г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:26:16
97.96
104.25

Розыгрыш как двигатель рекламы

Ростовский татуировщик Дмитрий Жернова снял рекламу и создал в Instagram вымышленный сервис «Яндекс.Тату» с заказом татуировок на дом. Ролик, стилизованный под рекламу других проектов «Яндекса», получился настолько правдоподобным, что многие пользователи сети приняли все за чистую монету.

Вирусное видео быстро распространилось по соцсетям и вызвало жаркие споры. В ролике человек в узнаваемой желтой форме приезжает на скейтборде к заказчику, чтобы сделать ему татуировку. Многие комментаторы раскритиковали подобный сервис, но нашлись и желающие попробовать. Пресс-служба «Яндекса» отреагировала на рекламу официальным опровержением, а Дмитрию поступило предложение зарегистрироваться в другом проекте: «У нас еще нет сервиса «Яндекс.Тату», зато есть сервис со множеством исполнителей и заказчиков, который поможет развить свое дело и найти новых клиентов. Видим, что у вас классные работы и вы эксперт своего дела! В нашем сервисе как раз есть категория «Тату». Если вам интересно, то мы были бы рады пригласить вас зарегистрироваться там», — сказано в письме, полученном Дмитрием.

Дмитрий Жернова Дмитрий Жернова рассказал N, что хотел снять смешное видео, которое понравится и тату-индустрии, и привлечет внимание подписчиков в его Instagram-аккаунте:

— Всю зиму я ходил в желтой куртке, и бывали случаи, что меня путали с сотрудниками сервиса «Яндекс. Еда», в какой-то момент появились первые шутки на эту тему — «Яндекс. Тату». Что люди воспримут это всерьез, мы предполагали, но не рассчитывали, что это произойдет настолько массово. В итоге количество просмотров в десятки раз превысило число подписчиков моего аккаунта.

Бюджет рекламной кампании составил пятьсот рублей. Их заплатили диктору, спародировавшему голос из оригинальной рекламы. Для создания эффекта правдоподобности создали аккаунт «Яндекс.Тату». Товарищ Дмитрия, пожелавший сохранить анонимность, взял на себя съемки, создание логотипа, монтаж и технические вопросы. Желтую форму ненадолго одолжили у настоящего сотрудника «Яндекс.Еды», он за это получил новую татуировку.

Дмитрий увлекается татуировкой уже пять лет и настроен серьезно:

— За это время хобби из некоего развлечения перешло в образ жизни, сейчас я твердо намерен расти в профессиональном плане, открывать для себя новые возможности и привносить что-то новое в данную культуру.

За эти годы успел принять участие в различных тату-конвенциях и покинуть их не с пустыми руками. А вот заниматься своим продвижением и находить язык с общественностью я начал только прошлой зимой, так что моя карьера только началась. Поступал в художественное училище, но успешно провалил экзамен. Со временем понял, что это было удачное стечение обстоятельств, ведь это хороший повод доказать всем, что я и сам смогу. После пошел учиться на рекламу в техникум, на втором курсе я стал бить татуировки и бросил учебу. Решил, что если я отдам эти годы на развитие дела, которое мне по душе, это принесет гораздо больше пользы. Тату — это мой основной заработок, но я задумываюсь и о других вариантах, также связанных с творчеством.

На данный момент на сервисе «Яндекс.Услуги» зарегистрировано более 70 предложений от частных мастеров и салонов, выполняющих самые разные татуировки, в том числе с выездом на дом. При этом по результатам опроса, проведенного корреспондентом N, публично заявляют о себе на официальных площадках не более четверти мастеров. Большинство предпочитает рекламировать себя через соцсети. По мнению Дмитрия, рынок татуировки в регионе еще далек от перенасыщения, а реальная конкуренция существует лишь на начальной стадии:

— Тенденция и спрос не сбавляют обороты, появляются все новые технологии, формируется мода. Татуированных людей сейчас множество, и с каждым днем их становится все больше: сделав первую татуировку, в 70% случаев человек придет и за второй, становясь потенциальным постоянным клиентом. С ростом числа потенциальных клиентов растет и численность тату-мастеров, как начинающих, так и состоявшихся. На самом деле чем ниже уровень мастера, тем больше у него конкурентов, потому что стало много желающих обучиться данному ремеслу. На следующем этапе мастер уже определяется со своим стилем, показывает себя на профильных мероприятиях, его работы становятся узнаваемыми, и можно говорить, что он занял свою нишу. И ниш таких довольно много. Сам я работаю в определенной стилистике, и люди приходят ко мне именно за ней, а это значит, есть сразу взаимопонимание, совместный авторский процесс. Конечно, как массовое явление татуировка сейчас — это зачастую перерисовывание удачных эскизов, популярных символов и персонажей. Такое имеет право быть, но мне не интересно.

Дмитрий Жернова считает, что розыгрыш полностью удался и как реклама, и как развлечение для участников съемок. В будущем он намерен делать и другие подобные проекты:

— Мы планируем и дальше реализовывать придуманные нами проекты, а если какой-то из них вновь окажется розыгрышем, мы постараемся сделать его еще более правдоподобным. Планов на отдаленное будущее я не строю и какой-то конечной глобальной цели не ставлю, но уже есть идеи и уже идет реализация. Собираемся брать выше и прыгать дальше!

По мнению юриста адвокатской фирмы «Ревякины и партнеры» Людмилы Антиповой, подобная ситуация свидетельствует о нарушении авторского права сервисов «Яндекс»:

— Созданный ролик, его наименование и страницы в социальных сетях «Яндекс.Тату» содержат в себе указание на общеизвестный товарный знак (знак обслуживания) — «Яндекс». При таких обстоятельствах, учитывая, что ГК РФ распространяет правовую охрану на общеизвестные товарные знаки, создание, использование и обнародование подобного ролика, а также ведение страницы в социальных сетях свидетельствуют о нарушении авторского права «Яндекса». Указание создателем ролика на то, что видео и страницы в социальных сетях являются частью рекламной акции, дополнительно подтверждает нарушение им гражданского законодательства. Говорить о создании пародии на сервисы «Яндекс» также невозможно, поскольку в опубликованном ролике и социальных сетях используется оформление, сходное до смешения с действительными сервисами «Яндекс» — наименованием, формой одежды курьеров (желтая одежда, рюкзак «Яндекс»). При таких обстоятельствах потребители не воспринимают используемые обозначения в качестве пародийных, и у них создается впечатление, что сервис «Яндекс.Тату» является частью реально существующего и функционирующего сервиса «Яндекс».

В пресс-службе «Яндекса», куда корреспондент N обратился с вопросом о позиции компании, от комментариев воздержались. Рисунок Василия Александрова

Просмотров: 5967

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Розыгрыш как двигатель рекламы
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Розыгрыш как двигатель рекламы
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Розыгрыш как двигатель рекламы
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Розыгрыш как двигатель рекламы
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.