г. Ростов-на-Дону
26 июля 2021 07:01:42

Школа научит детей работать по-взрослому

Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Школа научит детей работать по-взрослому

Как отмечают авторы курса, конкурентов у них единицы. Большинство школ программирования обучают ребят работе в простых программах. В Step to Science говорят, что умение программировать зависит от знания математики и рассчитывают, что мотивация делать крутые «игрушки» на компьютере даст ребенку ответ на вопрос, зачем ему алгебра.

Основательница проекта Step to Science педагог-психолог по образованию Евгения Королева признается, что всегда мечтала открыть образовательный проект для детей, который помог бы им ответить на вопрос, зачем учить нелюбимые предметы в школе:

— Я сама училась с переменным успехом. Любви к точным наукам преподаватели мне привить не смогли. Всегда было интересно, как бы сложилась моя жизнь, если бы еще ребенком я поняла, что физика — это не только заучивание законов, но и правила игры, зная которые, ты можешь построить свой собственный виртуальный мир. Это же намного интереснее, чем учить закон Ома.

В 2017 году Евгении удалось найти единомышленников, проявивших интерес к проекту. На бизнес-конференции она познакомилась с программистами IT-компании Roonyx, которые и помогли ей основать школу:

— Коллеги говорили о том, что хороших IT-специалистов не хватает. Мы стали обсуждать, как можно решить проблему подготовки кадров. Как люди, погруженные в рынок IT, знающие, куда плывет этот корабль, решили, что можем готовить специалистов с детства в контексте некоего цифрового творчества.

Занятия решили проводить в офисе Roonyx. Первыми учениками стали дети сотрудников компании. Кружок поэтов, как называет встречи Евгения, собирался по вечерам. Методической программы еще не было. Ребята расспрашивали программистов о профессии, те в свою очередь показывали им прикольные программы и учили верстать странички сайтов. Сарафанное радио делало свое дело. Дети рассказывали о занятиях друзьям, родители делились информацией между собой.

— Проект стал расти как снежный ком. Появилось большое количество детей, желающих учиться. В середине июня 2017 года мы стали проводить первые встречи в офисе, а к сентябрю уже поняли, что будем делать настоящий образовательный проект, — рассказывает Евгения Королева.

Школа, как и задумывали сначала, стала профориентационной. Уклон в обучении сделали на профессиональные программы. В качестве основной выбрали Unity 3D. Она позволяет разрабатывать компьютерные игры, мобильные приложения, спецэффекты для фильмов и виртуальные пространства.

— Мы долго думали, чему и как учить. Писать программный код ребятам неинтересно и сложно. Программы Scratch и Code Combat, по которым учит большинство детских школ программирования, — это прекрасные инструменты для общего развития, но никак не для профессионального. Их можно и дома освоить с родителями, не тратя деньги. Мы решили взять программу, на которой работают профессионалы на рынке и создают свои дипломные работы студенты мехмата. Unity идеально подходила под наши требования. Да и конкурента в этом сегменте могу вспомнить только одного.

Обучение в Step to Science помогает ребенку ответить на тот самый вопрос, зачем учиться в обычной школе. По задумке авторов проекта, занятия должны мотивировать детей к изучению точных дисциплин, подталкивать к осознанию того, насколько они необходимы и где их можно применить. Чтобы освоить программу и создать игру, нужно неплохо знать точные науки, понимать, что такое система координат, уметь рассчитать скорость движения объекта в игре.

Вместе с программистами Евгения составила методическую программу, стараясь адаптировать обучающие инструменты под детское восприятие. Она рассчитана на детей от 10 до 16 лет и подразумевает двухлетнее обучение. Предполагается, что начинать ребенок будет с простого, а завершится обучение большим индивидуальным проектом:

— Мы не тратим время на долгое изучение того, что значит эта кнопочка, а что эта. Сразу делаем маленький проект. Начинаем с самого легкого, с создания космического шуттера (игра про космос), где все собирается из готовых элементов, и приходим к серьезной компьютерной игре с простейшим искусственным интеллектом внутри и анимированными персонажами. Проект при желании ученика размещается на реальном рынке на платформе Play Market. Его начинают скачивать. Пусть пользуются им мама, папа и друзья из школы, но это ведь только первый результат. Мы показываем ребенку: ты научился, постарался, твой первый шаг в профессию сделан. Он понимает, что в будущем сможет зарабатывать этим деньги. Часто мы делаем аналоги на гонки и другие коммерчески успешные игры, чтобы ребята видели, что это реально.

Основательница школы отмечает, что 10–16-летние дети в состоянии освоить основные инструменты взрослой программы:

— Конечно, уровень знаний и умений наших выпускников отличается от профессионального. Прежде всего потому, что программирование неразрывно связано со знанием алгебры. Но ребята постарше, с мотивацией поступать в профильные вузы, вполне могут научиться делать серьезные проекты.

Сейчас Евгения Королева переехала в Москву, управлять оттуда школой ей сложно. Основательница Step to Science ищет специалиста со связями и именем, которому в будущем можно будет передать школу и который поможет ей идти дальше. По ее словам, проект экономически успешен и готов к масштабированию. Объем инвестиций в создание школы составил около 700 тысяч рублей. Они ушли на покупку ноутбуков и «мышек», создание методической программы, оплату труда преподавателей. Окупить вложения удалось в течение года:

— Не могу сказать, что школа приносит бешеную прибыль, но сама себя содержит, инвестиций не требует. Неплохо продается наша методическая программа. Ее купили школы программирования на Кипре и в Белоруссии. У проекта, конечно, должно быть свое помещение, но масштабирование я вижу в методическом качестве и повышении уровня образования. Ребенок должен выходить полноценным специалистом, в 18 лет заканчивать школу и иметь возможность получить достойную работу с достойной оплатой. Я надеюсь, когда-нибудь рынок образовательных услуг будет готов к тому, чтобы такие школы, как наша, стали альтернативой среднему специальному образованию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
image
В связи с распространением COVID-19 Южный федеральный университет полностью перешел на дистанционное обучение. Сдавать сессию и государственную итоговую аттестацию студенты будут в режиме онлайн. Подавать документы в ЮФУ этим летом абитуриенты тоже будут дистанционно.
Образование, наука
image
С 6 апреля школьники вернулись к занятиям, но не за парты. «Режим электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках режима повышенной готовности» стал испытанием для родителей и педагогов.
Просмотров: 8689

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель органических продуктов питания «Биохутор Петровский» проводит экскурсии по своим угодьям и производству. В планах на следующий год — строительство глэмпинга. По мнению эксперта, у агротуризма в Ростовской области большие перспективы развития, в том числе благодаря изменению тенденций в туристической отрасли, обусловленных пандемией.
Новые продукты
Цифровой провайдер «МТС» и дистрибьютор климатотехники «Даичи» представили новый продукт – подписку на облачные кондиционеры. На первом этапе предложение будет доступно в Москве и Ростове-на-Дону, сообщили в пресс-службе ПАО «МТС».
Новые продукты
image
Генеральный директор ООО «Башни ВРС» Петр Спиридонов рассказал, как работает предприятие в рамках выполнения текущих заказов по изготовлению башен для ветроэнергетических установок. Речь идет о первом этапе Программы поддержки развития возобновляемой энергетики на период 2018-2024 гг. или ДПМ ВИЭ 1.0. В течение трех лет было введено в эксплуатацию более 1000 МВт ветряной генерации, башни для которой изготовило ООО «Башни ВРС». Договор поставки мощности (ДПМ) также предполагает подключение к сетям единой энергосистемы России. Участие в нем выгодно производителям электроэнергии и позволяет снизить инвестиционные риски генерирующих компаний. Доля отечественного оборудования для участников программы составляет не менее 80%.
Новые продукты
image
Предприниматель из Таганрога Александр Гончаренко планирует в нынешнем году получить первый коммерческий урожай голубики в своем хозяйстве в Неклиновском районе. Эксперты называют голубику самой дорогой ягодой на рынке, однако отмечают, что спрос на нее динамично растет. Исследования показывают, что в 2020 году, несмотря на сокращение доходов населения, импорт голубики в Россию вырос на 65%. Отечественные хозяйства тоже наращивают производство.