г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 20:50:15
80.55
89.7

Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов

ГК «Мега-Дон», в состав которой входят сети магазинов «Фреш», «Империя продуктов», рестораны «Рис», запустила свой первый спортивный клуб «Физика» в Северном жилом массиве, а до конца года планирует открыть еще три клуба. По мнению экспертов, рынок фитнес-услуг в Ростове-на-Дону сегодня близок к насыщению, а конкуренция жесткая, однако перспективы роста есть, поскольку спортивная культура населения развита пока очень слабо и ее нужно формировать.

По словам управляющего партнера ГК «Мега-Дон» Ашота Хбликяна, первый спортклуб компании «Физика» площадью около 1 тыс. кв. м расположился в собственном торговом центре компании на улице Королева. Объем инвестиций в его открытие составил 17 млн рублей, их планируется окупить в течение 3–4 лет. Стоимость годового абонемента «Физики» — 15 тыс. рублей. До конца этого года планируется открыть еще три фитнес-клуба, два из них расположатся в центре, для них уже подобраны помещения.

— В одном из спортклубов в центре Ростова планируется построить бассейн, его общая площадь составит около 1,9 тыс. кв. м, — рассказал г-н Хбликян.

— Сегодня нам приходится самостоятельно возводить торговые центры для наших супермаркетов, одноэтажными их делать невыгодно из-за высокой стоимости земли, поэтому мы строим 3–4 этажа и стараемся их грамотно заполнить, — объясняет г-н Хбликян. — Нам важно, чтобы объекты, располагающиеся в торговых центрах, увеличивали трафик супермаркета. К примеру, в ТЦ на Королева супермаркет «Фреш» занимает 2 тыс. кв. м, ресторан «Амбар» — 1 тыс. кв. м, «Физика» — 1 тыс. кв. м. Первый спортклуб «Физика» работает с начала марта, и 60% его посетителей стали покупателями нашего супермаркета. В результате они становятся и клиентами ресторана.

Собеседник N уточнил, что «Мега-Дон» не будет ограничиваться открытием клубов в собственных ТЦ — сегодня компания занимается поиском как участков под строительство, так и готовых помещений в центре города.

Как сообщил г-н Хбликян, основное конкурентное преимущество «Физики» будет заключаться в том, что ее не будут заполнять по максимуму, чтобы посетители имели возможность заниматься в комфортных условиях даже в вечернее время.

— Какое максимальное количество людей будет вмещать «Физика» при соблюдении этого условия, определим со временем. Пока будем продавать карты поэтапно, с 1 марта реализовано уже 300 абонементов, — рассказывает г-н Хбликян.

По данным ИК «Финам», объем рынка фитнес-услуг Ростовской области может составлять около 20–25 млн долларов, при этом примерно 70–80%, скорее всего, приходится на Ростов. В целом по России он равен 1,5 млрд долларов. Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов считает, что рынок скромнее — 1,1–1,2 млрд долларов, две трети рынка занимают Москва и Санкт-Петербург. По данным «Инвесткафе», рынок растет примерно на 15% в год.

— Согласно различным исследованиям, в России спортом регулярно занимается только 1–2% населения, аналогичный показатель в развитых странах не менее чем в 5 раз выше, — говорит аналитик «Финама» Анна Мишутина. — Уровень развития этой индустрии даже в самых крупных городах России остается невысоким.

Как отмечает г-жа Мишутина, рентабельность проекта может составлять около 10–20%.

— Рентабельность фитнес-бизнеса значительно выше, чем у продуктового ритейлора, но у него совершенно другая специфика, да и объемы спроса значительно меньше, — уточняет г-н Сафонов.

— В Ростове не осталось районов, не охваченных индустрией спорта, конкуренция жесткая, — отмечает исполнительный директор клуба World Gym Виктория Стрелкова-Куча. — На данном этапе значительным преимуществом является не наполнение клуба услугами, а уровень комфорта клиента в стенах конкретного объекта. Важны обстановка, атмосфера, хозяева.

Управляющий партнер сетей World Class, «ФизКульт» Михаил Плужников относит «Физику» к демократичному сегменту. Он считает, что по цене и уровню клубов компания будет конкурировать со «СпортСити», «Олимпией», различными «качалками» и студиями. Эксперт отмечает, что ГК «Мега-Дон» потребуется приложить много усилий, чтобы занять место на рынке.

— Уже сейчас многие клубы Ростова убыточны, — говорит г-н Плужников. — В демократичном сегменте представлено довольно большое количество одинаковых, низкокачественных проектов.

По мнению Михаила Плужникова, окупить спортклуб за 4 года нереально.

Несмотря на высказанные мнения о насыщенности рынка, World Gym и «ФизКульт» собираются открывать новые спортклубы. По словам экспертов, сегодня стоимость годовых абонементов в клубах демократичного и среднего ценовых сегментов колеблется в среднем от 12 до 18 тыс. руб. К таким можно отнести «Арбат-фитнес», «Сити Фитнес». В клубах бизнес-класса («ФизКульт», World Gym, Оrange Fitness) абонемент стоит в среднем от 24 до 36 тыс. руб. Однако большинство игроков регулярно проводит целый ряд акций, благодаря которым карту можно купить со значительной скидкой.

Просмотров: 3771

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов
Падел-теннис стремительно набирает популярность как по всему миру, так и в России. О работе первого в Ростове клуба для любителей новой игры корреспондентке N прямо на корте рассказали соинвестор клуба Юлия Вишнякова и управляющая Юлия Камалян. В Ростове у «Падела 61» пока нет конкурентов, но, как отметили собеседницы N, они не боятся конкуренции, которая возникнет в будущем. Среди преимуществ клуба они выдели профессиональных тренеров, которые уже сейчас нарабатывают опыт и получают награды во всероссийских турнирах.
Новые компании
Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов
На северном въезде в Аксай начал работу малоформатный торговый центр «Катальпа» с арендопригодной площадью 2,3 тыс. кв. м. По мнению участника рынка недвижимости, место удачное — рядом оживленный перекресток.
Новые компании
Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов
Вячеслав Шабанов развивает в Азове стартап в сфере технического обслуживания автомобилей по системе self-service. Это пространство, в котором можно арендовать оборудование, необходимое для самостоятельного ремонта машины на почасовой основе. Например, есть теплый бокс с подъемником и всем необходимым оборудованием. Вячеслав уже привлек 500 клиентов, в его планах — масштабирование проекта и выход в другие города.
Новые компании
Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов
Алина Мацко — профессиональный фотограф новорожденных. Она открыла свою студию «Neжно», где проводит съемки. На данный момент Алина занимается стартапом одна. Она пока не готова делегировать какие-либо процессы, так как в этой сфере очень важен личный контакт с клиентом на каждом этапе.