Дистрибьютор увеличил продажи собственного мороженого в 2,5 раза
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
— Продажи мороженого наших марок «ВЕК» и «Легкий День» выросли за 11 недель 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 147% — до 15 т, — уточнил собеседник N.
Высокие темпы роста объясняются увеличением узнаваемости марки «ВЕК», а также тем, что год назад этой марки еще не было.
Как писал ранее N, компания запустила новую марку мороженого «ВЕК» в конце апреля 2019 года, в рознице она была представлена в конце мая. Абсолютные значения продаж небольшие, поскольку продажи мороженого в начале года примерно в 10 раз меньше, чем в летний сезон.
В прошлом году компания с новой маркой пропустила сезонный старт закупок мороженого сетями, который проходит в апреле-мае. Тем не менее продали мороженого больше, чем рассчитывали. В этом году, по словам Константина Остапкевича, продукцию закупали как старые покупатели, так и сети.
Осенью ассортимент «ВЕКа» составлял 8 позиций, «Легкого дня» — 5, сейчас по обеим маркам вырос до 9.
Как писал ранее N, «ВЕК» — это мороженое премиум-сегмента, но продается с низкой торговой наценкой, «Легкий день» относится к экономсегменту.
В дистрибьюции продажи мороженого чужих марок у ГК «ВЕК» выросли на 18% за 11 недель и достигли также 15 тонн. В 2020 году компания планирует увеличить продажи мороженого собственных и чужих марок в 1,5 раза — до 1000 т. В 2019 году рост составил 7%. Ожидается, что мороженого собственных марок будет реализовано примерно вдвое больше, чем годом ранее.
По данным российских аналитиков, рынок мороженого был на подъеме, они прогнозировали рост рынка на ближайшие годы в размере 8-10% в год.
Выручка с НДС ГК «ВЕК» (кроме грибного бизнеса) в 2019 году составила около 1 млрд рублей.