Питерский ритейлор купит друзей
Петербургская торговая сеть «Едоша» откроет в июне супермаркет в районе ГПЗ-10, а также запустит кафе и службу доставки продуктов. Помимо дистанционной торговли отличительной чертой «Едоши» считается система бонусов по принципу сетевого маркетинга: «приведи друга — увеличим скидку». Возможно, поэтому в городах, где работают магазины сети, журналисты прозвали их «продовольственной пирамидой».
Супермаркет «Едоша» разместится на площадке бывшего магазина электроматериалов площадью около 1 тыс. кв. м неподалеку от ГПЗ-10. В компании планируют запуск доставки продуктов и кафе. По мнению одного из конкурентов, благодаря выгодному местоположению у супермаркета будет хороший пешеходный трафик. Другой игрок рынка считает, что интернет-доставка, на которую делают ставку питерцы, не будет пользоваться большим спросом, поскольку «люди в Ростове хотят видеть то, что покупают».
В Ростове откроется гипермаркет федеральной торговой сети, об этом N сообщила гендиректор ЗАО «Едоша Ростов-на-Дону» Татьяна Буняева. Объект займет помещение магазина электроматериалов, расположенное на первом этаже здания на ул. Малиновского. Объемы инвестиций и площадь в компании не раскрывают, однако известно, что супермаркет в Краснодаре заработал на площади в 400 кв. м.
— В помещении магазина уже работает офис компании, — поясняет г-жа Буняева. — Оно находится в стадии реконструкции. Также будет осуществляться курьерская доставка покупки на дом при определенной сумме заказа через интернет или по телефону. Доставка будет осуществляться в радиусе 100 километров за чертой города. Одновременно планируется открытие кафе. Кроме того, за рекомендацию услуг сервиса доставки любой клиент сможет заработать значительную скидку на товары и услуги.
Более подробные данные собеседница N не сообщает, упоминает лишь то, что в ассортименте будут представлены товары премиум-класса. На официальном сайте компании указано, что 51-процентная доля принадлежит учредителям головного питерского офиса, а остальная доля — местным партнерам. В ассортименте здесь указываются продукты питания, косметика, хозтовары, стройматериалы и т. д. Согласно вышеупомянутому источнику, доставка бесплатна при заказе на сумму от 700 рублей, при ее меньшей величине клиент платит 100 рублей. Учредитель «Едоши» — петербургский предприниматель Владимир Солошенко. По данным сайта компании, в текущем году было открыто 9 магазинов в Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Казани и других городах, всего сейчас действует 17 супермаркетов. В Санкт-Петербурге компания осуществляет собственное мясное производство.
Как считает заместитель директора торговой сети супермаркетов «Апекс» Игорь Гаврилов, оценить инвестиции в создание ростовской «Едоши» трудно, затраты на приобретение оборудования могут составить около 20 млн рублей. По мнению директора АН «Парус» Максима Хмеля, арендная ставка в этом объекте не превышает 500 рублей за кв. м в месяц.
— Появление нового игрока усилит конкуренцию между торговыми ритейлорами, расположенными в Западном жилмассиве, — комментирует он. — На мой взгляд, супермаркет будет пользоваться спросом: местоположение хорошее, здесь конечная остановка маршрутных такси и жилые дома на противоположной стороне. Главное — чтобы компания хорошо себя зарекомендовала. Кроме того, пешеходный трафик прибавят люди, приезжающие из других населенных пунктов работать в этом районе.
Заместитель директора X5 Retail Group по югу России Алексей Полянский не опасается конкуренции и считает, что интернет-торговля в Ростове не очень востребована.
— Это объясняется здешним менталитетом, — поясняет он. — Люди хотят приобрести товар, который можно увидеть, особенно в случае продуктов питания. По моим данным, некоторые ритейлоры пытались организовать доставку продуктов питания в Ростове, но все эти проекты закончились неудачно. Чтобы завоевать покупателей, компании необходимо обеспечить высокое качество и обширный ассортимент продукции, своевременность доставки и уровень обслуживания.
Через интернет-сервис X5 Retail Group под брендом E5 осуществляется доставка товаров с длительным сроком хранения.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем инвестиций в открытие супермаркета «Едоша» можно оценить в диапазоне 10–20 млн руб.
— Сервис дистанционной торговли выступает дополнительным преимуществом компании, — добавляет он. — Элементы сетевого маркетинга широко распространены сейчас на разных товарных рынках. Возможно, это будет эффективно работать и в такой модели ритейла. На фоне продолжающегося роста сети и увеличения российской интернет-аудитории, что особенно актуально для крупнейших мегаполисов страны, индустрия онлайн-торговли будет развиваться высокими темпами. В 2013 г. ее рост оценивается примерно в 30%.
— Вопрос в том, насколько приживется в Ростове сетевой маркетинг, на который делает ставку «Едоша», — комментирует коммерческий директор ГК «Народная казна» (занимается микрофинансированием) Сергей Гуськов. — В теории ниша доставки продуктов в регионах выглядит незанятой, однако на практике все будет зависеть от того, насколько конкурентной будет предложенная цена и насколько люди захотят тратить свое время на привлечение других покупателей. Скорее всего, зарабатывать на продуктах будут не самые обеспеченные группы населения, а в этом сегменте в Ростове и так соревнуется множество продуктовых сетей, взять хотя бы тот же «Магнит» с его множеством магазинов.