Ростов накрывают сетью молочных монобрендов
Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
В июле в Ростове на ул. Максима Горького открылась четвертая лавка натуральных молочных продуктов «Отведай». Создатель сети Дмитрий Кочубеев развивает этот бренд в Ростове с августа 2017 года и с этого времени открыл точки продаж в БЦ «Лига наций», ТЦ «Миллениум» и ТЦ «Орбита». Лавки представляют собой небольшие торговые павильоны. Основу ассортимента составляют молоко, кефир, творог, сливочное масло, сыры и мороженое ручной работы.
До открытия своего бизнеса Дмитрий Кочубеев работал в разных сферах: строительство, архитектура, IT. В какой-то момент он столкнулся с отсутствием качественных продуктов в магазинах.
— В поисках здоровых продуктов мы обошли все магазины Ростова, — вспоминает г-н Кочубеев. — Это больше напоминало поиски сокровищ капитана Флинта. Особо остро мы ощутили это с молочными продуктами. Именно поэтому мы твердо решили, что хотим организовать собственный магазин молочных продуктов для здорового питания, в котором каждый продукт будет произведен под нашим контролем и будет как подарок для близкого человека. Наш план казался простым: нанимаем молочного технолога, вместе с ним находим производителей, согласных выпускать натуральную продукцию по давно забытым технологиям, контролируем производственный процесс, качество проверяем в лаборатории. Если результаты нас устраивают, ставим продукцию на полку собственного магазина.
Предприниматель вместе с технологом объездил производства в Ростовской области и за ее пределами. Наконец такое было найдено — в хуторе Верхнесоленом Веселовского района, после чего началось развитие сети. По словам Дмитрия Кочубеева, сейчас компания работает еще с несколькими поставщиками из Ростовской области и Краснодарского края. Объем инвестиций в запуск бизнеса предприниматель не раскрывает.
В конце июля компания разместила информацию, что подыскивает помещение на Западном для открытия пятой точки продаж. В планах — дальнейшее открытие лавок, в том числе в Батайске, но пока количество возможных точек ограничено количеством подходящего сырья. Также Дмитрий Кочубеев планирует расширить ассортимент и продавать натуральные десерты, колбасы, выпечку, хлеб и сейчас ищет небольшие производства, которые смогут их выпускать.
Производитель козьего молока под брендом «Ламанча» Юрий Панченко сообщил, что сотрудничает с фирмой «Отведай».
— Мы производим и разливаем козье молоко под их торговой маркой, — говорит г-н Панченко. — Я считаю, что это верное направление и у их подхода — узкоспециализированной торговой точки натуральных молочных продуктов — есть перспективы. Покупатели все больше внимания обращают на качество и состав, спрос на нашу продукцию растет. Сейчас мы заканчиваем строительство мини-завода, который позволит нам увеличить объемы производства и расширить ассортимент, будем делать йогурты из козьего молока.
В этом году винодельня «Кантина» запустила собственное производство сыров и начала продавать их в своем фермерском магазине, расположенном в Азове.
— Я считаю, что это хороший бизнес на фоне того, что сейчас происходит в торговле, — говорит глава компании Алексей Скляров. — Но для того чтобы он успешно развивался, нужно постоянно поддерживать качество на высоком уровне. На мой взгляд, главное достоинство честного фермерского магазина заключается в том, что путь продукта можно проследить от коровы до прилавка. Продукция должна проходить строгий контроль в лаборатории, нужно рассказывать покупателям о поставщиках, показывать сертификаты. Мы сделали небольшие видеоролики о наших фермерских хозяйствах, где закупаем готовые продукты и сырье для их производства.
Сейчас в фермерском магазине Алексея Склярова представлен ограниченный ассортимент молочной продукции, только сыры и сливочное масло. Расширять его пока не удается из-за нехватки поставщиков. Цены на сливочное масло составляют 1000-1500 руб. за 1 кг, на разные виды сыра — 700-3000 руб. за кг.
В магазинах сети «Отведай» 1 кг сливочного масла стоит 790 руб., творога — 300 руб., литр молока — 69 руб., кефира — 75-79 руб. Диапазон цен на сыры — 498-3350 руб. за 1 кг.
— Покупатель готов переплачивать за натуральные продукты, но в разумных пределах, — добавляет Алексей Скляров. — Цены не должны быть значительно выше, чем на рынке.
Эксперт по коммерческой недвижимости АН «Титул» Владимир Литвинов считает, что стоимость аренды площадей под небольшие павильоны площадью 5-10 кв. м в ТЦ и БЦ может составлять от 30 до 50 тысяч руб. в месяц.
— Я наблюдал работу подобной точки продаж натуральных молочных продуктов в одном ТЦ, она располагается рядом с магазином «Перекресток», — рассказывает Владимир Литвинов. — Цены там выше, чем в супермаркете, но люди довольно активно подходили, интересовались и молочную продукцию больше именно там брали. Я считаю, что это очень удачная идея: открывать монобрендовые магазины натуральных продуктов в ТЦ и БЦ в центре города. Такую продукцию будут обязательно покупать посетители или сотрудники по дороге с работы, ведь натуральные продукты сейчас мало где встретишь. Но обязательно нужно держать марку — стабильно высокий уровень качества. Тогда сеть может продолжать и дальше развиваться в качественных центрах. Думаю, в «Горизонте» можно было бы открыть точку продаж.