно просели. Сказывается и психологическое состояние людей: многие в шоке от происходящих в мире событий. Последние пару месяцев мы держимся на оптовых продажах. Хорошо идут упаковочные мешочки для разных товаров. Объем — от 30 до 150 штук. Появляются новые клиенты. Некоторые, кстати, пришли из «ВКонтакте». Надеюсь, они станут постоянными.

Несмотря на снижение объемов продаж в марте, Юлия считает, что у российских текстильных компаний, даже совсем небольших, сейчас есть возможность нарастить свою долю на рынке, заняв место ушедших зарубежных брендов:

— Если говорить о больших промышленных оборотах, в России ниша домашнего текстиля не особо развита. Маленьких и средних локальных проектов достаточно много, в каждом регионе штук по 10 найдется. До недавнего времени большую долю в продажах занимала «ИКЕА», сейчас она ушла, и задача российских производителей — постараться максимально заполнить нишу, чтобы ей было сложнее вернуться.

Продукты JUL Design находятся в среднем ценовом сегменте. Заказы размещаются на контрактном производстве. С точки зрения маркетинга и финансов это сейчас интереснее и выгоднее, отмечает основательница проекта:

— Конечно, есть мысли и идеи открыть свое производство в будущем, возможно, когда-то мы до этого дорастем, но пока контрактное производство меня устраивает. У нас сложилась такая синергия с одной швейной мастерской. Я прихожу со своими идеями и рисунками, технолог смотрит, советует, как лучше, что-то корректирует. Привожу ткань и фурнитуру, обговариваем, что нужно пошить, и реализуем.

В проект было вложено около 500 тысяч рублей собственных средств и 150 тысяч рублей заемных. Все заработанное возвращается обратно в оборот и вкладывается в расширение бизнеса, говорит Юлия. Сейчас проект выходит в ноль. Цель на ближайший год — вывести его на уверенную прибыль и увеличить объемы производства.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.
Практика бизнеса
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Просмотров: 3979

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Экобренд из Ростова расширяется и выходит на маркетплейсы
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.