Столичный продавец косметики открыл в Ростове гастропространство
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Фуд-холл на Большой Садовой — первый опыт Игоря Денисова в создании общепита. Площадка занимает 600 кв. м в собственном здании, известном в Ростове как бывший «Военторг». На территории работают 8 корнеров. В планах — расширение. Участник рынка отмечает, что новый объект не слишком удачно расположен в районе т. н. студенческого перекрестка, где средний чек в заведениях довольно низок. Эксперты отмечают рост интереса инвесторов по всей России к формату фуд-холлов.
Совладелец и президент крупной столичной компании «Единая Европа» Игорь Денисов открыл в Ростове гастрономическое пространство «ФудХолл 67» в собственном здании на Большой Садовой, 67, в районе пересечения с Ворошиловским проспектом. В Ростове это здание известно как бывший «Военторг». По данным Росреестра, общая площадь здания — более 3,5 тыс. кв. м. Как сообщила представитель предприятия Анна Степанова, 1-я очередь «ФулХолла 67» занимает 600 кв. м на двух этажах. Первый этаж заполнен арендаторами — там разместились шесть гастрокорнеров, представлены азиатские и европейские кухни. Второй этаж — на этапе заполнения. Здесь появится концептуальный бар с авторскими коктейлями, кофейная точка, заведения, предлагающие сладости, морепродукты и пиццу. Средний чек в «ФудХолле 67» составляет 850 руб.
«Единая Европа» осуществляет оптовую торговлю парфюмерными и косметическими товарами. По собственным данным, занимает 12% рынка селективной парфюмерии и 15% рынка декоративной косметики в России. Компании принадлежат марки Divage, Borrelli, Rouge Bunny Rouge. Входящая в состав холдинга компания «Еврологистик» занимается управлением складами класса А в Московской области, компания «Единая Европа — Инвест» управляет торговой и другой коммерческой недвижимостью в Москве, Екатеринбурге, Ростове, Иркутске, Владивостоке и других городах РФ.
По данным издания «РБК Компании», за 2023 год прибыль холдинга составила 114,9 млн руб., выручка — 4,6 млрд руб.
По словам Анны Степановой, «ФудХолл 67» стал для владельца здания пилотным проектом в сфере общепита.
— Идея родилась в процессе решения поставленной задачи: есть в собственности объект площадью более 3 тыс. кв. м в самом центре Ростов-на-Дону на главной торговой и деловой улице. Здание с интересной историей и удачной локацией. Надо сделать его привлекательным для жителей и гостей города, вернуть ему не только былую известность, но и создать успешный коммерческий проект, — объяснила собеседница N.
Она добавила, что в планах уже в этом году создать еще и летнюю веранду во дворе, а в дальнейшем — включить в проект трехуровневое здание, которое находится там же. Сейчас рассматриваются различные варианты его эксплуатации.
Объем инвестиций в проект не раскрываются.
— Мы значительно превышаем запланированный объем инвестиций. Но это связано прежде всего с тем, что по мере развития проекта, появляется желание сделать ребрендинг всего объекта, — подчеркнула г-жа Степанова. — Рассчитываем на срок окупаемости 5 лет.
Гастропространство предоставляет свои площади для проведения мастер-классов, фестивалей, лекций, кинопоказов, квизов и концертов. В «ФудХолле 67» есть сцена, большие экраны и профессиональная аппаратура.
— В нашей афише квизы, концерты, лектории. Квизы в большей степени часть рекламной составляющей, поскольку посетители в основном приходят для участия в игре, и в этот момент акцент перемещается от гастрономического интереса к игровому. Но участники, кто был на квизах в нашем «ФудХолле 67», возвращаются уже как посетители гастрономического пространства. И приводят с собой друзей. Мы это знаем по отзывам и показателям. Кстати, в апреле «ФудХолл 67» посетило более 55 тысяч гостей. Это очень хороший показатель для проекта, который работает еще не в полном объеме и всего лишь 4 месяца.
В Ростове уже есть опыт развития похожих форматов. Ранее N рассказывал о проекте фуд-молла «Новый базар» площадью 5,5 тыс. кв. м, который в 2020 году запустили владельцы ТРЦ «Вавилон» на Северном. Фуд-молл — это площадка, где рыночная торговля продуктами питания совмещена с фуд-кортами и маленькими магазинами. Правда, в 2022 году проект ужался: большую часть площадей сдали универмагу одежды, обуви и товаров для дома Big Shop. Источник, знакомый с ситуацией в ТРЦ, говорил, что от формата решили отказаться, потому что не смогли набрать нужное количество арендаторов.
В прошлом году на пересечении Буденновского и Пушкинской открылся фуд-молл «Мануфактура» площадью 1,5 тыс. кв. м, рассчитанный на 400 посетителей.
Алексей Заяц, гендиректор ООО «Управляющая компания “Рестпрофи”« (сети «Питькофе» и Mama Donna), считает, что место, выбранное для развития «ФудХолла 67», не совсем удачное, а имеющейся на сегодняшний день площади недостаточно по сравнению с «Мануфактурой».
— Фуд-холл «Мануфактура» гораздо больше и расположение у него намного лучше. Пересечение Ворошиловского и Большой Садовой не является прогулочным местом, в основном это студенческий перекресток, то есть в заведении проводят достаточно много времени, но с очень низким средним чеком, — считает Алексей Заяц. — Если в «ФудХолле 67» около 5-6 корнеров, то в «Мануфактуре» их несколько десятков. «Мануфактура» — это настоящий фуд-холл, достаточно неплохо сделанный по подобию Москвы и Краснодара. А что касается «ФудХолла 67», он маленький для фуд-холла.
По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в России откроется 33 новых фуд-холла общей площадью 78,6 тыс. кв. м, что на 57% больше, чем в 2023 году. Лидирующую позицию в данном сегменте занимают Москва и Санкт-Петербург, в регионах — Краснодар, Новосибирск и Самара. По словам замдиректора регионального департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталии Киреевой, рынок фуд-холлов столиц и регионов пока не насыщен. С другой стороны, по мере развития сегмента наблюдаются не только открытия, но и закрытия проектов ввиду растущей конкуренции.
NF Group предлагает такую классификацию гастропространств: классические фуд-холлы площадью в среднем 1-5 тыс. кв. м, фуд-моллы — от 10 тыс. кв. м и фуд-маркеты, которые сочетают в себе функции ресторана и рынка. По данным NF Group, в регионах самой непопулярной концепцией является здоровое питание — боулы, салаты и другие блюда со сбалансированным составом, большей востребованностью пользуются бары и уличная еда: бургеры, хот-доги, шаурма и прочее.