г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:21:38
97.96
104.25

«Все затевалось из любви к кофе»

О кофейном бизнесе мечтают многие подростки и молодые предприниматели. На первый взгляд кофейня кажется высокомаржинальным бизнесом с прозрачной механикой запуска и приятным запахом какао с маршмеллоу, но на практике оказывается не самым простым делом. Студентки из города Шахты Евгения Федосова и Карина Аллагуватова — одни из тех, кто не оставил кофейню подростковой мечтой. Собрав небольшой стартовый капитал в 250 тысяч рублей, девушки рискнули взять кредит и открыть заведение в период постоянных коронавирусных ограничений.

В качестве символа заведения, которое специализируется на бодрящем напитке, Карина и Евгения выбрали одно из самых сонных и нерасторопных животных — панду. Кофейню назвали «Кофе Панда».

— Мы вместе учимся и дружим. Желание открыть кофейню появилось лет 5 назад, когда нам было по 16 лет. Это затевалось из любви к кофе и желания создать уютное место в городе. Начался коронавирус, и мы сначала отложили эту идею в долгий ящик, а потом в какой-то момент решили посмотреть, какие помещения сдаются на Avito, и нашли то, в котором сейчас располагаемся. Оно нам сразу понравилось. Мы поняли, что сейчас самое время действовать и нужно начинать, — рассказывает Карина Аллагуватова.

Центр города, недалеко парк и два института — локация для открытия заведения была подходящей. Девушки скопили небольшой стартовый капитал и направили его на аренду помещения и оборудования, своими силами сделали ремонт. Объем первоначальных вложений составил 250-300 тысяч рублей.

— Постоянные ограничения, конечно, пугали. Они существенно влияют на трафик, — продолжает предпринимательница. — Студенты и преподаватели делают нам довольно большую часть выручки, поэтому, как только их переводят на дистанционку, мы страдаем. Поток прохожих на нашей улице неплохой, но и он в период ограничений сокращается.

Первое время после открытия дела шли не очень гладко. Не хватало предпринимательского опыта и навыков, не было понимания, как правильно выстраивать политику раскрутки, как подать идею и позиционировать кофейню:

— Мы столкнулись с тем, что аудитория не понимала наш формат. Хотели сделать уютное кафе для молодежи и не только, чтобы можно было прийти, посидеть, выпить вкусный кофе, почитать книгу или взять кофе с собой по пути на учебу или работу, но люди, проходящие мимо, чаще спрашивали шаурму, хлеб и алкогольные напитки. Мы не понимали, что не так и почему это происходит, написано же вроде «Кофейня». В итоге пришли к выводу, что проблема в обстановке помещения. У нас был темный интерьер, и заведение постоянно путали с кальянной или баром. Это сильно подкашивало.

Чтобы поменять дизайн, требовались ремонт и финансы. Собственных средств не было, заведение только открылось и еще не приносило доход. Основательницы «Кофе Панда» приняли решение взять кредит:

— Многие банки, видя наш возраст, скажем так, немного высокомерно себя вели. Серьезно и адекватно нас воспринял только «Центр-инвест», который помогал на всех стадиях оформлениях и сейчас всегда на связи, если появляются вопросы с кредитом, — говорит Карина Аллагуватова.

Смена дизайна помогла привести в заведение новую аудиторию. Черный цвет перестал быть основным и сменился на зеленый, серый, белый и коричневый. Интерьер украсили зеленью, поставили бамбуки, наклейки и информационные надписи об ассортименте добавили красок. Это повлияло на трафик и на восприятие заведения в целом, рассказывает Евгения Федосова:

— После того как мы сделали ремонт и обновили дизайн, гостей стало значительно больше и дела пошли лучше. Прибавляются новые гости, и мы нацелены на то, чтобы они становились постоянными посетителями. Стали больше рекламировать себя. Изначально не уделяли много внимания развитию «Инстаграма», и это было ошибкой. После того как начали это делать, поняли, что большинство посетителей узнали о нас оттуда, увидели страничку или отметку у друзей, которые у нас были. Запустили буккроссинг. Устраиваем чайные церемонии — это чаепитие в азиатском стиле. Зажигаем благовония, даем гостям попробовать разные сорта чая. Есть система лояльности, всем гостям выдается карта, по которой каждый шестой напиток посетители получают в подарок. На праздники устраиваем разные акции. Каждый понедельник в «Инстаграме» проходит розыгрыш напитков.

Кофеен в Шахтах немного: от 5 до 10 точек, говорит Карина. Конкурировать «Кофе Панда» старается за счет необычного меню. Уклон делают на восточные сладости и напитки. Одна из фишек заведения — японская сладость моти, приготовленная на пару из рисовой муки, с добавлением сыра маскарпоне и фруктов.

— В Шахтах моти, наверное, нигде больше не найдешь, — отмечает Евгения. — У нас есть классическое и авторское меню. В авторском много интересных напитков — мятное какао, лавандовый макиато, горячий кофе в бутылке, Bubble tea (тайский напиток с шариками тапиоки). Закуски стандартные — сэндвичи, тортильи, салаты. Из десертов — синнабоны и пончики.

Сейчас основательницы проекта сами работают в кофейне и не нанимают персонал. Помогает опыт в общепите: до открытия собственного заведения Евгения работала барменом, а Карина — банкетным менеджером:

— Мы каждый день видим гостей, понимаем, что им нравится, что не нравится. Постоянные посетители всегда делятся мнением о напитках и подкидывают идеи новинок, поэтому работать самостоятельно на первом этапе — большой плюс, много узнаешь.

Кофейня открылась в марте прошлого года. За это время основательницы вложили в ее развитие около 1 млн рублей. Срок окупаемости проекта — около 2 лет. Сейчас заведение приносит не такую большую прибыль, как хотелось бы основателям, но окупает себя и вложенные затраты. После того как кофейня станет увереннее чувствовать себя и окупится, Евгения и Карина планируют открыть вторую точку «Кофе Панда».

Просмотров: 3621

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Все затевалось из любви к кофе»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Все затевалось из любви к кофе»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Все затевалось из любви к кофе»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Все затевалось из любви к кофе»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.