г. Ростов-на-Дону
26 Февраля 2020 22:34:32

В Таганроге начали производить стальные радиаторы

Таганрогская компания «Лемакс» запустила первую очередь завода по производству стальных радиаторов отопления. Проект был реализован с нуля с использованием итальянского оборудования. Кроме того, компания внедрила инновационные решения, которые позволили ей заметно сократить затраты на эксплуатацию здания, где размещено новое производство. Благодаря этому предприятие рассчитывает получить возможность продавать свою продукцию по ценам, которые позволяет ей потеснить зарубежные аналоги на российском рынке и начать ее экспорт Европу.
В Таганроге начали производить стальные радиаторы
О начале строительства завода по производству стальных панельных радиаторов ЗАО ТПО «Лемакс», которое является одним из крупнейших в России производителей бытовых котлов отопления, сообщило в конце 2016 года. Пуск нового производства состоялся 1 марта, точно в намеченный срок.

Инвестиции составили 813,5 млн рублей, из них 650 млн рублей были обеспечены за счет кредита Сбербанка под эффективную ставку 9,5%. «Лемакс» вошел в «губернаторскую сотню» инвестпроектов и получил бюджетную поддержку — правительство области субсидировало процентную ставку по кредиту, полученному предприятием на открытие нового цеха. В результате, сообщил директор компании Максим Матусевич, стоимость кредита для «Лемакса» составила 3,5% годовых на срок 10 лет. Заместитель губернатора Ростовской области Владимир Крупин уточнил, что в 2017 году размер субсидии, выделенной предприятию, составил 19,5 млн рублей.

На данный момент мощность предприятия составляет 600 тыс. радиаторов в год, есть возможность ее повышения до 1,2 млн штук. Компания выпускает радиаторы типа 22, в которых две водяных рубашки и два конвектора, длиной от 40 см до 3 м и высотой 40 см. По словам представителя «Лемакса», в перспективе предприятие планирует производить также радиаторы 33-го типа (по три водяных рубашки и конвектора). Это позволяет обеспечить более высокую теплоотдачу при сравнительно небольших габаритах радиатора, благодаря чему их можно применять в помещениях, планировка которых не позволяет установить большие радиаторы. Компания рассчитывает, что гибкость с точки зрения габаритов сделает ее продукцию более привлекательной для застройщиков.

Помимо строителей, «Лемакс» рассчитывает на такие каналы сбыта как дистрибьюторы в различных регионах России, реализующие котлы таганрогского производителя, и экспорт в страны северной Европы.

Максим Матусевич. Фото из архива N

- На данный момент мы провели с рядом европейских потенциальных партнеров предварительные переговоры, - сообщил корреспонденту «Города N» Максим Матусевич. - Сейчас они ждут окончательной цены на нашу продукцию. Это динамичный показатель, он зависит от стоимости металла, а также краски, которая является единственным импортным компонентом, который мы используем, то есть, ее цена может меняться в зависимости от курса рубля. В целом мы планируем экспортировать в Европу до 20% продукции нового цеха.

Ранее опрошенные N эксперты подтверждали, что панельные радиаторы отечественного производства пользуются большим спросом у застройщиков, поскольку стоят на 15-20% дешевле импортных аналогов.

Представитель предприятия отметил, что для обеспечения конкурентоспособных цен «Лемакс» использует ряд инновационных технических решений. Например, специалисты компании разработали набор требований к производственной линии, изготовленной для таганрогского производителя итальянским концерном LEAS. Благодаря этому новый цех сможет выпускать радиаторы как с нижним или боковым, так и с нижним боковым вводом — это делает продукцию предприятия более вариативной с точки зрения установки.

- Также мы уделили большое внимание энергосберегающим технологиям, - говорит Максим Матусевич. - Сварка связана с необходимостью использовать мощные вытяжки, а это означает большие теплопотери. Мы спроектировали и внедрили систему воздушного отопления, которая позволяет их сократить, снизив таким образом затраты на отопление цеха на 40%.

Среди конкурентов «Лемакса» на рынке панельных радиаторов г-н Матусевич называет турецкие и западноевропейские, а также российские предприятия.

Владелец итальянской компании LEAS, оборудование которой использовано на новом производстве «Лемакса», Марцио России заявил N, что еще одна подобная линия мощностью 600 тыс. радиаторов в год установлена на производстве радиаторов, принадлежащем ОАО НИТИ «Прогресс» в Ижевске.

- У нас достаточно много запросов из России на поставку оборудования, - добавил г-н Росси. - Стальные радиаторы эффективнее алюминиевых и биметаллических с точки зрения теплоотдачи, но раньше их меньше использовали в России из-за низкого качества воды в системах отопления, которое вело к засорению радиаторов. Сейчас при строительстве чаще используется более совершенное отопительное оборудование и это позволяет устанавливать панельные радиаторы, поэтому спрос на них будет расти.

Максим Матусевич сообщил, что в перспективе ближайших двух лет «Лемакс» планирует запустить вторую линию по выпуску стальных панельных радиаторов отопления.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Компания «Лемакс», являющаяся одним из крупнейших в России производителей бытовых котлов отопления под одноименной торговой маркой, приступила к монтажу линий грунтовки и окраски в своем новом цехе по выпуску стальных радиаторов отопления. Начало серийного производства радиаторов запланировано на 1 марта следующего года.
Новые продукты
ООО «Лемакс», производящее бытовое газовое оборудование, выпустит новые линейки продукции, среди которой — настенные котлы, коллекторные ящики, парапетные котлы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
image
В Ростове появился новый формат склада — self storage, который активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Отличие формата в том, что арендодатель получает в пользование изолированную ячейку, куда имеет доступ только он сам. В России такие склады размещаются либо в капитальных строениях, либо на базе морских контейнеров. Ростовчане выбрали второй вариант.
Новые продукты
image
Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) сохранил стабильные продажи и выпустил новый напиток в 2019 году. В целом донская отрасль игристых вин была на спаде.