г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:13:18
100.68
106.08

Вкусы Беларуси пришли в Волгодонск

Предприниматели Оксана и Алексей Бандуркины запустили сеть магазинов «Вкусы Беларуси», открыв в Волгодонске шесть торговых точек под этим брендом. Ставка делается на традиционные натуральные продукты. В ассортименте — сыры, колбасы, консервы, молочная продукция и сладости. N поговорил с предпринимателями о специфике формата, особенностях его развития и о том, как текущая политическая и экономическая ситуация сказывается на бизнесе.

Гостовская тушенка и сгущенка, сыры и колбасы — в Волгодонске открыли сеть магазинов, которая специализируется на традиционных натуральных продуктах.

— Россия в изготовлении продуктов питания использует сегодня современные технологии. Вкусовые добавки определяют характеристики продукта. Классические советские вкусы практически исчезли. Беларусь — та страна, где еще сохранилось производство продуктов по традиционным советским технологиям. Решили принести это сюда, в Волгодонск. Возникла идея сделать магазин и наполнить его белорусскими товарами, — рассказывает Алексей Бандуркин. — У нас семейный бизнес. Я занимаюсь организацией поставок, а Оксана — администрированием и бухгалтерией.

Первый магазин открылся в июне 2020 года. Изначально его сделали мелкооптовым и планировали развивать в этом направлении. Спрос у населения оказался высоким, и было решено перейти в формат продуктовых розничных магазинов.

За 2021 год под брендом «Вкусы Беларуси» открылось пять торговых точек. Со многими белорусскими производителями компания заключила договоры прямых поставок, с некоторыми работает через дистрибьюторов. Основные партнеры — Брестский мясокомбинат, Минский молочный завод, Рогачевский молзавод, производитель мороженого «Мороз-продукт», фирма «Барко».

— Нам важно было выйти на предприятия и договориться о цене без посредников. Мы заранее делаем заказы у заводов, товар привозят на склад производителя в Москве, оттуда его забираем своим транспортом. Иногда сотрудничаем с ростовскими поставщиками продуктов из Беларуси, которые работают напрямую с производителями, — говорит Алексей Бандуркин.

Поначалу предприниматели рассчитывали на старшее поколение и людей средних лет, которые ностальгируют по вкусам советских времен, но постепенно аудитория расширилась, молодежь покупает, пробует и возвращается.

— Ставку, конечно, делаем на людей, которые предпочитают натуральные традиционные вкусы и ценят оптимальное соотношение качество/цена, — рассказывает Оксана Бандуркина.

Найти нишу на рынке продуктов питания, которая была бы не занята, сложно. На момент открытия сети в городе было около пяти точек с белорусскими продуктами, говорит Оксана:

— Мы стараемся брать продукцию, которой нет у других белорусских магазинов в городе и которой нет в масс-маркете. Мало кто привозит молочку из Беларуси, потому что у нее маленький срок годности, не успевают продавать. Нам позволяют это делать прямые поставки. За счет них удается выигрывать и ценовую конкуренцию. Чтобы не допускать появления товарных остатков, продукты закупаются в размере, который реально продать за неделю.

Одним из факторов быстрого роста Оксана называет удачный выбор локаций для магазинов. Торговые точки стремятся равномерно расположить по городу. Открывать их стараются так, чтобы к дверям магазина можно было подъехать на машине и припарковаться.

Основной сложностью при запуске магазинов был финансовый вопрос. На открытие одной точки требуется около 1 млн рублей, средства уходят на покупку оборудования, холодильников, витрин, на ремонт и на увеличение товарооборота. Чтобы решить вопрос, компания взяла кредит в банке «Центр-инвест».

— Перед тем, как начать развиваться, мы взяли кредит, показали проект руководителю волгодонского филиала Денису Титаренко, нашли понимание и получили финансирование на хороших условиях. Об окупаемости пока не думаем, потому что весь доход вкладываем в развитие, — рассказывают предприниматели.

Сейчас главным риском является кризис, связанный с событиями на Украине. Сеть уже ощутила проблемы с поставками и ростом цен из-за скачков доллара:

— Многие белорусские компании ориентируются на доллар и очень нервно реагируют на его колебания и на общеполитическую ситуацию. Сейчас курс скакнул, и цены сразу поднялись. Закупочная стоимость выросла на 10-20%. Некоторые поставщики на пару дней приостановили торговлю, чтобы посмотреть, что будет дальше и как быть с ценами. Они ведь тоже не хотят их повышать. Товар, который закупили раньше, мы продаем по старым ценам. Новую продукцию выставляем по новым. Людей, конечно, расстраивает повышение.

Открываться за пределами Волгодонска предприниматели пока не планируют. Сейчас они самостоятельно руководят магазинами, передавать развитие сети в других городах в чужие руки не готовы. Потенциал для развития в Волгодонске еще есть, считает Алексей. В планах — расширение ассортимента и улучшение качества обслуживания.

Просмотров: 3753

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Вкусы Беларуси пришли в Волгодонск
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Вкусы Беларуси пришли в Волгодонск
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Вкусы Беларуси пришли в Волгодонск
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Вкусы Беларуси пришли в Волгодонск
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.