г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:25:23
97.96
104.25

Активный отдых в компании незнакомцев

Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.

Идея сделать мобильное приложение, которое поможет любителям спорта находить друг друга и проводить время вместе, появилась у основателя проекта Андрея Шувленова, когда он отдыхал в горах и катался на сноуборде:

— Я частенько езжу зимой в горы. Обычно катаюсь один, но любой райдер подтвердит, что в компании это делать интереснее и продуктивнее. Я подумал, что было бы неплохо иметь сайт или приложение, которые помогут знакомиться и объединяться в группы. Захотелось сделать полезный продукт для людей, которые увлекаются спортом и ведут активную жизнь, хотят расширить круг друзей и знакомых. Идею поддержал мой друг Дмитрий Лазуренко.

Проект создан для тех, кому не нравится проводить время в одиночестве. Сайт рассчитан на любителей спорта, которые хотят покататься на велосипеде, самокате или роликах в теплое время года и лыжах или сноуборде зимой, но не могут найти единомышленников. Чтобы отыскать компанию, пользователь должен будет зайти в приложение и создать так называемый райд: описать предстоящую поездку, выбрать вид транспорта, определиться с местом и временем. Созданное предложение проиндексируется, отобразится в выборке по месту, дате, виду транспорта, и желающие смогут присоединиться к райду.

Чтобы поездка не стала неприятным сюрпризом, авторы проекта планируют ввести подтверждение личности. При регистрации необходимо будет подтвердить подлинность имени и фотографии, возможно, в будущем понадобиться загрузить фото паспорта. Так пользователь, организующий встречу, сможет сложить хотя бы общее представление о людях, с которыми собирается кататься. Обеспечивать безопасность встреч будет и рейтинговая система райдеров. Пользователи получат возможность писать комментарии и ставить друг другу оценки.

Кроме того, спортсмен сможет создавать открытый и закрытый райд. Первый — для тех, кто никого не боится, — предполагает, что к поездке смогут присоединиться все желающие. Ее дата, место и время будут открыты. Второй — для более осторожных и предусмотрительных. Данные закрытого райда скроют. Сайт покажет лишь дату поездки, ее общее описание и область на карте, в которой она планируется. Райдер, создавший предложение, сам выберет компанию из поступивших заявок.

Сейчас сайт 4riders работает в тестовом режиме. Его функционал допускает организацию встречи в Ростовской области, Москве и Санкт-Петербурге. Пользователь может предложить покататься на велосипедах, вейкбордах, роликах и популярных нынче самокатах. Создатели проекта подчеркивают, что запустили сайт, чтобы понять, насколько их предложение востребовано. Основной интернет-площадкой станет мобильное приложение, которое сейчас разрабатывается.

— В сайт, который сегодня существует, мы, честно говоря, не вкладываемся. Система идентификации там отсутствует, но организовать райд можно. Сайт создан для тестирования спроса и помогает получить обратную связь от нашей целевой аудитории, понять, где мы допустили ошибки, что нужно исправить, в каком ключе развивать продукт. Сейчас работаем над созданием приложения. Были большие планы на эту весну. Коронавирус заморозил работу. Будем стараться успеть к зиме, чтобы захватить сезон катания на лыжах и сноубордах, — рассказывает сооснователь проекта Дмитрий Лазуренко.

За полгода работы проекта на сайте зарегистрировали около 100 райдов. Самым активным городом стала Москва. За ней идет Ростов. Активность петербуржцев снижают погодные условия.

— Количество людей, приобретающих велосипеды, и сервисов, предоставляющих спортинвентарь в аренду, растет, и достаточно быстро. Город в пробках, общественный транспорт оставляет желать лучшего. Люди вынуждены рассматривать альтернативные способы передвижения, — говорит Андрей Шувленов.

Монетизировать проект хотят за счет спортивных инструкторов. Для них тоже создадут рейтинговую систему. Авторы проекта планируют взимать процент от цены за урок, о котором ученик с тренером договорились в приложении. Предполагается, что ученик сможет связаться с инструктором только через 4riders. Контактные данные тренера публиковаться не будут.

— Мы придумали около восьми способов монетизации. Рассматриваем возможность подключать к платформе малый бизнес, занимающийся прокатом спортивного оборудования и организацией поездок. Появилась мысль попробовать что-то связанное со знакомствами и свиданиями. Есть предположение, что люди будут кататься не только потому, что им это нравится, но и потому что хотят с кем-то познакомиться, — отмечает г-н Шувленов. — Основным источником монетизации будет все-таки процент от занятий с инструктором. Мы провели исследование и поняли, что в этом есть реальная потребность. Это работающий рынок, в который можно зайти с предложением некой оптимизации и автоматизации.

Создатели проекта признаются, что конкурентов у их мобильного приложения немало. Похожие продукты уже есть на рынке.

— Подобные сайты существовали и раньше. Один из них — «Катушкин», но он сейчас не функционирует. Есть специализированная платформа для байкеров. Ходят слухи, что создается социальная сеть, основной фишкой которой будет поиск людей для совместного времяпрепровождения, — говорит Дмитрий Лазуренко. — У нас есть и масса непрямых конкурентов. Это социальные сети и форумы, где можно написать: «Мне сегодня скучно, поехали покатаемся».

Минус конкурентов, по словам авторов идеи, в том, что вы до последнего не знаете, кто придет на встречу, как человек выглядит, сколько ему лет, мужчина или женщина в действительности скрывается за аватаркой профиля в соцсети. Преимуществом проекта 4riders его создатели называют чувство уверенности в людях, с которыми пользователь договаривается о встрече.

Объем инвестиций в проект не раскрывается. По словам авторов идеи, речь идет о нескольких десятках тысяч рублей, которые они потратили на создание сайта и оплату труда программистов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Ростовский предприниматель Алексей Швецов создает сервис, который позволит автоматизировать процесс управления клининговой компанией. Программа, по словам автора проекта, позволит избавиться от бумажной волокиты. Основное конкурентное преимущество Digital Cleaning — калькулятор расчета стоимости заказа. Сервис самостоятельно составляет смету, компания, таким образом, практически не зависит от компетентности сотрудников.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Компания Legium под руководством Ивана Хаустова разработала web-сервис для электронной подписи документов. Платформа позволяет заключать сделки онлайн с любого устройства всего за несколько минут.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Ростовские IT-специалисты оцифровали сарафанное радио. Мобильное приложение, которое они создали, позволяет находить профессионалов, проверенных друзьями и знакомыми. «Сарафан» покажет, кто из вашей телефонной книги пользовался услугами мастера и остался доволен.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Предприниматели Сергей Черкашов и Антон Силинский разрабатывают платформу, которая упростит процесс подготовки документов для банкротства физических лиц, автоматизирует работу юристов и устранит бумажную волокиту. Кроме того, сервис позволит финансовым управляющим находить клиентов и выбирать дела по банкротству.
Просмотров: 5378

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Активный отдых в компании незнакомцев
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.