г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 22:04:56

«У нас есть резервы в премиум-сегменте»

В этом году ГК «ТАВР», входящая в «ГРУППУ АГРОКОМ», выведет на рынок новые продукты — сыровяленые колбасы и деликатесы. По словам директора ее мясного бизнес-комплекса Александра Реметы, компания уже начала их производство и осуществляет поставки местным рестораторам. По итогам прошлого года оборот ГК «ТАВР» вырос на 5,4% — до 8,6 млрд рублей.
«У нас есть резервы в премиум-сегменте»

По итогам прошлого года оборот ГК «ТАВР» вырос на 5,4% — до 8,6 млрд рублей, объем производства при этом составил около 45 тыс. тонн. В этом году ГК установила новую суперскоростную автоматическую линию европейского производства для упаковки под вакуумом разных видов колбас стоимостью 1 млн евро. Компания также проведет в нынешнем году рестайлинг бренда «ТАВР», изменив логотип и цветовую гамму упаковки.

N: — С какими результатами удалось ГК «ТАВР» отработать 2015 год? А.Р.: — Объем производства колбасных изделий и полуфабрикатов с учетом фирменной розницы, сети магазинов «Тавровские мясные лавки», в 2015 году составил более 45 тыс. тонн, что немного выше уровня прошлого года. При этом продажи колбасных изделий в собственной рознице за этот период выросли на 12%. Сеть наших магазинов уже стала самоокупаемой, и чем шире она растет, тем больше людей становятся лояльными к нашей продукции. Соответственно, растут и продажи колбасных изделий.

Выручка «ТАВРА» увеличилась на 5,4% по сравнению с 2014 годом, составив более 8,6 млрд рублей без учета НДС. Чистая прибыль увеличилась более чем в 3 раза по отношению к 2014 году. Этот рост обусловлен тем, что мы постоянно расширяем ассортимент, дистрибьюцию — в Крыму, Воронеже, Орле, Санкт-Петербурге, Поволжье, Москве, а также в ряде стран СНГ, это касается также и халяльной продукции. Продолжаем выходить на новые рынки. Например, недавно начали поставки в Армению, сотрудничаем там с местным дистрибьютором, который отправляет нашу продукцию в ереванские супермаркеты.

N: — Какие задачи ставите в нынешнем году? А.Р.: — В 2016 году мы планируем не только сохранение лидирующей позиции на рынке юга России, но и продолжение активного развития за пределами региона. В объемах собираемся прирасти на 5,5% в натуральном выражении и на 14,7% — в выручке, до 10 млрд рублей.

Рассчитываем в этом году увеличить долю продаж через «Тавровские мясные лавки» на 3,8%, в 2015 году этот показатель составил 8,6%. Мы устойчиво расширяем дистрибьюцию в вышеупомянутых регионах, а также разрабатываем проект по организации точек быстрого питания «Хот Дог». Этот формат уже был опробован в 2015 году на праздновании Дня города, генеральным спонсором которого выступал «ТАВР». С наступлением теплого сезона начнем развивать его более активно, примем участие в масленичных мероприятиях, которые пройдут в городских парках. Продолжаем работу над новой продукцией, в этом году планируем вывести на рынок линейку сыровяленых колбас.

N: — В связи с чем решили развиваться в этой нише? А.Р.: — Сыровяленый продукт очень интересен для нашей компании, поскольку практически не представлен на российских полках: отечественные производители, как правило, не выпускают его из-за дороговизны и длинных сроков производства. В настоящее время рынок мясопереработки падает, ассортимент смещается в более демократичный сегмент. «ТАВР» активно представлен во всех ценовых сегментах, но есть резервы в сыровяленом и премиум-сегменте. Мы уже опробовали нашу премиумную продукцию в сегменте HORECA, активно работаем с ведущими ресторанными форматами города — «Хорошими ресторанами», «Правым берегом», заведениями Вадима Калинича и другими.

N: — Как развивается проект «ТАВРА» по выпуску хамона, о котором заявлялось в прошлом году? А.Р.: — Проект находится в активной фазе развития. Процесс довольно сложный, требует жесткого соблюдения технологии с момента выбора сырья, процесса созревания и заканчивая проверкой готовности продукта. Окорок опускается в специальную емкость и засыпается большим количеством соли в целях ускорения процесса обезвоживания. Время процесса соления составляет один день на килограмм веса, дальнейший процесс сушки занимает от 6 до 12 месяцев.

В феврале за этот проект мы были удостоены общественной премии «Лидеры Дона — 2015», приятно, что нас заметили, это мотивирует.

N: — Довольны ли вы спросом на новые продукты компании — пельмени и сосиски из куриного мяса? А.Р.: — Пельменному проекту не более полугода, но оборудование по степени загрузки уже вышло на свою проектную мощность. В месяц выпускаем уже около 30 тонн пельменей. По итогам 2016 года мы планируем вырасти по этому виду продукции в 3 раза, а также расширить ассортимент в группе заморозки. Основные каналы продаж пельменей — «Тавровские мясные лавки» и сеть «Ассорти», в ближайшее время будем выходить в другие сетевые форматы.

В прошлом году «ТАВР» продал более 5 тыс. тонн сосисок из куриного мяса. При прогнозируемом дальнейшем снижении покупательной способности населения интерес к этому виду продукции будет только расти. Сохранение низкой цены и увеличение объемов продаж должны происходить без ухудшения качества продукции — это наша принципиальная позиция.

С течением времени любой продукт требует обновлений, в связи с чем в этом году мы планируем провести рестайлинг, целью которого является изменение визуального образа бренда «ТАВР» с акцентом на эмоции и любовь к нашему продукту. Сердце логотипа «ТАВР» — бычок — станет еще более импозантным. (Улыбается.) Изменения также коснутся дизайнерских решений в части цветовой гаммы оболочек и упаковки, пельмени тоже «переоденутся», их упаковка станет более яркой и информативной.

N: — В какие еще направления будете инвестировать в этом году? А.Р.: — Планируем инвестировать в реконструкцию и модернизацию производства с целью снижения затрат на выпуск продукции. Программа инвестиций утверждается на три года, пока не могу раскрыть ее точные параметры. Неделю назад мы установили на производстве дополнительную европейскую суперскоростную автоматическую линию для упаковки под вакуумом разных видов колбас. Аналогичная линия у нас уже работает на одном из заводов группы, и она загружена на 100%. Стоимость новой линии — более 1 млн евро, источники финансирования — собственные средства компании. Срок окупаемости — 3 года.

N: — Как повлиял кризис на уровень конкуренции с другими мясопереработчиками? А.Р.: — Сейчас многие мясокомбинаты на юге России находятся на стадии банкротства или близки к этому, производители вынуждены уменьшать свою долю на рынке из-за нехватки оборотных средств, дорогих кредитов. Прош­лый год оказался достаточно сложным для рынка отечественной мясопереработки, фактически падение отрасли по отношению к 2014 году составило более 4%. Самое весомое сокращение рынка произошло в ЮФО и СКФО — более 13%. Мы агрессивно расширяемся и замещаем продукцию мясокомбинатов, сокращающих свое присутствие на рынке юга России. Активную позицию на этом рынке занимают сегодня и федеральные производители, в частности московские мясокомбинаты, которые являются нашими основными конкурентами.

N: — На какой стадии планы по увеличению поголовья свиней ОАО «Батайское» на 30%? А.Р.: — Свинокомплекс находится в активной фазе развития, в конце прошлого года сданы 2 новых корпуса, проводится работа по расчету увеличения мощностей свинокомплекса ОАО «Батайское» до 100 тысяч голов сдаваемого поголовья в год. Мощность комплекса — 50 тысяч голов с откорма в год, планируется двукратное увеличение. Удельный вес охлажденной свинины, полученной в результате убоя свиней собственного производства, составляет более 65% от общей потребности предприятия. Значительную долю в объеме поставок охлажденной свинины также составляет ТД «Агробелогорье». По закупкам птицы продолжаем сотрудничать с белгородским агрохолдингом «Белая птица», у нас заключен годовой контракт на сумму более 1 млрд рублей. Работаем и с новыми поставщиками мяса, каждый месяц находим 2–3 новых поставщиков.

Рост курсов валют спровоцировал дефицит и подорожание некоторых видов мясосырья, в частности всех видов говядины, шпика, птицы. Уже в начале 2015 года произошло сущест­венное повышение цен на оболочку, упаковочные материалы, специи более чем на 30%. Многие поставщики, зависимые от импорта, перешли на работу по фиксированным ценам в иностранной валюте с оплатой в рублях на момент отгрузки товара.

N: — Способствует ли работе вашего предприятия принятый правительством страны курс на импортозамещение? А.Р.: — Безусловно. Например, по стоимос­ти отечественная свинина на кости дешевле, чем импортное блочное сырье. Дефицит и дороговизна импортных аналогов заставили нас найти альтернативные решения в таких направлениях, как древесная щепа, пленки для упаковки, специи и многое другое. Производство сыровяленых колбас и деликатесов, о которых я говорил ранее, также начали в связи с программой импортозамещения. При этом наши продукты не отличаются по качеству, а по цене намного дешевле зарубежных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
image
В Ростове появился новый формат склада — self storage, который активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Отличие формата в том, что арендодатель получает в пользование изолированную ячейку, куда имеет доступ только он сам. В России такие склады размещаются либо в капитальных строениях, либо на базе морских контейнеров. Ростовчане выбрали второй вариант.
Новые продукты
image
Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) сохранил стабильные продажи и выпустил новый напиток в 2019 году. В целом донская отрасль игристых вин была на спаде.