г. Ростов-на-Дону
04 ноября 2025 05:48:43
80.89
93.38

Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы

Рассказать всему миру о пользе сока из пшеницы — такую задачу поставил перед собой фермер из Ростовской области Владимир Гришун. Два года назад он впервые попробовал делать сок из ростков пшеницы, а сегодня уже планирует поставлять его в магазины и санатории.

Три года назад Владимир Гришун создал на своем участке в Мержаново ферму «Росток-на-Дону». Начал выращивать и продавать микрозелень, через год решил расшириться и посеял пшеницу, затем пошел еще дальше — купил оборудование и стал делать сок из ее ростков. Оборудование для производства сока пшеницы найти не просто, говорит г-н Гришун:

— Я купил южнокрейскую мясорубку, которая приспособлена под ростки. Она стоила больше 100 тысяч, классно работала, но большой объем не вывозила. Я вообще любитель пообщаться с техникой. Понял, какое оборудование мне необходимо, как оно должно работать. Нашел производство, которое занимается изготовлением обычных соковыжималок, объяснил, что нужно, они сделали главные узлы из пищевой стали, а дальше я их дорабатывал сам. У меня раньше был цех художественной ковки. Я умею обращаться с металлом. Оптовики, которым продаю свою продукцию, смеялись, говорили, ерунду делаешь. А получилось оборудование, которого больше нет в России.

Фермер отмечает, не каждая соковыжималка справится с ростками пшеницы. Они достаточно жесткие, волокна оплетают механизмы и не дают оборудованию работать:

— Многие считают, что выращивание пшеницы и производство сока — несложное занятие. На самом деле нужна масса терпения. У меня из окна летело все — подносы, чашки, кастрюли, соковыжималки. Я остывал и начинал заново.

Чтобы не добавлять консерванты и доставить покупателю свежий продукт, сразу после отжима Владимир замораживает сок методом шоковой заморозки. Сок упаковывается в термопакеты и доставляется в виде кубиков льда. Сейчас продукт доступен жителям Ростова, Таганрога и близлежащих населенных пунктов.

Продавать сок решили порциями. Стандартный набор на месяц — 30 капсул по 30 мл. Стоимость одной — 70 рублей.

— Человек покупает курс 30 капсул, кладет в морозилку. Каждое утро на протяжении месяца берет кусочек льда, разбалтывает в стакане чистой воды и пьет. Там очень много витаминов и минералов. Вкус у сока сладковато-травяной. Кто-то добавляет в напиток сахар, кто-то мед, некоторые добавляют фрукты и делают смузи. Знаю, что в европейских странах сок пшеницы используют в косметологии, из него делают ванны для улучшения состояния кожи, — рассказывает фермер.

В замороженном виде сок хранится до года. Если лед подтает, ничего страшного, главное — не допускать полного размораживания и повторной заморозки, тогда продукт теряет полезные свойства, говорит Владимир.

Смысл проекта — доставить человеку сок, выжатый из пшеницы в том виде, который дала природа. Только заморозка позволяет сделать это без добавления консервантов. Если сок постоит несколько часов в тепле, то начинает бродить, отмечает основатель проекта:

— Продукт, который мы покупаем в магазине и который может стоять в тепле и не пропадать, напичкан массой консервантов. Я замораживаю и продаю сразу, никаких запасов себе не оставляю.

Сейчас теплица находится в помещении площадью 30 кв. м. Благодаря многоуровневым стеллажам, в ней получается выращивать и пшеницу, и микрозелень. За неделю Владимир производит около 30 литров сока.

Два месяца назад фермер взял заем в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Владимир планирует расширить ферму и увеличить объемы производства. Главная цель на ближайшее время — получить сертификаты соответствия, чтобы попасть на полки магазинов здорового питания, начать поставки в санатории и выйти на производителей отечественной косметики. Кредитные средства также пойдут на организацию безотходного производства. Предприниматель планирует перерабатывать корешки пшеницы, делать из них корм и продавать животноводам.

Сейчас Владимир продает сок частным клиентам и оптовым продавцам здорового питания, которые распространяют его через свою клиентскую сеть. Основные каналы рекламы — сарафанное радио и соцсети.

Сок из пшеницы — продукт нераспространенный и многим незнакомый. В Ростовской области есть несколько фермеров, которые производят его в небольших количествах, но свое дело они не регистрируют и не рекламируют, рассказывает Владимир. Ростовские санатории не включают его в своей рацион. Продукт можно встретить лишь в меню некоторых больниц Ростовской области, отмечает фермер. Одна из целей предпринимателя — больше рассказывать о свойствах сока ростков пшеницы и популяризировать продукт:

— Я сопоставил свои возможности и пользу, которую могу принести. Для меня это не пустые слова. Мне важно, чтобы продукт приносил пользу, чтобы он вызывал улыбку и счастье. Человек выпил сок и почувствовал себя лучше — это дороже любых денег.

Просмотров: 7754

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Анна Сорокина готовится к запуску агентства «Точка опоры», которое будет заниматься профессиональным отбором и обучением нянь для детей. В основе стартапа лежит особенный подход, цель которого организовать развивающий быт для ребенка, учитывая его возрастные особенности, потребности и интересы. В результате дети получат не только качественный уход, но и включенную коммуникацию. Сейчас стартап находится на стадии разработки методологии обучения для нянь.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» завершила строительство литера 19 в квартале «Сияние» и передала ключи 322 семьям-новоселам. Дом расположен на первой парковой линии, рядом со строящейся школой на 1100 мест и действующим детским садом — это особенно удобно для семей с детьми.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Юрий Минасян создал и развивает внутрикорпоративный стартап в сфере финансового консалтинга и управленческого учета. Проект решает целый ряд проблем малого и среднего бизнеса, например связанные с кассовыми разрывами и ручным сбором данных. Для этого внедряются решения в сфере управленческой отчетности, планирования и прогнозирования.
Новые продукты
Фермер из Мержаново наладил производство сока из ростков пшеницы
Софья Никифорова создала велоремонт, а в планах у нее — открытие кофейни и проката. Все это будет под одной крышей, чтобы объединять велолюбителей и оказывать им качественные услуги. По словам Софьи, в ее мастерской уже было проведено более 100 ремонтов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.