Сеть из Твери открыла в Ростове два детских сада, третий — в уме
ГК Art Family (Тверь), развивающая федеральную сеть одноименных детских садов по франшизе (сейчас их всего 17), вместе с ростовскими инвесторами открыла первые два детских сада в Ворошиловском и Советском районах Ростова.
Об этом проекте N сообщал осенью прошлого года. Открытие, запланированное на декабрь, сдвинулось на февраль.
— В процессе реализации проекта возникли новые идеи, мы дорабатывали дизайн садов, это увеличило сроки, — пояснил Александр Кузнецов, директор по развитию детских садов ГК Art Family и основатель группы компаний. Изначально планировалось открыть три детских сада, а в дальнейшем расширить сеть в Ростове до 5 точек, но для третьего детского сада не удалось найти подходящую площадку.
— На 2018 год открытие третьего детского сада не запланировано, — рассказал собеседник N. — Рассматривается вариант постройки сада или работы с застройщиками новых жилых комплексов.
Площадь детского сада в районе улицы Тибетской — 376 кв. м, в районе улицы Жмайлова — 277 кв. м. Детские сады рассчитаны на 4 группы каждый (общая вместимость — 60 детей). Максимальная стоимость посещения детского сада — 20-23 тыс. рублей в месяц. Сады работают по методике, в основе которой теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), ориентированная на развитие мышления. Как сообщил Александр Кузнецов, на сегодня продано чуть больше половины мест.
Объем вложений в Ростовские детсады, как и имена ростовских инвесторов, в компании не называют. Планируется, что они окупятся в 2019 году. По данным Art Family, в среднем открытие детского сада на три возрастные группы обходится в сумму от 4 до 8 млн рублей, многое зависит от качества помещения.
Ростовский проект не франчайзинговый, по условиям партнерства команда Art Family обеспечивает реализацию проекта, занимается открытием и управлением.
В компании планируют развивать образовательное направление: в апреле готовятся провести семинар о методике, основанной на ТРИЗ-педагогике, для работников собственных детских садов и всех желающих родителей.
Ранее в беседе с корреспондентом N участники рынка отмечали, что конкуренция на рынке частных детских садов велика, некоторым сетям приходится закрывать свои филиалы — причина в том, что сложно найти новых клиентов.