г. Ростов-на-Дону
13 июня 2025 11:27:15
79
90.01

Автоматизация ценообразования для бутик-отелей

Игнату Тюрину 21 год. Он учится на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном федеральном университете (ЮФУ). По словам Ивана, за четыре года он получил не только теоретические знания, но и практический опыт работы в различных ростовских компаниях. В течение этого времени он участвовал в бизнес-мероприятиях, конкурсах стартапов и развивал собственные проекты, что помогло ему понять особенности рынка и сформировать свои идеи.
Автоматизация ценообразования для бутик-отелей

Выбор направления был обусловлен более чем шестилетним опытом работы в сфере медиа и рекламы, а также интересом к маркетингу, пояснил Игнат. Его основной проект — стартап RMS Reviero, предназначенный для бутик-отелей. Это ИТ-решение, которое помогает небольшим отелям рассчитывать оптимальную цену на каждый номер и увеличивать прибыль без дополнительных затрат на привлечение клиентов.

Идея возникла спонтанно во время отдыха: Игнат бронировал один из ростовских бутик-отелей и заметил отсутствие автоматизированной системы ценообразования.

— Я планировал отдых на новогодние каникулы. Увидел интересный вариант. На сайте на эти даты не было открыто бронирования, я написал менеджеру, на что получил ответ: «Директор еще не назначил цены на этот период». Само собой, не стал ждать и просто забронировал другой отель. За 5 минут я понял: у отеля маленькая глубина планирования, нет понятной системы ценообразования, процессы не автоматизированы, ключевые решения принимаются интуитивно одним человеком. Уже тогда в голове сложился пазл: есть понятная проблема, понятный сегмент и примерно понятный способ решить эту проблему, — вспоминает Игнат.

Главное конкурентное преимущество и одновременно новизна его проекта — система ценовых кампаний. Каждый отель настраивает персональную стратегию: тарифный план на основе юнит-экономики, прогноз спроса по истории броней, парсинг цен ключевых конкурентов, учет атрибуции по текущей загрузке.

В отличие от крупных ERP-систем*, ориентированных на большие сети гостиниц, Reviero фокусируется на малом бизнесе, предлагая гибкое, доступное и простое в использовании решение, поясняет Игнат.

Сейчас разрабатывается ИТ-инфраструктура, уже собрана база данных, прописаны ценовые формулы для бэкенда. Проект финансируется за счет собственных средств, в планах — привлечение инвесторов.

— Мы создаем прототип, чтобы понять, насколько наши алгоритмы работают эффективно. В будущем планируем расширение функционала, внедрение новых алгоритмов ценообразования и масштабирование проекта на другие регионы России, — делится Игнат. Целевая аудитория — владельцы и менеджеры бутик-отелей в Ростове-на-Дону и ближайших регионах, а также в курортных зонах.

Команда стартапа состоит из трех человек: Игнат отвечает за механизмы ценообразования и маркетинг, ИТ-специалист занимается созданием инфраструктуры системы, экономист проводит исследования рынка и анализирует данные для улучшения алгоритмов.

— В будущем мы планируем привлечь еще специалистов по фронтенду и дизайну. Также хотим расширить команду за счет привлечения фронтенд-разработчика, UX/UI-дизайнера и менеджеров по продажам для активного продвижения продукта, — поясняет Игнат.

По его словам, конкуренция в сфере систем автоматизации ценообразования достаточно велика: существует около 20 решений, при этом около трети недоступны полностью или частично на фоне санкций.

— Наши преимущества — узкая специализация именно на бутик-отелях, гибкость настроек под конкретные потребности клиентов и доступная цена. Некоторые уже подтвердили свой интерес к продукту на условиях триал-периода, — отмечает Игнат.

Модель монетизации проекта предполагает подписку с ежемесячной платой (от 10 до 20 тысяч рублей), а также возможность взимания комиссии с бронирований через платформу или предоставления дополнительных услуг по внедрению системы. В будущем возможна интеграция RMS под брендом клиента (white label**), что позволит расширить рынок сбыта и повысить узнаваемость бренда, добавляет собеседник.

Также в планах — создать сайт с демонстрационной версией системы, запуск рекламных кампаний в социальных сетях и профессиональных сообществах владельцев гостиниц. Игнат уверен в востребованности своего решения.

— Я провел 5 глубинных интервью с представителями топовых бутик-отелей — все заявили о важности грамотного динамического ценообразования и о том, что сейчас процесс недостаточно автоматизирован. Я исследовал конкурентов. Большинство предложений относятся к одной из двух категорий: «качественно, но сложно и дорого» или «доступно, но результат слабый». А бутик-отелям нужна средняя орбита — сильная, но не слишком сложная IT-инфраструктура, которой можно обучить линейного сотрудника и эффект от внедрения которой превышает затраты на использование. Я сделал выборку из 40 отелей Ростова (всего их больше 100) и изучил их модуль бронирования. Больше 70% использует статичные цены, которые меняются по месяцам и иногда по праздникам. Из этого делаю простой вывод: на рынке есть свободное пространство и его можно занять, создав классный, полезный, рабочий продукт, — заключил Игнат.

* ERP-система (от англ. enterprise resource planning — планирование ресурсов предприятия) — программный пакет, реализующий такую стратегию планрования.

** White label (англ. «белая этикетка») — производство немарочных продуктов или услуг одной компанией и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом (маркой).

Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов».

Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5z8DCoS

Просмотров: 205

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Автоматизация ценообразования для бутик-отелей
Василиса Михайлова победила в конкурсе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, выиграв 1 млн рублей на реализацию проекта в сфере БПЛА. Вместе с командой она создает платформу для проектирования, настройки и управления беспилотниками, которую можно будет использовать для обучения школьников, студентов и любых желающих. Сейчас есть нехватка преподавателей, которые могли бы вести занятия в области конструирования БПЛА. Платформа поможет уменьшить спрос на кадры и снизить порог вхождения в эту сферу.
Новые продукты
Автоматизация ценообразования для бутик-отелей
Агрохолдинг «Степь» совместно с «Пятерочкой» представил кобрендовую линейку «Крупы мира» — наборы варочных пакетов с крупами разных национальных кухонь. Новый продукт разработан специально для покупателей сети и будет доступен только в ее магазинах.
Новые продукты
Автоматизация ценообразования для бутик-отелей
Дмитрий Гуревнин выиграл 1 млн рублей в конкурсе Фонда содействия инновациям на реализацию своего стартапа. Его суть в том, что компании смогут без больших затрат создавать собственные решения на уже работающих моделях искусственного интеллекта. Платформа поможет автоматизировать множество процессов и повысить прибыль.
Новые продукты
Автоматизация ценообразования для бутик-отелей
Созданный в Донском государственном техническом университете образец беспилотного трактора проработал менее двух часов. Пригодная для полноценных испытаний и внедрения модель должна функционировать хотя бы 12 часов и быть достаточно бюджетной — доступной для местных фермеров.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.