г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 16:38:08
102.58
107.43

Бычки с томатами

ЗАО «Багаевский консервный завод» (БКЗ), известное как производитель маринованной овощной продукции, в мае начнет производство консервированной морской рыбы. Рыбу на Дону не консервируют с 1990-х. Управляющий директор БКЗ Василий Берлинский попытается возродить традицию, составив конкуренцию недорогим украинским консервам, а заодно решить проблему сезонности. 


В конце мая ЗАО «Багаевский консервный завод» начнет производство консервированной морской рыбы — кильки и бычка. К концу года объем выпуска должен составить 2 млн условных банок (МУБ) ежемесячно — примерно 25% от всего объема выпускаемой продукции. БКЗ рассчитывает занять до 5% ростовского рынка рыбных консервов и частично заменить недорогую продукцию из Украины. Руководитель другого консервного предприятия считает диверсификацию производства способной удвоить рентабельность бизнеса, но отмечает, что обеспечить высокое качество сырья и рабочей силы проблематично.
 
Рыбу на Дону не консервировали с 1990-х годов. Фото из архива N. На прошлой неделе управляющий директор ЗАО «Багаевский консервный завод» Василий Берлинский рассказал N, что до конца весны в компании начнут производство консервов из черноморской рыбы — кильки и бычка. По словам менеджера, производство начнется на линии, обновленной в ходе трехлетней модернизации предприятия, потребовавшей более 500 млн руб.

— Для этой линии было докуплено оборудование. На него мы потратили около 20 млн руб., — сообщил Василий Берлинский. — Вернуть эти вложения мы рассчитываем до конца года. Проектная мощность — 2 млн условных банок в месяц, или 3 млн банок по 170 г. На такой объем выпуска мы выйдем к концу года. В общей сложности объем выпуска продукции БКЗ к концу 2014 года составит 8 млн условных банок, т. е. на долю рыбных консервов придется 25%.

Для производства консервов на БКЗ планируют использовать охлажденную и замороженную рыбу в соотношении 70/30. По словам г-на Берлинского, первоначально сырье планировалось закупать как у российских, так и у украинских поставщиков, но сейчас речь идет только о российских хозяйствах. Потребность предприятия — около 350 тонн рыбы ежемесячно. Сейчас в компании ведут переговоры с потенциальным поставщиком — ООО «Рыбхоз Соцпуть» из с. Порт-Катон в Азовском районе. Одновременно «Соцпуть» станет конкурентом БКЗ: в мае здесь также начнется производство рыбных консервов. Год назад заявленный объем составлял 5 МУБ в год, актуальные показатели не уточняются.

— Спрос на рыбные консервы стабилен, но в последние годы многие рыбзаводы в Ростовской области и Краснодарском крае прекратили работу из-за неспособности конкурировать с дешевым товаром из Украины. В Ростовской области на его долю приходилось больше 50%. Сейчас количество украинских консервов сокращается, мы рассчитываем частично заменить их, — делится планами г-н Берлинский.

Преимуществом перед производителями из Украины в ЗАО «БКЗ» называют отсутствие издержек на доставку в Россию и на прохождение таможни.

— С производителями из Крыма и Центральной России мы рассчитываем конкурировать за счет широты ассортимента БКЗ, которой нет у рыбных заводов. Если в какой-то момент с рыбой что-то пойдет не так, мы сможем не просесть за счет других товарных групп, — добавляет Василий Берлинский.

Главными рынками сбыта рыбных консервов руководитель багаевского завода называет торговые сети. Уже есть предварительные договоренности с действующими партнерами — сетями «Магнит», «О’Кей» и «Ашан». Консервы планируется продавать в среднем ценовом сегменте. В первое время продукция должна появиться на полках магазинов в Рос­товской области и Краснодарском крае.

Начальник управления по категорийному менеджменту и маркетингу филиала «Южный» X5 Retail Group Георгий Пахоменко сообщил, что в ГК заинтересовались планами БКЗ и уже ведут переговоры о закупке багаевских рыбных консервов. Он также уточнил, что в последние 5 лет продажи аналогичной продукции в сетях X5 стабильны, основу ассортимента составляет продукция дальневосточных и прибалтийских производителей.

— Украинских рыбных консервов на наших полках нет. Самые популярные виды продукции — шпроты, сайра и сардины в натуральном соку, в масле и в томате. На их долю приходится около 60% всех продаж рыбных консервов. Килька и бычки менее популярны, но тем не менее мы заинтересованы в продукции БКЗ — при условии, что качество будет соответствовать нашим требованиям, а поставки составят не менее 1 млн банок в месяц.

В отделе закупок ростовской сети «Солнечный круг» сообщили, что наиболее высок спрос на консервы из кильки и бычка.

— Основные производители представленной у нас продукции — заводы Калининградской области, Китая и Дальнего Востока, — говорит менеджер сети по закупкам Рита Арыхова. — Предложение местного завода может нас заинтересовать при условии, что закупочная цена будет интересной, а качество — высоким: сырье должно быть охлажденным, а не замороженным. Сейчас закупочная цена консервированной кильки — от 28 руб. за банку весом 240 г.

По словам Андрея Волкова, гендиректора АПО «Хозяинъ», также производящего консервированную плодоовощную продукцию, в начале 2000-х гг. в компании тоже планировали взяться за производство рыбных консервов, но отказались из-за возможных проблем с качеством сырья и квалификацией персонала:

— Для работы с рыбой необходима не прос­то линия, а полноценный цех и специально обученный персонал: если сотрудник сегодня консервирует плодоовощную продукцию, а завтра — рыбу, с качеством работы точно будут проблемы. Полагаю, из-за удаленности БКЗ может испытывать проблемы с качеством сырья: основные поставщики черноморской рыбы находятся не очень близко от ст. Багаевской, а сохранять качество сырья в процессе транспортировки и при хранении проб­лематично.

В то же время г-н Волков отметил, что подобное производство — хороший способ загрузить мощности предприятия в межсезонье, когда завод простаивает из-за отсутствия плодоовощного сырья.

— Думаю, благодаря новому производству рентабельность предприятия может увеличиться примерно вдвое, — отметил он.

В последние несколько лет в Ростовской области заявлялось еще 2 заметных проекта по производству рыбных консервов: завод рыбопромышленного холдинга «Синее море» и производство ООО «Рыбхоз Соцпуть». Первый проект был заявлен в 2008 году и предполагал выпуск 3 млн банок детских консервов весом 100 г.

Комментируя текущее состояние производства рыбных консервов в регионе, в Деп­охотрыбхозе заявили, что «рыбоконсервное производство было утрачено в Ростовской области в кризисный период 1990-х годов, в настоящее время оно замещено на рынке более дешевым производством пресервов; «Синее море» не работает около пяти лет».

Информация о планах «Соцпути» появилась весной 2012 года. На прошлой неделе N стало известно, что, как и БКЗ, «Соцпуть» готовится начать производство консервов в мае этого года. В коммерческом отделе компании сообщили, что в планах — выпуск консервов из бычков, тюльки, кильки, толстолобика и других видов рыб. Преимуществом перед БКЗ здесь называют использование собственного сырья.

По данным аналитика УК «Финам Менедж­мент» Максима Клягина, в целом по итогам 2013 г. объем российского рынка консервов из рыбы и морепродуктов оценивается примерно в 100 млрд руб.:

— На долю ЮФО приходится около 8% в общем объеме продаж, непосредственно у Ростовской области — около 2%. Для рынка характерны высокие темпы развития — рост в номинальном выражении в последние несколько лет составлял около 15%.

Говоря о возможностях замещения украинской продукции, г-н Клягин отметил, что «этот рынок фундаментально выглядит весьма привлекательно и вне контекста политического противостояния с Украиной».

Просмотров: 3318

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Бычки с томатами
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Бычки с томатами
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Бычки с томатами
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Бычки с томатами
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.