г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:04:51
100.68
106.08

Сердито и дешево, как в послевоенной Германии

В Ростов пришла красноярская сеть дискаунтеров «Светофор», организованных по типу склада. Этот тип магазинов был придуман немцами сразу после войны: он эффективен для кризисного времени. 

В Ростов пришла красноярская сеть дискаунтеров «Светофор» Красноярская сеть дискаунтеров-складов «Светофор» открыла в Ростовской области четыре торговые точки и продолжает подыскивать помещения. По разным данным, сеть управляет в России магазинами в количестве от 350 до 800 площадью от 800 до 1200 кв. м каждый. Фото с сайта отзовик.ru. По мнению эксперта, «Светофор» выбрал правильное время для экспансии: пока в России не закончилась рецессия, торговые сети, построенные по принципу магазинов-дискаунтеров, имеют хорошие перспективы.

Красноярская сеть магазинов-складов низких цен «Светофор» открыла четыре торговые точки в Ростовской области — в Семикаракорске, Шахтах, Гуково, Новочеркасске и в районе ул. Днепровской в Ростове. По данным сайтов сети, она была основана в 2009 году и сейчас управляет 350 магазинами на всей территории России. Низкие цены в «Светофоре» достигаются «за счет работы напрямую с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки». Каждая торговая точка занимает площадь от 800 до 1200 кв. м, при этом ассортимент ее — около 2 тыс. наименований товаров продовольственной и непродовольственной групп.

В Ростове в похожем формате (магазин-склад, но не дискаунтер) действует «МЕТРО Кэш энд Кэрри», работают склады, где можно закупать продукты мелким оптом и в розницу. Мнение покупателей о формате. По информации сайтов отзовик.ру и irecommend.ru, где оставляют отзывы покупатели со всей России, пространство магазина представляет собой скудно оформленный склад — товары лежат в коробках. Посетители «Светофора» из Красноярска, Екатеринбурга, Ростовской области отмечают, что цены в основном ниже, чем в других супермаркетах, при этом, несмотря на внушительные размеры помещений, ассортимент узкий. Например, житель Хабаровска пишет: «Цены низкие... Но внимательно читайте состав продукта. Копченая колбаса может по факту оказаться ливерной. Сгущенное молоко сделано из растительного жира… Но и тут есть что выбрать — надо просто выбирать неспеша. Продукты свежие, но неизвестных производителей (ранее не представленных в регионе). Отсутствие какой-либо системы складирования. Товары никто не выкладывает — они так и стоят в мешках и коробках. Поэтому не стесняемся, заглядываем в тележки других покупателей и у них вопрошаем: “А где вы это взяли?”».

Посетительница магазина в Новочеркасске оставила такой отзыв: «Это склад. Здесь вы увидите товар в коробках, а что-то и прямо на поддонах. Тут нет всегда жаждущего прийти на помощь персонала. Тут работают вежливые, но очень замученные девушки, которые еле-еле успевают разруливать очередь на кассах. Товаров очень много. Это и консервы, конфеты, сладости, крупы, товары личной гигиены, бытовая химия, замороженные полуфабрикаты, колбасы и т. д.». Покупательница из Ростова свой длинный отзыв посвятила грубому поведению охранника магазина и невежливому кассиру. По наблюдениям N, красноярская сеть не стремится к прозрачности и публичности: в интернете есть как минимум три ее сайта, на одном из них заявлено, что компания рассматривает запросы только от поставщиков и арендодателей, иные письма отправляет в спам. Телефон, указанный на одной из страниц, на минувшей неделе не отвечал.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы сети — Валентина, Андрей, Иван Шнайдеры, Валерий Яковлев.

Продуктовый портал фудмаркетс.ру и рбк.ру сообщают, что выручка группы компаний, управляющей сетью, в 2014 году превысила 15 млрд рублей. По информации сайта большойвопрос.ру, в планах сети на 2017 год — довести количество магазинов до 500. В то же время газета «Деловой Петербург» в октябре 2016 года сообщала со ссылкой на компанию, что «Светофор» управляет 800 магазинами, имеет годовой оборот 40 млрд рублей и планирует к концу 2017 года довести количество торговых точек до 1,8 тыс. О планах компании по развитию в Ростовской области публичной информации нет. Владимир Литвинов, эксперт по аренде коммерческой недвижимости АН «Титул», рассказал N, что, по его информации, «Светофор» сейчас занят поиском подходящих помещений в Ростове.

— Сам факт, что этот формат магазинов появился в послевоенной Германии (в начале 1950-х годов), уже говорит о том, что наиболее благоприятная среда для выживания этого типа торговых сетей — периоды кризисов, — отмечает Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ». — Снижение уровня доходов населения, инфляция, повышение стоимости импортных продуктов из-за падения курса национальной валюты и многие другие факторы, характерные как для периодов острых экономических кризисов, так и для длительной стагнации экономики государства, делают для большинства населения покупки высококачественных продуктов и товаров в комфортных и красивых магазинах обременительными. Дискаунтер же предлагает пусть и меньший ассортимент товаров заведомо невысокого качества, но зато с минимальной торговой наценкой. Так что можно смело утверждать, что пока в России не закончилась рецессия и платежеспособный спрос населения не вышел на уровни, позволяющие рядовому потребителю посещать дорогие комфортабельные магазины, торговые сети, выстроенные по принципу магазинов-дискаунтеров, имеют весьма хорошие перспективы не только на существование, но и на увеличение своей доли в общем объеме продаж. Так что перспективы, по крайней мере на настоящий период, выглядят вполне реализуемыми.

Эксперт затруднился оценить объем вложений в строительство и запуск одного магазина, так как магазины сильно отличаются по размеру, могут располагаться на землях, имеющих совершенно различную стоимость.

— Одно можно утверждать смело: за счет того, что магазины-дискаунтеры построены по очень упрощенной схеме, имеют лишь минимальную отделку, используют недорогое технологическое оборудование, упрощенную логистику и несложную бизнес-структуру управления, строительство и подготовка к началу функционирования таких торговых точек обходятся значительно дешевле, чем для магазинов стандартного формата, — добавил г-н Коренев. 

Просмотров: 18563

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Сердито и дешево, как в послевоенной Германии
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Сердито и дешево, как в послевоенной Германии
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Сердито и дешево, как в послевоенной Германии
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Сердито и дешево, как в послевоенной Германии
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.