г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 04:05:33
99.23
103.3

Батайский фермер утроил производство микрозелени

Ферма микрозелени и съедобных цветов «Азимут Грин» приобрела новое оборудование для выращивания растений и увеличила объем производства в 3,5 раза, до тысячи боксов в неделю. Основными клиентами компании являются рестораны и бары Ростова. Рынок микрозелени в России, по словам эксперта, находится на начальном этапе и растет стремительно.

Ферма микрозелени и съедобных цветов «Азимут Грин» увеличивает объемы производства в 3,5 раза, до одной тысячи боксов микрозелени в неделю. Компания расширила существующие мощности, купив дополнительные стеллажи, поддоны и световое оборудование за 400 тысяч рублей. Вложенные средства, по словам основателя фермы Артема Борошко, окупились в течение трех месяцев:

— В неделю мы сеем 1035 боксов микрозелени. Это наш максимум сейчас. Готовимся к повышенному спросу перед новогодними праздниками. Как раз в декабре все подойдет.

Микрозелень — это молодые всходы обыкновенных растений, которые срезают на этапе появления 2-3 листиков. Считается, что на этой стадии зелень содержит наибольшее количество минералов и витаминов. Ассортимент «Азимут Грин» составляют более 50 культур растений. Среди них четыре вида редиса, лебеда, рукола, базилик, кресс-салат, брокколи и т. д. Есть и редкие культуры — фенхель, дайкон, кольраби, шпинат маджеста. Помимо микрозелени ферма выращивает съедобные цветы — бегонии, бораго и настурции. Их рестораны и бары используют для украшения коктейлей и блюд. Большой ассортимент и наличие мало распространенных культур Артем считает своим основным конкурентным преимуществом.

Около 80% продукции предприятия закупают рестораны и бары. Контракты на поставку зелени и съедобных цветов заключены более чем с 40 заведениями Ростова. В их числе LEO Wine & Kitchen, «ДАРК Lounge», «Бистро Реми», «Колбасный цех», «Бутлегер». 20% в равных долях делят небольшие розничные магазины и частные покупатели.

Микрозелень появилась в 80-х годах прошлого века в Сан-Франциско, когда повара ресторанов высокой кухни стали украшать ею блюда. В 1990-х тренд распространился в Америке, а в 2000-х — в Европе. В России бизнес по производству этого продукта только начинает набирать обороты.

— Микрозелень появилась в моей жизни случайно, — говорит Артем Борошко. — Всю жизнь вместе с родителями занимался огородом. Выращивали и продавали обычные редиску и петрушку. Как-то товарищ скинул видео Ивана Воробьева на YouTube. Это одни из самых известных предпринимателей, выращивающих зелень. Я посмотрел, и мне понравилось, как он это делает.

В июне 2018 года Артем сделал первый посев. На то, чтобы наработать клиентскую базу, ушло больше 2 лет. Сейчас ферма микрозелени «Азимут Грин» занимает около 80 кв. м, теплицы с цветами — более 200 кв. м. Артем Борошко отмечает, что бизнес стал приносить стабильную прибыль только в последний год. Выручка за полгода составила один миллион рублей, прибыль — 350 тысяч рублей. Оптовая стоимость одного контейнера размером 18 х 13 см с зеленью или со съедобными цветами составляет 80-110 рублей, розничная — 110-180 рублей.

Бизнес по выращиванию микрозелени интересен тем, что не требует серьезных денежных вливаний, сложной инфраструктуры и при этом является высокомаржинальным, говорит Артем Борошко. Для старта «Азимут Грин» понадобилось около 80 тысяч рублей. Они ушли на покупку посадочного материала, стеллажей, освещения. Помещение в Батайске, где выращивается зелень, уже было в собственности у Артема:

— Когда я начинал, в Ростове было всего 3-4 фермы. Сейчас все меняется. Только за этот год в городе открылось 15-20 ферм. Среди них, правда, много дилетантов, которые выращивают зелень дома на балконе. Выставили несколько боксов в Instagram, кто-то купил, и они рады. Масштабных производств мало.

Основная сложность — наработать клиентскую базу и быстро продать зелень. Специфика бизнеса в том, что продукцию надо реализовывать в течение недели, потом она теряет свои свойства.

Иван Воробьев, блогер, роликами которого вдохновился на создание бизнеса основатель «Азимут Грин», владеет тремя фермами в России, Беларуси и Украине и тремя онлайн-магазинами «Зеленый шеф», которые продают семена, оборудование и материалы для выращивания микрозелени по всей территории СНГ. Он отмечает, что пандемия коронавируса подстегнула тренд на правильное питание и микрозелень среди среднестатистических потребителей, продажи растут. В то же время об этом продукте знают мало:

— Когда ребята открывают ферму в городе, где нет конкуренции, им сложнее. Приходится всем рассказывать, что такое микрозелень и зачем она нужна. Люди у нас консервативные, тяжело принимают новое. Я своим студентам советую не зацикливаться на самой микрозелени, а выращивать еще съедобные цветы, торговать семенами, оборудованием, субстратами, удобрениями.

Просмотров: 9586

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Батайский фермер утроил производство микрозелени
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
Батайский фермер утроил производство микрозелени
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
Батайский фермер утроил производство микрозелени
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
Батайский фермер утроил производство микрозелени
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.