Транспорт с польской пропиской
Донской импортер и фасовщик шампиньонов компания «Южный гриб» открывает собственное автотранспортное предприятие в Польше.
Компания «Южный гриб», закупающая основную часть продукции в Польше, зарегистрировала там автотранспортное предприятие и уже приобрела 20-тонный грузовик, а до конца года планирует купить еще 4 таких машины и осуществлять с их помощью все перевозки. По словам эксперта, стоимость грузовиков в Польше ниже, чем в России, примерно на 25%. При этом там гораздо более выгодные лизинговые условия, в среднем удорожание в евро составляет 6%, в то время как в России оно — 9–10%. По словам директора ЗАО «Южный гриб» Максима Третьякова, компания уже зарегистрировала в Польше свое автотранспортное предприятие и приобрела один грузовик — 20-тонник DAF.
— Планируем, что до конца года наше транспортное предприятие будет доставлять все наши заказы, для чего собираемся купить еще 4 грузовика DAF, — рассказал собеседник N.
Размер инвестиций в открытие транспортного предприятия не разглашается. По словам г-на Третьякова, компания наняла в Польше представителя, который занимается взаимодействием с поставщиками. Он и организовал автопредприятие.
— Грибы — очень сложный продукт с точки зрения реализации, — рассказывает Дмитрий Голованев, коммерческий директор ЗАО «Южный гриб». — Это «скоропорт», на его транспортировку уходит 4 дня, а на реализацию остается не более 3–4 суток, поэтому интенсивность поставок очень высокая. Часто приходится сталкиваться с некачественным товаром, выставлять довольно много рекламаций. Наличие собственного представителя в Польше помогает лучше контролировать качество грибов, которые предоставляют нам наши партнеры, а собственное автотранспортное предприятие позволяет отслеживать условия хранения во время транспортировки. К тому же в Польше очень дешевый лизинг. В среднем ставка составляет 6%, в то время как в России она — 9–10%.
По словам крупнейшего донского поставщика шампиньонов, директора ГК «ВЕК» Константина Остапкевича, компания также рассматривает возможность открытия автотранспортного предприятия в Польше.
— Транспорт в Польше стоит дешевле примерно на 20% в сравнении с российскими предложениями за счет того, что его не требуется растаможивать, — говорит г-н Остапкевич. — К примеру, если в среднем 20-тонник с прицепом в России стоит 150 тыс. евро, то там такой комплект можно приобрести за 120 тыс. Это существенная экономия. Единственный недостаток для нашей компании состоит в том, что польские фуры не имеют права осуществлять перевозки по России, а мы продаем и возим свою продукцию во многие регионы, в том числе в Петербург, Екатеринбург, Москву. Сейчас нам принадлежит десять 20-тонных грузовиков. До конца года планируем приобрести еще 4 машины. Возможно, также поставим их на учет в Польше и зарегистрируем там свою транспортную фирму.
Как рассказал г-н Третьяков, основными закупщиками продукции «Южного гриба» являются «АШАН», METRO Cash & Carry и «Лента», с которой удалось заключить эксклюзивный контракт по ЮФО. Недавно компании также удалось договориться о поставках с «Магнитом», что позволит увеличить товарооборот примерно на 30%. В прошлом году «Южный гриб» реализовал всего 3 тыс. тонн продукции.
— Все наши контракты федеральные, — отмечает Максим Третьяков. — «Магниту» будем поставлять продукцию в первую очередь в ЮФО, в другие регионы можем выйти при условии установления первой цены. Наша продукция представлена в основном в Ростовской, Волгоградской, Астраханской и Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии.
Наряду с шампиньонами компания также продает донские грибы — вешенки, а также польские груши, яблоки и пекинскую капусту, что позволяет легче устанавливать контакты с сетями, которые сегодня отдают предпочтение партнерам с расширенным ассортиментом.
По мнению г-на Третьякова, перспективы у грибного рынка хорошие, потребление шампиньонов в России с каждым годом увеличивается.
— В данный момент «ВЕК» и «Южный гриб» занимают 90% донского рынка шампиньонов, — говорит Константин Остапкевич. — В России на рынке шампиньонов работают в основном импортеры. У нас всего 5 крупных производителей, выпускающих по 150 тонн в месяц (1,8 тыс. тонн в год), а на юге они вообще отсутствуют. «ВЕК» в прошлом году продал около 6 тыс. тонн шампиньонов. В целом объем отечественного рынка составил около 60 тыс. тонн, при этом 75% — импорт. Конкуренция между импортерами достаточно высокая, а уровень нашей наценки минимален. Мы занимаемся продажей грибов уже 15 лет. Если несколько лет назад возили польские грибы из Москвы и имели высокую маржу, то сегодня даже прямые поставки из Польши обеспечивают нам минимальную наценку. Справка N. ЗАО «Южный гриб» основано в 2010 году. Основное направление деятельности — импорт свежих шампиньонов и яблок из Польши.